Найти в Дзене
Нури из Китая

Транспортная компания потеряла груз и пыталась обмануть клиента, подсунув другой товар

Живу в Китае. Работаю в логистической компании. Транспортная
компания «X» из России потеряла 143 кг товара нашего клиента,
отказывается это признавать и, чтобы не платить компенсацию, отправила
35 кг другого товара с остатками утерянного. Детектив. У нас много клиентов из России, которые периодически
сталкиваются со сложностями доставки внутри своей страны. Расскажу о
вопиющем случае, который случился в недавно. Клиент купил 200 штук ковриков 4 моделей на сумму $254. Каждой
модели по 50 единиц. Коврики размером 50*80 см и весом примерно 700
грамм каждый. Поставщик отправляет коврики в коробках. В 1 коробке 30 шт
ковриков, общий вес одной коробки 21 кг. Попутно с этим заказом клиент покупал лежаки и цепочки.
Посмотрите на счет, это товары, которые были выкуплены у поставщиков и
доставлены на наш склад в Китае. Коврики 50*80 см на подложке из резины Речь будет идти об этом товаре Поставщик указывает вес 500 грамм, на деле вес коврика около 700 грамм, что потом подтвердит кл
Оглавление

Живу в Китае. Работаю в логистической компании. Транспортная
компания «X» из России потеряла 143 кг товара нашего клиента,
отказывается это признавать и, чтобы не платить компенсацию, отправила
35 кг другого товара с остатками утерянного. Детектив.

У нас много клиентов из России, которые периодически
сталкиваются со сложностями доставки внутри своей страны. Расскажу о
вопиющем случае, который случился в недавно.

Что заказал клиент

Клиент купил 200 штук ковриков 4 моделей на сумму $254. Каждой
модели по 50 единиц. Коврики размером 50*80 см и весом примерно 700
грамм каждый. Поставщик отправляет коврики в коробках. В 1 коробке 30 шт
ковриков, общий вес одной коробки 21 кг.

-2

Попутно с этим заказом клиент покупал лежаки и цепочки.
Посмотрите на счет, это товары, которые были выкуплены у поставщиков и
доставлены на наш склад в Китае.

-3

Коврики 50*80 см на подложке из резины

-4

Речь будет идти об этом товаре

Поставщик указывает вес 500 грамм, на деле вес коврика около 700 грамм, что потом подтвердит клиент, взвесив пришедшие коврики.

Общий вес заказанных товаров с учетом упаковки:

  • 15 кг цепочек;
  • 77 кг лежаков;
  • 143 кг ковриков.

Все товары были приняты на наш склад в Китае, проверены,
упакованы и отправлены в Москву по «серым» маршрутам поставки через
Казахстан в конце декабря 2023 года.

Стоимость доставки:

  • 143 кг ковриков – $455;
  • 15 кг цепочек – $65;
  • 77 кг лежаков – $639.

-5

Накладная на отправку ковриков

Обратите внимание на маркировку груза (трек номер): YQVIX22880-1. Этот трек номер будет нанесен на коробку с ковриками.

-6

Подготовили товары к отправке

Далее груз доезжает до Москвы в целости.

Передача груза компании «Х» в Москве

До Москвы доехали все коробки с 12 по 16 января 2024 года.
Даты разные, так как коробки везли в разных грузовиках каргобандистов.

ТК «Х», которую выбрал клиент для доставки своего груза,
приняла товары на своем складе. Этот факт доказывает стандартная
экспедиторская расписка.

-7

-8

Клиент спрашивает нашего перевозчика, передан ли груз компании "Х"

12.01.2024, согласно договор-заказа (Экспедиторской расписке)
№МС0ИЖ20114437365 ООО «Х» приняла 145 кг груза объемом 0.280 м3 по
адресу г. Москва, Южные ворота. Повреждений упаковки нет. Заявленная
ценность 49 990 руб.

16.01.2024 компания «Х» получила и другие товары клиента. Лежанки — 77 кг и цепочки 15 кг.

Сотрудники ООО «Х» должны были отправить товары клиенту в Ижевск. Но что-то пошло не так.

Где коврики?

В конце декабря клиент получил лежаки (77 кг) и цепочки (15
кг). Подождал несколько дней и начал писать нам о том, что коврики не
доехали.

