Найти в Дзене

BMW M3 E36 1992–2000 годов выпуска. БМВ М3 Е36.

В 1992 году на Парижском автосалоне BMW представила второе поколение M3, основанное на платформе E36. Инженеры отдела автоспорта начали с базового двигателя M50TU, широко использовавшегося в моделях E36 и E34. Они увеличили его мощность, расширив диаметр цилиндра и ход поршня. Также была модифицирована впускная система с добавлением отдельных корпусов дроссельной заслонки. Кроме того, к двигателю адаптировали новую систему изменения фаз газораспределения VANOS. В результате появился S50, способный развивать более 280 лошадиных сил. Модернизации не ограничились только двигателем. Motorsport установила новую подвеску с более жёсткими амортизаторами и пружинами, а также увеличила стабилизаторы поперечной устойчивости. Двенадцатидюймовые вентилируемые дисковые тормоза обеспечивали исключительное торможение, а рулевое управление с переменным передаточным числом от M-tuned позволяло мгновенно реагировать на повороты. Внешне M3 мало отличался от стандартной 3-й серии E36, но всё же имел неск
Оглавление

В 1992 году на Парижском автосалоне BMW представила второе поколение M3, основанное на платформе E36. Инженеры отдела автоспорта начали с базового двигателя M50TU, широко использовавшегося в моделях E36 и E34. Они увеличили его мощность, расширив диаметр цилиндра и ход поршня. Также была модифицирована впускная система с добавлением отдельных корпусов дроссельной заслонки.

Кроме того, к двигателю адаптировали новую систему изменения фаз газораспределения VANOS. В результате появился S50, способный развивать более 280 лошадиных сил.

Модернизации не ограничились только двигателем. Motorsport установила новую подвеску с более жёсткими амортизаторами и пружинами, а также увеличила стабилизаторы поперечной устойчивости. Двенадцатидюймовые вентилируемые дисковые тормоза обеспечивали исключительное торможение, а рулевое управление с переменным передаточным числом от M-tuned позволяло мгновенно реагировать на повороты.

Кузов и шасси

Внешне M3 мало отличался от стандартной 3-й серии E36, но всё же имел несколько характерных черт. У него была выпуклая передняя решётка радиатора, аэродинамические боковые зеркала и более глубокие боковые панели. Лёгкие легкосплавные диски сочетались с шинами для высоких скоростей. По желанию можно было установить заднее антикрыло M-Technic, придававшее автомобилю спортивный вид.

Передняя подвеска: стойки Макферсона, пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска: многорычажная Z-образная ось, пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.

Передние тормоза: 12,4-дюймовые вентилируемые диски с ABS, двухсоставные плавающие роторы.
Задние тормоза: 12,3-дюймовые вентилируемые диски с ABS.

Передние колёса: 17 x 7,5 дюймов с шинами 225/45ZR17.
Задние колёса: 17 x 8,5 дюймов с шинами 245/40ZR17.

БМВ М3 Е36.
БМВ М3 Е36.

Двигатель и трансмиссия

BMW M3 получил мощный двигатель R6 от модели 325i. Его объем увеличили до 183 кубических дюймов с помощью расточки и стальной заготовки. Головка блока цилиндров получила клапаны большего размера, а система изменения фаз газораспределения BMW Single VANOS улучшила работу двигателя. В результате M3 развивал 286 лошадиных сил и 235 фунт-футов крутящего момента в диапазоне от 3600 до 5900 оборотов в минуту. Это на 1300 об/мин меньше максимальной мощности в 7200 об/мин.

В 1995 году BMW предложила 5-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF 5HP18 для M3 как опцию.

В 1996 году, благодаря сотрудничеству с McLaren, BMW выпустила M3 Evolution. Evo получил двигатель объемом 195 куб. см, основанный на двигателе 183 куб. см. Система Double VANOS, управляющая впускными и выпускными клапанами, позволила значительно улучшить производительность. Мощность возросла до 321 лошадиной силы, а крутящий момент в 258 фунт-футов стал доступен уже при 3250 оборотах в минуту. Новая шестиступенчатая коробка передач обеспечивала более экономичный расход топлива, но увеличила время разгона с 0 до 60 км/ч до 5,8 секунды. Тем не менее, M3 Evolution оставался одним из лучших суперкаров своего времени благодаря увеличенной мощности и крутящему моменту.

В 1997 году BMW представила опцию SMG — последовательную механическую коробку передач. Эта система позволяла переключать передачи, как на мотоцикле, что привлекало многих автолюбителей. Однако SMG оказалась слишком сложной и агрессивной для повседневного использования. Несмотря на то, что более 50% новых автомобилей E36 M3 были оснащены этой коробкой передач, сегодня она редко встречается.

-5

Салон

Интерьер салона почти не отличался от других моделей третьей серии, но благодаря спортивным элементам, таким как ручка переключения передач M, приборная панель M и спортивные сиденья M, он приобрел более динамичный вид. В стандартное оснащение входили электропривод передних стекол с функцией отключения, автоматическое закрытие для плотного прилегания, кондиционер и система обогрева с раздельным управлением температурой для левой и правой частей салона, а также микрофильтрованная вентиляция.

