Найти в Дзене
Диана Валиева

Дебютный альбом Дамиано Давида - полный провал или новая эпоха?

Оглавление

Октябрь 2024 года. В мире музыкального шоу-бизнеса появляется неожиданная новость: Måneskin - группа, по которой фанатели миллионы подростков и молодых людей по всему миру, распалась. Вернее, музыканты приняли решение о временном прекращении работы коллектива в целях реализации и продвижения собственных сольных проектов. В центре внимания оказалось сольное творчество вокалиста группы - Дамиано Давида. После выхода его дебютного альбома на вокалиста вылилось огромное количество критики, многие поклонники были разочарованы новым стилем и "опопсевшей" музыкой Дамиано. Но все ли так плохо и справедлива ли эта оценка? Давайте разбираться!

Маленькая предыстория и выходы синглов

-2

В том же 2024 году Дамиано заявил, что после окончания романтических отношений с итальянской моделью Джорджией Солери, он написал порядка семидесяти песен, находясь в Голливуде, в Лос-Анджелесе. И певец решил составить свой дебютный альбом из этих песен, написанных им по сюжетам из личной жизни, про собственные чувства, переживания, мысли и... страхи.

Я всегда боялся высоты, что в любой момент земля расколется под моими ногами, и за секунду все исчезнет. Я боялся темноты, безграничности, которую не могу увидеть или понять, которая может захватить меня, если я не буду осторожен. Я боялся самого себя, слишком многого ожидая, гонясь за чем-то, даже не зная, действительно ли я этого хотел. И честно, я все еще испытываю страх, но я написал для себя руководство. Надеюсь, оно будет полезно и вам. Я назвал его "Funny Little Fears" (забавные маленькие страхи).

27 сентября 2024 года вышел первый сингл - Silverlines (тогда еще не было объявлено о релизе альбома, все воспринимали выходящие песни Дамиано как самостоятельные синглы). Также существует оркестровая версия данного трека.

25 октября состоялся релиз второго сингла певца - Born With a Broken Heart. Несмотря на то, что эта песня запала в душу многим поклонникам певца, мне мелодия и аранжировки этой песни показались несколько слабее других работ на альбоме. Текст песни, как и всегда, отличный - он отображает исследование собственного сознания в попытках найти любовь, в то время как метафоричное название песни указывает то, что герой "был рожден с разбитым сердцем". Мне нравится эта метафора.

Когда я писал эту песню, я выбирался из очень темного места, я чувствовал себя опустошенным и боялся, что потерял способность чувствовать. Это происходило, когда я начинал самые значимые отношения в своей жизни, и страх оказаться неспособным или не готовым к ним был велик. Я рад, что сегодня я не чувствую себя так, но я думаю, что многие люди могут соотнести себя с ощущением того, что ты недостаточно хорош

Nothing Breaks Like a Heart - кавер на песню Марка Ронсона и Майли Сайрус. Я считаю, что Давид превзошел оригинал в несколько раз, как в вокальном, так и в инструментальном плане.

Next Summer. Прослушав песню без видеоряда, может показаться, что речь идет про мимолетный роман молодых людей, произошедший летом. Но первое восприятие меняет клип, снятый в тюрьме. Сам артист описывает песню как аллегорию жизни, где люди часто становятся узниками собственных страхов и неуверенности. По его словам, тюрьма — это метафора страха перед переменами и неспособности взглянуть на мир иначе в самые важные моменты, обуздать бушующие эмоции и принять неизбежность. Это самоналоженное заключение собственными чувствами и неуверенностью, стены которого построены из упрямства, иллюзий и нежелания отпустить прошлое. Ключ к свободе находится не снаружи, а внутри, в способности простить себя и других, принять ошибки и двигаться дальше, даже если путь кажется непредсказуемым и пугающим.

Когда мы узнали, что песня станет синглом, я оглянулся назад и понял, что говорю о том, что я часто делал в своей жизни: цепляться за худшие воспоминания, потому что они - словно последнее, что у тебя есть. По крайней мере, у тебя еще есть что-то, что заставляет тебя чувствовать связь с этим человеком, с этим чувством, этим моментом. И суметь отпустить это - самая большая эволюция, которую мы можем осуществить.