Менеджер попыталась решить вопрос и запросила у перевозчика
(транспортной компании, которая везла груз до Москвы) информацию по
грузу YQVIX22880-1.

В результате общения удалось получить:

  • скриншот экспедиторской расписки МС0ИЖ20114437365 от «Х»;
  • фотографию поврежденной коробки;
  • скриншоты переписки менеджера перевозчика с сотрудником «Х».

-9

Менеджер перевозчика общается с сотрудником «Х»

-10

Поврежденная коробка с трек номером YQVIX22880-1 (из переписки)

Всю информацию мы передали клиенту и он оформил претензию по
ЭР МС0ИЖ20114437365, сославшись на то, что груз не был доставлен. Ответа
от «Х» пришлось ждать месяцы и он пришел неожиданным образом.

Спустя 6 месяцев

В июле 2024 клиент получает уведомление о том, что «Х» доставил посылку 35 кг с трек номером YQVIX22880-1.

Клиенту отдают экспедиторскую расписку от 21 мая 2024 года с
номером МС0ИЖ20115729953 с другим габаритом, объемом и массой груза, но
трек номером
YQVIX22880-1 и завышенной ценностью.

-11

Экспедиторская расписка, которую выдали клиенту в июле

В посылке пришло:

  • 20 ковриков  50*80 см, весом примерно 700 грамм;
  • 120 ковриков 30*50 см без резиновой подкладки весом 160 грамм.

-12

Товар, который получил клиент и часть переписки

Клиент возвращается к нам с требованием вернуть деньги за
недоставленный (утерянный) товар, претензией, что мы не проверили товар
или отправили не тот вес, и очень переживает. У клиента на руках два
вида ковриков:

  • 20 из 200, которые он заказывал;
  • 120 непонятных ковриков, которые он не заказывал.

Менеджер снова пересылает информацию о том, что ТК «Х» приняла товар 145 кг согласно ЭР МС0ИЖ20114437365, а не 35 кг.

На этом этапе клиент пишет на все контакты, доступные в
компании в т. ч. маркетологу, который встал на сторону клиента и
отработал все версии с холодной головой. На этом этапе к проблеме
подключили меня и мы начали разбираться в ситуации, чтобы решить вопрос с
выплатой компенсации.

Мы просмотрели камеры на складе (хорошо, что храним записи),
повторно подняли все документы и собрали этот пазл снова. Я чувствовала
себя героем детектива.

В результате маркетолог помог клиенту составить претензионное
письмо компании «Х», изложив все обстоятельства, с которыми вы
ознакомились в этой статье.

Ответ в ТК дали такой.

-13

Ответ касается только ЭР МС0ИЖ20115729953, но нет ни слова об ЭР МС0ИЖ20114437365

У меня и коллег сложилось мнение, что сотрудники транспортной
компании «Х» потеряли товар на своем складе. После подачи первой
претензии о пропаже товара нашли только 20 ковриков из 200, получили
откуда-то 120 ковриков меньшего размера и отдали все клиенту под видом
пропавшего груза.

Клиент утверждает, что ему не дали ознакомиться с грузом до подписания документов.
Сказали, что сначала надо подписать, с грузом все хорошо: "Подписывай
сейчас, потом забирай". При получении коробка была полностью целая и на
ней красовался трек номером
YQVIX22880-1.

Мы переписали претензию для клиента и клиент отправил ее повторно, прикрепив всю информацию к письму. Стали ждать результата.

Итог

Менеджер и маркетолог компании сделали все возможное, чтобы
помочь клиенту. Мы неоднократно консультировались с нашими
партнерами-логистами в Москве и их юристом. Дважды составляли претензии,
указывая все факты из статьи. В 2024 году общение закончилось так.

-14

В начале 2025 года связались с клиентом. Оказалось, что компания «Х» выплатили небольшую компенсацию, поэтому она транспортная компания «Х» в нашей истории.

-15

Как вам такая история? Был ли у вас подобный опыт? Как вы вышли из ситуации?

Мы хотели сохранить название транспортной компании в тайне по просьбе клиента, но по треку и виду накладных можно понять, что это ТК "КИТ". Без накладных история будет выглядеть неполной. Надеемся, что ТК сделают выводы из этой истории и не будут обманывать клиентов.