Vaib.uz (Узбекистан. 25 июня). Транспортная прокуратура провела выездную проверку участка надземной кольцевой линии Ташкентского метро — между станциями «Технопарк» и «Кипчак». На этом отрезке в ближайшие три месяца планируется проведение профилактических работ. Однако у общественности, и не только, уже возникли вопросы: что именно ремонтируют — и почему это нужно спустя всего несколько лет после ввода линии в эксплуатацию?
Как сообщили в администрации метрополитена, речь идёт о «плановых профилактических работах», которые якобы соответствуют «мировому опыту». Мол, после определённого периода эксплуатации подобные работы обязательны. Правда, никаких конкретных деталей, в чём именно заключается «профилактика», пресс-служба не предоставила.
Между тем, фотографии, опубликованные самой транспортной прокуратурой, говорят громче любых пресс-релизов: на ряде участков рельсы уже полностью сняты, что больше похоже не на профилактику, а на полноценный демонтаж и, возможно, переделку путей. Это вызывает недоумение — особенно с учётом того, что самые ранние участки этой линии были открыты лишь в сентябре 2020 года, а последние — в марте 2024 года. То есть даже в самом крайнем случае прошло меньше пяти лет эксплуатации.
Прокуратура по итогам осмотра подтвердила: обнаружены ошибки и недостатки, ответственным структурам даны конкретные поручения — устранить проблемы в кратчайшие сроки, пересмотреть проводимые работы с учётом технических требований проекта и завершить их качественно и в срок.
Но у горожан остаются вопросы. Ещё на стадии строительства многие высказывали свои опасения: учтён ли в проекте жаркий климат Узбекистана? Рассчитаны ли пути на повышенную нагрузку, ведь поезда здесь ходят каждые 5 минут, в отличие от обычных железнодорожных маршрутов?
Сейчас, когда речь зашла о снятых рельсах и «профилактике», хочется услышать не общие фразы, а развёрнутое и прозрачное объяснение от Министерства транспорта. Общество имеет право знать, почему столь дорогая инфраструктура требует вмешательства спустя столь короткое время, и кто понесёт ответственность, если это — не просто профилактика, а результат ошибок в проектировании или строительстве.
Поделись нашей статьей