Найти в Дзене

Громкий провал Сталлоне с местами культовым статусом: история создания фильма "Судья Дредд"

Оглавление
KPA\Globallookpress
KPA\Globallookpress

Вышедший в июне 1995 года фильм "Судья Дредд" – прекрасный пример того, что может сделать с фильмом всего один человек, в руках которого сконцентрирована ничем и никем не ограниченная власть над проектом.

Тиран Сильвестр

Речь, конечно же, идёт о Сильвестре Сталлоне, который, находясь на вершине славы, подписался на главную роль в фильме. А попутно возомнил себя сценаристом и даже немного режиссёром. Наряду с Кевином Костнером Слай был самым большим любителем рассказывать и показывать всем вокруг, как правильно снимать кино. Если кто-то не прислушивался к советам актера, то обычно заканчивалось это для данного персонажа весьма печально.

"Судья Дредд" стал последним фильмом в карьере актёра, в котором студия ему позволяла абсолютно всё. Первоначальный сценарий предполагал очень мрачное кино про будущее, как в оригинальном комиксе. В фильме на ранних этапах разработки должен был сниматься Арнольд Шварценеггер. Постановщиком был назначен Питер Хьюитт, который получил это место после успеха в прокате "Невероятных приключений Билла и Теда".

синопсис фильма
синопсис фильма

Но в те времена Шварценеггер был нарасхват и сценарий Дредда не был для него в приоритете. Он снимался в "Последнем киногерое", а после него вновь захотел поработать с Джеймсом Кэмероном над фильмом "Правдивая ложь". Когда стало понятно, что Арнольд не будет сниматься в картине, Питер Хьюитт ушел из фильма. И именно в этот момент на фильм подписался режиссер Дэнни Кэннон. На Кэннона голливудские студии обратили внимание после небольшого фильма "Молодые американцы" с Харви Кейтелем и Вигго Мортенсеном.

Режиссёру одновременно поступили сразу два предложения о работе. Одно из них пришло от студии "20 век Фокс", которая хотела видеть Кэннона режиссёром фильма "Крепкий орешек 3". Вторым сценарием, который поступил Кэннону, был как раз "Судья Дредд". По словам Дэнни Кэннона, он практически сразу отдал предпочтение Дредду. Он-то думал, что у него будет больше творческой свободы, чем в фильме с Брюсом Уиллисом. Как он ошибался…

KPA\Globallookpress
KPA\Globallookpress

Вероятно, так и было бы, но всплыл Сильвестр Сталлоне, который в те годы постоянно пытался перехватить у Шварценеггера проекты и интересовался всем, что было интересно Арнольду. Как только к проекту присоединился Сталлоне, бюджет "Судьи Дредда" увеличился почти вдвое – с 50 до 90 млн долларов. И никакой разницы с "Крепким орешком 3" уже в этом плане у фильмов не было.

Сталлоне немедленно сел за сценарий "Судьи Дредда". Все, что по его мнению было глупостью, он стал удалять или править.

Бедняга режиссёр

Он известен своим маниакальным стремлением к тотальному контролю фильмов, в которых он снимается. Благодаря звёздному статусу Сталлоне, на большую часть его выходок и решений студии всегда смотрели сквозь пальцы. Например, Сталлоне ввёл в сюжет персонажа, которого позже сыграет Роб Шнайдер. Первоначально Слай очень хотел, чтобы этого героя сыграл Джо Пеши, но актёр после ознакомления со сценарием ему отказал. Тогда уже Сильвестр вспомнил странного паренька, с которым ему довелось поработать в фильме "Разрушитель".

-4

Когда стартовали съёмки картины, всё стало ещё хуже. Слай пошёл на ходу менять имевшийся сценарий, к которому уже прикладывал руку ранее. По словам актёра, комикс он никогда в своей жизни не читал и начинать не собирался. А потому он был совершенно не в курсе того, что для данного героя важно, а что не имеет особого значения. Мрачная серьёзность из фильма исчезла.

Дэнни Кэннон постоянно ругался со Сталлоне на съёмках и просил уволить его. Но из-за контрактных обязательств и требований гильдии режиссеров, студия ему в этом отказала. В более поздних интервью Кэннон во всех проблемах картины будет обвинять именно Сталлоне. Он считает, что фильм, который походил на смесь "Бен-Гура" и "Бегущего по лезвию", Сильвестр Сталлоне превратил в какой-то глупый комедийный боевик. Здесь Дэнни Кэннон недалек от истины. Сам Сталлоне много раз рассказывал в различных интервью, что считал оригинальную идею картины полностью провальной, а потому намеренно менял сценарий, наполняя его комедийными элементами.

