Найти в Дзене
Heavy Old School

MOTLEY CRUE: Методы безумия

Hit Parader. 1988. Апрель. #283

Каток Motley снизил мощности? Мы узнаем!

MOTLEY CRUE достигли американской мечты. Это правда, что бы ни говорили родительские группы или религиозные секты об их так называемой «негативности». Сколько бы «серьёзных» музыкантов и журналистов ни цокали языками в презрении к имидж-ориентированному стилю этого квартета из Лос-Анджелеса. Сколько бы угроз единству группы (тюрьма, наркомания, несчастные случаи) ни возникало за шестилетнюю историю группы. Хотя MOTLEY CRUE начинались с четырёх нищебродов, игравших концерты по выходным в захудалых ночных клубах, Великий Бог Голливуда вытащил их из безвестности и выдвинул на передовые позиции в мире хэви-метала.

Почти с самого начала эти ребята не могли сделать ничего плохо в глазах своих поклонников. Когда была выпущена независимо распространяемая дебютная пластинка Too Fast For Love, их местные фанаты раскупили первые 20 000 копий почти сразу же, как они появились в магазинах. Несколько месяцев спустя дистрибьютор обанкротился, но прежде, чем CRUE успели отчаяться, им на помощь пришел лейбл Elektra Records. С небольшим ремиксом записи и небольшой переделкой обложки альбом Too Fast For Love был переиздан с видео Live Wire на тогда еще только зарождающемся MTV в придачу. Видеоклип сразу же получил признание, а лохматые головы и макияж группы напомнили многим KISS в их ранние дни.

Звезда CRUE взошла быстро. Благодаря продуманным турпакетам с другими «восходящими звездочками» типа RATT и завидному месту «открывашек» у Оззи Осборна группа не теряла времени, распространяя свое послание «грязного рока». «Оззи был так щедр с нами», – благоговейно говорит бас-гитарист Никки Сикс. «Он позволил нам использовать наш фон и пиротехнику так, как нам было нужно. Он даже разрешил нам продавать наши футболки. Большинство хедлайнеров не позволили бы этого».

К концу тура MOTLEY CRUE стали общенациональной достопримечательностью. Затем группа вернулась в студию, чтобы записать свой второй альбом Shout At The Devil, ставший их первым платиновым альбомом. Подпитываемый клипами на песни Too Young To Fall In Love и Looks That Kill, интерес публики к «разношерстной» группе рос.

Примерно в то же время несколько родительских групп обвинили группу в сатанизме, предположив, что поскольку квартет был далек от трезвости, а в названии их альбома упоминался дьявол, группа, должно быть, прославляет сатану перед детьми нашей страны. «Если люди думают, что мы религия, – защищался Никки в интервью на местном телевизионном канале Лос-Анджелеса, – то да. Думаю, мы религия. Но это не имеет никакого отношения к дьяволу». В другой раз Никки заявил: «Мы не кричим с дьяволом, мы кричим на дьявола. Дьяволом могут быть политики, которые портят мир. Наши фанаты – будущее Америки, и это их дело – кричать на политиков и всех, кто вредит их будущему».

Последовавший пинг-понг обвинений и отрицаний вывел группу еще дальше в фокус внимания, поместив CRUE на обложки почти всех существующих рок-журналов. Если уж на то пошло, споры увековечили образ группы как дикой, громкой и непочтительной. Они также подтолкнули их к еще большему успеху – казалось, что все, к чему они прикасались, превращалось в платину. Но примерно в то же время в 1984 катастрофа чуть не развалила группу.

Получившая широкую огласку авария с участием Винса Нила, севшего за руль нетрезвым, в результате которой погиб его коллега-музыкант Николас «Раззл» Дингли из HANOI ROCKS, привела Винса в тюрьму и в долги. Хотя группа это отрицала, какое-то время музыканты размышляли о замене вокалиста. Но успех MOTLEY CRUE появился из объединения четырех очень разных личностей под одним знаменем, так что замены Винсу быть не могло. Вместо этого группа решила признать серьезную ошибку Нила, посвятив свой третий альбом Theatre Of Pain как Раззлу, так и молодым и безрассудным сердцем. Преданные поклонники поддерживали CRUE, хотя некоторые начали сомневаться в их новом имидже.