Опционально можно было установить центральный замок, круиз-контроль, стеклоомыватели с датчиком скорости, кожаные сиденья с отделкой M, кожаную ручку переключения передач и обтянутый кожей руль M-Technic с регулировкой по высоте.

Для комфорта и развлечений салон был оснащен AM/FM стереосистемой с радио и кассетным/CD-плеером, наружными зеркалами с подогревом и двойным питанием, дверным замком с подогревом для водителя, форсунками стеклоомывателя, системой защиты от угона и индикатором интервала техобслуживания.

Безопасность обеспечивали 4-колесные вентилируемые дисковые тормоза с вакуумным усилителем, 4-канальная система ABS с 4 датчиками, всесезонная программа контроля тяги, дополнительная система удержания с двумя подушками безопасности, датчик удара и защита от бокового удара.

BMW M3 II (E36) Купе 1992–1999

Основные характеристики:

  • Страна: Германия
  • Класс: D
  • Двери: 2
  • Мест: 5
  • Руль: Левый

Размеры и масса:

  • Длина: 4433 мм
  • Ширина: 1710 мм
  • Высота: 1335 мм
  • Колёсная база: 2700 мм
  • Клиренс: 108 мм
  • Колёса: 215/45 R17
  • Диски: 7x17 ET41
  • Багажник: 405 л
  • Снаряжённая масса: 1420 кг
  • Полная масса: 1930 кг

Трансмиссия и подвеска:

  • Коробка: Механика
  • Передачи: 5
  • Привод: Задний
  • Подвеска: Независимая, пружинная
  • Тормоза: Дисковые вентилируемые

Эксплуатационные показатели:

  • Макс. скорость: 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 6.0 с
  • Расход топлива: 13.0/7.9/9.1 л/100 км
  • Топливо: АИ-95

Двигатель:

  • Тип: Бензиновый
  • Объём: 2990 см³
  • Мощность: 286 л.с. при 7000 об/мин
  • Крутящий момент: 320 Н⋅м при 3600 об/мин
  • Цилиндры: Рядные, 6 шт.
  • Клапанов: 4 шт.
  • Питание: Распределённый впрыск
  • Модель двигателя: S50B30
  • ГРМ: DOHC

M3 CSL

БМВ М3 Е36.
БМВ М3 Е36.

С первых поставок E36 M3 в США американские гонщики BMW настойчиво требовали от компании создать гоночную версию автомобиля, способную конкурировать с Porsche 911 в местных соревнованиях. В ответ на эти запросы BMW AG в 1995 году запустила производство M3 CSL в Мюнхене. Завершив сборку, автомобили отправили в PTG (Prototype Technology Group) Racing в Вирджинии для финальной доводки. На машины нанесли наклейки с флагом Motorsport спереди и сзади.

M3 CSL, помимо стандартных характеристик, получил ряд модификаций:

  • Двигатель S50B32 с объёмом 3,2 литра.
  • Пружины короче и жёстче, амортизаторы такие же, как у обычного E36 M3.
  • Регулируемый передний сплиттер.
  • Алюминиевые двери.
  • Отсутствие звукоизоляции, радио, кондиционера, набора инструментов.
  • Базовый OBC с ограниченным функционалом.
  • Кованые колёса BMW Motorsport: 7,5 x 17 дюймов спереди и 8,5 x 17 дюймов сзади, со смещением 41 мм.
  • В багажнике остались коробки с запчастями, предназначенными для бездорожья.

Внешне M3 CSL отличался следующими особенностями:

  • Только в цвете Alpine White III.
  • Чёрный салон с тканевой обивкой Anthracite Motorsport на спортивных сиденьях 325is и стандартной задней скамейкой.
  • Пепельницы, дверные пороги, отделка над бардачком и консоли переключения передач с логотипом «BMW Motorsport International».
  • Флаги BMW Motorsport на передних углах.
  • Значки «BMW Motorsport International» на дверях, внутренних порогах и над бардачком.
  • Чёрная решётка под бампером (в отличие от других моделей E36 M3, у которых решётка была в цвет кузова или с планками в люксовой комплектации).
  • Отсутствие люка в крыше.
  • Стандартные стёкла: лобовое, боковые и заднее.

-7

Некоторые называют M3 CSL не «CSL», а «M3 Lightweight», так как именно под этим названием BMW рекламировала автомобиль. Однако в каждом сборочном листе M3 CSL (инструкции от BMW AG для BMW Individual) чётко указано «M3 CSL». Поэтому можно утверждать, что завод считал эту модель CSL.

Противоречие объясняется тем, что в английском языке CSL означает «лёгкое спортивное купе».

BMW обещала выпустить не менее 85 экземпляров, но точное количество так и осталось неизвестным. Энтузиасты предполагают, что сохранилось около 120 моделей, все они были отправлены в США.

Существует мнение, что BMW отбирала самые мощные двигатели из каждой партии M3 и использовала их для CSL. Сравнение двигателей CSL и S50 показывает различия. Однако водители, которые ездили и на обычном M3, и на CSL, отмечают, что двигатель последней версии значительно мощнее.

Ирония в том, что автомобили, созданные для гонок, почти не участвовали в соревнованиях. Большинство M3 CSL так и не попали на гоночную трассу.