KPA\Globallookpress
KPA\Globallookpress

Идеей именно Сталлоне было убрать шлем с головы главного героя, за что он позднее нещадно критиковался профессиональными критиками и обычными зрителями. Но логика в этом была. Какой смысл Сталлоне от главной роли, если он весь фильм проходил бы в шлеме? Здесь, скорее, вопросы к студии, ведь очень сомнительно, что весь фильм в шлеме ходил бы и Шварц.

Единственным своим вкладом в фильм, который не пострадал от действий Сталлоне, режиссёр Дэнни Кэннон называет робота Хаммерштейна. Именно режиссёр настоял на том, чтобы робота сделали на гидравлике, а не использовали костюм по типу Робокопа. С этой идеей согласился и Слай. Когда съемочный процесс завершился и черновой материал отправили студии, произошла вполне предсказуемая ерунда.

-6

Фиаско

Тестовые показы отснятого материала прошли очень плохо. "Судью Дредда" быстро отправили на досъёмки. Режиссёра фильма Дэнни Кэннона от работы над ними отстранили. По слухам, руководил пересъёмками всё тот же Сильвестр Сталлоне. Кэннон же разругался со студией и был отстранён от финального монтажа.

Карьера режиссёра очень сильно пострадала из-за всей этой ситуации с Дреддом. После его провала Кэннон с большими фильмами больше не работал. Кстати, режиссер вроде как сдержал данное обещание после съемок "Судьи Дредда". Никогда больше не работает в кино с большими звездами. Правда, неизвестно, была ли у него еще такая возможность.

Прошедшие без Дэни Кэннона досъёмки положения поправить не смогли. Тестовые показы все так же проходили весьма посредственно. Так как никаких вариантов у студии уже не оставалось, она приказала Сталлоне избавиться от взрослого рейтинга фильма и добиться подросткового PG-13.

-7

Как режиссёры монтажа Гарри Керамидас, Алекс Маки и Сильвестер Сталлоне не старались, выдать студии фильм с подростковым рейтингом они не могли. Картину пересобирали несколько раз, и единственный вариант, к которому американская рейтинговая комиссия соглашалась выдать подростковый рейтинг, по слухам, был похож на невнятную кашу без какого-либо сюжета. В итоге, картина ушла в кинотеатры со взрослым рейтингом R. Многие аналитики считают, что именно взрослый рейтинг картины привел её к столь плачевным результатам в прокате.

Судья Дредд собрал 113 миллионов долларов при бюджете в 90. Картина принесла убытки студии Дисней в районе 100 миллионов долларов (с учётом рекламных затрат). Напомним, что сборы в большинстве случаев надо делить пополам, так как кинотеатры в среднем забирают себе 50%. А ещё есть маркетинг.

Принято считать, что именно "Судья Дредд" сильно подпортил карьеру актёра Сильвестра Сталлоне, после чего он перестал считаться звездой первой величины. Тем более что следом провалились и "Наёмные убийцы".

-8

Ещё интересные факты о фильме

  • Костюм Сталлоне весил около 18 кг и был настолько неудобным, что актёр не мог в нём сидеть между дублями.
  • Шлем плохо пропускал звук, поэтому Сталлоне часто переозвучивал реплики в тех сценах, где он на нём был.
  • Для создания футуристического города Мега-Сити-1 использовались миниатюрные модели и ранние CGI-эффекты.
  • После провала фильма со Сталлоне франшизу надолго заморозили.
  • Ребут «Дредд» (2012) с Карлом Урбаном вернулся к мрачному стилю комиксов и получил культовый статус. Сталлоне предлагали камео в этом фильме, но он отказался.

***

Тем не менее, и у фильма 1995 года немало поклонников, хотя рейтинг на IMDB всего лишь 5,6 (на крупнейшем русском киноресурсе – 6,9). Такая разница обусловлена тем, что на Западе намного больше людей знакомы с оригинальным комиксом. Если посмотреть на развёрнутые рецензии, то можно увидеть, что они в Рунете в основном положительные.

Поэтому если бы бюджет не раздулся с 50 до 90 миллионов, то картина бы не провалилась. Но это и не был бы фильм Сталлоне. К слову, его гонорар составил 15 млн долларов.

А как вы относитесь к фильму со Сталлоне?