Найти в Дзене

Как работает СЭДО с СФР в программе 1С?

После появления системы проактивных выплат многие перешли на взаимодействие с Социальным Фондом России из программы 1С. Плюсы очевидны – никаких выгрузок и ручного заполнения данных. В статьи покажем основные действия по работе с больничными в 1С. Что такое социальный электронный документооборот Социальный электронный документооборот (СЭДО) – это механизм обмена информацией между медицинскими организациями, Социальным фондом России и работодателями. Благодаря СЭДО медучреждения могут оформлять листки нетрудоспособности в электронном виде. Процесс обмена электронными больничными листами выглядит следующим образом: После появления системы проактивных выплат многие перешли на взаимодействие с Социальным Фондом России из программы 1С. Плюсы очевидны – никаких выгрузок и ручного заполнения данных. Разработчики сервиса 1С-Отчетности пошли дальше и добавили возможность обмена с Фондом, даже когда его сервера недоступны. Оператор сервиса доставит до Фонда и получит ответные документы самостоят
После появления системы проактивных выплат многие перешли на взаимодействие с Социальным Фондом России из программы 1С. Плюсы очевидны – никаких выгрузок и ручного заполнения данных. В статьи покажем основные действия по работе с больничными в 1С.

Что такое социальный электронный документооборот

Социальный электронный документооборот (СЭДО) – это механизм обмена информацией между медицинскими организациями, Социальным фондом России и работодателями. Благодаря СЭДО медучреждения могут оформлять листки нетрудоспособности в электронном виде.

Процесс обмена электронными больничными листами выглядит следующим образом:

  1. Работодатель направляет в СФР сведения о сотруднике (застрахованном лице).
  2. Медицинская организация при оформлении электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН) присваивает ему уникальный номер и передает информацию в СФР.
  3. СФР автоматически уведомляет работодателя об открытии, продлении, закрытии и других изменениях в ЭЛН.
  4. После закрытия больничного листа СФР запрашивает у работодателя сведения, необходимые для назначения пособия. Запрос содержит уже имеющуюся у фонда информацию и перечень данных, которые необходимо предоставить работодателю.
  5. Работодатель в течение 3 рабочих дней отправляет в СФР сведения для назначения и выплаты пособия.

После появления системы проактивных выплат многие перешли на взаимодействие с Социальным Фондом России из программы 1С. Плюсы очевидны – никаких выгрузок и ручного заполнения данных.

Разработчики сервиса 1С-Отчетности пошли дальше и добавили возможность обмена с Фондом, даже когда его сервера недоступны. Оператор сервиса доставит до Фонда и получит ответные документы самостоятельно.

При работе в 2-х конфигурациях входящие сообщения от Фонда можно получить в обе конфигурации.

Как работает СЭДО в программе 1С

Все документы по взаимодействию с Социальным Фондом России в части проактивных выплат находятся в разделе «Пособия» (см. рис. 1).

Рис. 1. Раздел «Пособия»
Рис. 1. Раздел «Пособия»

Обмен для получения информации от Фонда производится стандартными способами:

1. Через кнопку «Обновить» в регламентированных отчетах (см. рис. 2).

Рис. 2. Кнопка «Обновить»
Рис. 2. Кнопка «Обновить»

2. Через кнопку «Получить из ФСС» в любом документе из раздела «Пособия» (см. рис. 3).

Рис. 3. Кнопка «Получить из ФСС»
Рис. 3. Кнопка «Получить из ФСС»

В разделе «Застрахованные лица (СЭДО)» необходимо сформировать и отправить в СФР информацию о сотрудниках при устройстве, увольнении и изменении реквизитов (например, изменение способа выплаты пособия) (см. рис. 4).

Рис. 4. Раздел «Застрахованные лица (СЭДО)»
Рис. 4. Раздел «Застрахованные лица (СЭДО)»

В раздел «Сведения об ЭЛН» поступают уведомления об открытии/продлении/закрытии больничных листов (см. рис. 5).

Рис. 5. Раздел «Сведения об ЭЛН»
Рис. 5. Раздел «Сведения об ЭЛН»

После того как больничный лист будет закрыт медицинской организацией, от СФР вместе с информацией о закрытии больничного листа поступит запрос о предоставлении сведений, необходимых для назначения пособия – Входящий запрос СФР для расчёта пособия (см. рис. 6).

Рис. 6. Входящие запросы СФР для расчёта пособия
Рис. 6. Входящие запросы СФР для расчёта пособия

На основании «Входящего запроса СФР для расчёта пособия» можно с легкостью создать «больничный лист», а также сформировать и отправить в фонд «Ответ на запрос СФР для расчета пособия». Данные подтянутся автоматически, минимум ручного ввода (см. рис. 7).

Рис. 7. Создание больничного листа
Рис. 7. Создание больничного листа

После того как «Ответ на запрос СФР для расчета пособия» будет принят СФР, пособие будет выплачено в срок, не превышающий 10 рабочих дней (см. рис. 8).

Рис. 8. Ответ на запрос СФР для расчета пособия
Рис. 8. Ответ на запрос СФР для расчета пособия

Работа с СЭДО СФР в программе 1С возможна при подключенном сервисе «1С-Отчетность» по основному тарифу со всеми контролирующими органами или специальному тарифу «СФР». Новые пользователи могут выбрать тариф «СФР бесплатно» и сдавать отчетность, обмениваться электронными документами с Фондом из программы без оплаты первые 3 месяца.