«Что за кружевное и атласное дерьмо на них надето?» – с отвращением спросил один из поклонников-мужчин в то время. Вместо рычащего образа прошлых лет группа внезапно показалась «миленькой». Публика на концертах MOTLEY, некогда довольно равномерно распределенная, стала более ориентированной на женщин. Клавишные появились как на альбоме, так и на сцене. А когда баллада Home Sweet Home проложила себе путь в ТОП-10, а видео заняло первую позицию на MTV по многочисленным просьбам, мужчины в зале обнаружили, что у них стало меньше поводов для самоидентификации. Smokin' In The Boy's Room, другой клип из альбома Theatre, пытался развеять подозрения, что CRUE смягчились. «Мы все та же тяжелая группа, какими были всегда», – утверждал Никки в то время. Но если почитать тексты песен, прославляющие Мартина Лютера Кинга и превозносящие добродетели любви к ближнему, можно отчетливо увидеть, что группа развила в себе социальную совесть. Действительно ли их поклонники хотели услышать такие благородные слова, или предпочли бы они вернуться к ранним стандартам MOTLEY – секс, наркотики и смерть?

-2

Альбом Theatre Of Pain стал дважды платиновым хитом, и концерты по всему миру распродавались неизменно, но MOTLEY CRUE оказались в странном положении, когда им пришлось создавать более сильный имидж, чтобы сохранить свою популярность. Вместо того чтобы укрепить их славу, это почти уничтожило их.

В течение следующих двух лет скоростной образ жизни группы снова вышел из-под контроля. В одном из интервью Никки вспоминал: «В какой-то момент мы реально подумывали снять порнофильм для детей. Для детей! О чем мы только думали???» Вместо этого группа выпустила полноценный видеоклип Uncensored, ставший платиновым. Надвигались другие трудности. «Я пристрастилась к героину», – признается Никки. «Избавление от этой привычки стало самым трудным, что мне когда-либо приходилось делать. Но говоря нашим поклонникам, что героин – это худшее, что кто-либо может с тобой случиться, возможно, я спасу чью-то жизнь. Я не хочу проповедовать, но я забочусь о своих фанатах. Мы все заботимся, и если моя история может спасти чью-то жизнь, то ее стоит рассказать».

Именно такое искреннее внимание к своим поклонникам, несмотря ни на что, работало в пользу группы. Когда вышел альбом Girls, Girls, Girls, он дебютировал на #5 в американских чартах, а затем достиг #2. Пластинка стала их самым высоко оцененным альбомом, быстро получив двойную платину. Атлас и оборки исчезли, вернулся образ плохого парня в коже и джинсе, но многие давние поклонники обнаружили сложность новых мелодий, отличающуюся от раннего более простого стиля группы. «Если ты играешь каждый вечер на сцене в течение пяти лет, – говорит Никки, – ты будешь становиться только лучше. Это видно по твоей музыкальности, и это то, чем мы гордимся».

CRUE никогда не были любимцами прессы, им пришлось бороться с предположениями критиков, что их последний тур провалится, а старые поклонники покинут более продвинутых по звучанию MOTLEY. Вместо этого билеты на тур снова были распроданы по всей стране. Некоторые говорили, что это сила разогревающей группы WHITESNAKE привлекала дополнительно 3000-5000 человек каждый вечер. Но когда CRUE взяли едва известных GUNS N' ROSES на последний этапа своего тура, посещения шоу остались прежними. Никки с отвращением замечает: «Все это время нас ненавидела пресса. Ну, если пресса нас ненавидит, то к черту ее. Нам они не нужны».

Возможно, Никки прав. На протяжении всей их карьеры, когда пресса предполагала, что группа теряет обороты и что распад неизбежен, фанаты CRUE всегда были с ними. Когда другие группы играли трэш или спид-метал, MOTLEY оставались все той же группой с имиджем шок-рока. Говорят, что если звезда восходит слишком быстро, она так же быстро и закатится. Для MOTLEY это был долгий и трудный путь к вершине. «Мне всего 28», – говорит Никки. «Это ничто для рок-н-ролла. Я могу зажигать, пока мне не исполнится 38. Это еще десять лет, прежде чем мне придется усомниться в том, что я выхожу на сцену».

-3

#MotleyCrue #heavymetal #rock

Читайте больше в HeavyOldSchool