Найти в Дзене

НАСТРОЙКА НА ДЖАПУ: ПРЕДАНИЕ СВЯТОМУ ИМЕНИ

Все наши духовные учителя говорят, что воспевать святое имя нужно с верой. Если живое существо не обладает верой в Господа и преданное служение, духовному учителю запрещается давать ему инициацию. Если у такого человека нет веры, он не оценит святое имя, даже получив инициацию.

Вера напрямую связана с нашим интересом. Это означает, что я интересуюсь теми вещами, которые, как мне кажется, принесут мне радость, счастье и выгоду. Если у меня есть интерес, что какая-то личность или ситуация сделают меня успешным, это и есть моя вера. Я верю в то, что материя сделает меня счастливым. Но лучше, когда я верю в то, что меня сделает счастливым Кришна. Эта вера всегда пробуждает внимание к объекту нашей веры. Если я верю, что какая-то работа сделает меня богатым, то погружаю все внимание в эту деятельность.

Если я буду отождествлять свои радость и успех с преданным служением Кришне, мое внимание сосредоточится на преданном служении Кришне. Потому что это объект моей успешности. И для того, чтобы внимательно воспевать святое имя, у нас должна появиться вера в то, что звуки святого имени принесут мне настоящий, неподдельный успех. Святое имя – просто вибрация маха-мантры: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе» – очищает мое сознание, тогда как в материальном мире материальные звуки загрязняют сознание.

Наша нынешняя форма – результат вибраций, с которыми мы соприкасались в прошлых воплощениях. Мы получили это тело – олицетворенные прошлые вибрации, которые слушали с верой и за которыми мы следовали. Мы должны понять, что духовная вибрация маха-мантры «Харе Кришна» – это Сам Кришна, а Кришна – павитрам, то есть самый чистый. Святое имя очищает все наше сознание – тарака-шакти.

Святое имя пробуждает спящую в нашем сердце любовь к Богу, но для того, чтобы оно проделало это с нами, с нашей стороны должно быть согласие. Мы должны открыть свое сердце, глубоко впустить звук святого имени.

Мы же сами повторяем – не просто звук залетает. Поэтому при повторении мы вкладываем в каждый звук святого имени свои ожидания. Но ожидания чего? Того, что Господь прольет на меня милость и позволит стать Своим чистым слугой. Чистота нужна, чтобы служить Ему, а не для себя, не для саморазвития. Мне это нужно, чтобы служить Кришне, я нуждаюсь в этом и поэтому вкладываю свою просьбу в повторение: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе».

Это и есть шаранагати, предание. Я предаюсь святому имени, прошу Его: «Господь, сделай меня Своим слугой». Это всего лишь молитва, которую я вкладываю в каждую букву святого имени, но очищает не она. Это просто моя просьба. Поэтому я четко выговариваю слова в настроении преданности, зависимости, но ушами слушаю каждую букву, потому что с каждой буквой со стороны Господа на меня проливается милость. С каждой буквой, осознаем мы это или нет, святое имя очищает меня и пробуждает духовные чувства. Подобно тому, как электричество ударит нас независимо от того, верим мы в него или нет. Это называется энергией Господа – васту-шакти. Таково святое имя, и мы должны воспевать в этом настроении с просьбой о бхакти, желая быть слугой. Мы должны верить в то, что святое имя приносит высочайшее благо. И все это нужно оформить в то, что мы воспеваем ради удовлетворения Кришны. Потому что наш рост, наше очищение удовлетворяют Кришну. Как мать испытывает счастье, когда ее ребенок с аппетитом ест. Чем больше он ест, тем больше она радуется. Подобно этому, Кришна радуется тому, что мы пытаемся прогрессировать. Господь рад этому, и мы делаем это ради Его удовлетворения. Мы желаем в будущем удовлетворять Его как взрослые, потому что хотим стать чистыми вайшнавами.

Давайте попробуем повторять маха-мантру «Харе Кришна» в этом настроении полной зависимости, преданности и веры в звуки святого имени.

Е. С. Даяван Свами.