Весьма интересная гармония (как, в принципе, у многих песен в альбоме). Она простая, но со своими нюансами. В целом, гармония имеет сильное тяготение к тонике (B), но использует дополнительные аккорды, которые добавляют сложность и эмоциональную глубину. Это филигранное использование "промежуточных" аккордов действительно интересно. К примеру, куплет строится на основе доминантовой функции. B (си мажор) — это тоника (I), F# (фа-диез мажор) — доминанта (V). G#m (соль-диез минор) — это аккорд ii степени в минорной тональности, связанной с си мажором (гармонический минор). C#m (до-диез минор) — это аккорд vi степени в гармоническом миноре си мажора. Возвращение к F# (V) создает напряжение, которое затем разрешается в следующий раздел. Здесь примечательно использование минорных аккордов G#m и C#m, добавляющих меланхолию и глубину.

Припев имеет более простую структуру, но все повествование возвращается к E (ми мажор) — это некоторое неожиданное решение, создающее легкую нестабильность, которая приятно контрастирует с более традиционной последовательностью V-I.

Voices

Забавно, как трек объединяет собой нечто личное и "помпезное". С одной стороны, текст песни, со слов артиста, имеет свою предысторию, он раскрывает внутренний голос персонажа и его связь с человеком, которого он давно уже хочет забыть, в то время как музыка создавалась, словно для того, чтобы ее крутили на каждой вечеринке или пели на стадионе - многие поклонники отмечают, что трек напоминает популярнейшую песню Måneskin - Beggin' (которая, кстати говоря, является кавером).

Говорят, нужно двигаться дальше, и время всё вылечит,
А воображение лишь обманывает человека.
Говорят, если выбросить твои вещи, то все будет хорошо -
Я больше не увижу тебя, но я всё ещё думаю о тебе.
О, эти голоса - они найдут меня, где бы я ни был,
Они возвращают меня обратно прямо к твоей двери.
О, baby, я бежал в поисках спокойствия и тишины,
Но все дороги вели прямо к тебе.
О, эти голоса, они найдут меня, где бы я ни был.
Скажи мне, что ты тоже их слышишь.

Дуэты (The Bruise & Tangerline)

На Funny little fears есть две песни, спетые дуэтом: Tangerline (c d4vd) и The Bruise (с Сьюки Уотерхаус).

Обе эти песни представляют собой исследование сложных, почти болезненных аспектов романтических отношений. Первая песня фокусируется на сравнении и контрасте нескольких романтических связей, используя метафоры сахара и мёда, чтобы передать разницу между мимолетным удовольствием и глубоким, зависимым чувством (со слов исполнителя). Текст полон сожаления и осознания того, что прошлое повлияло на настоящее, признавая боль, причиненную нескольким женщинам. Вторая песня, с другой стороны, представляет собой более экспрессивное и почти физиологичное исследование интимности и желания. Используя образы проникновения и слияния, песня стремится к глубокому пониманию другого человека на интуитивном, почти телепатическом уровне.

Я бы поднялся по лестнице в твой мозг,
чтобы увидеть мир твоими глазами.
Я бы узнал всё, что ты любишь, и всё, что ты презираешь.
Я бы день изо дня пытался заставить тебя плакать,
чтобы прокатиться на твоей слезе.
Я бы скатился по твоей щеке к твоим губам и украл поцелуй.
Дорогая, положи свою голову и притяни меня к себе.
Но близко - это недостаточно,
Я хочу почувствовать тебя изнутри.
Дорогая, положи свою голову и прижми меня к себе.
Покажи мне, что к чему.
Я хочу почувствовать тебя изнутри.

Zombie Lady

Трек с довольно простой аранжировкой, но цепляющей мелодией. Он рисует яркую картину любви, которая сохраняется после разрыва (или вовсе смерти), а главный герой выражает желание "играть в темноте" и "танцевать на другой стороне". Эти образы предполагают готовность принять неизвестное и сверхъестественное, подчеркивая глубину преданности главного героя. Кстати говоря, на бэк-вокале поет девушка Дамиано Давида - певица Дав Камерон.

Funny little stories

В видеоряде под названием Funny little stories звучат фрагменты трех песен с альбома (который, кстати, полностью вы можете прослушать здесь): Mars, Sick of Myself, Perfect Life. Возможно, это лучшие песни с альбома, объединенные в клипе общей концепцией (очевидно, написанные по воспоминаниям и личным историям Дамиано, связанных с одним человеком).

Когда моя кровь превращается в битое стекло,
И я мечтаю о сердечном приступе,
Ты приходишь, чтобы спасти мой мир.
Когда меня тошнит от самого себя, ты — лекарство.

Mars по-настоящему очаровывает своей аранжировкой, отличным микшированием и сводкой. Sick of Myself - снова хочу отметить весьма простую, но примечательную гармонию: F, G#dim, Am, Am/G, D, F, G, Am, F, G, C.

Особенно интересен переход между F и G#dim: где уменьшенный аккорд создает сильное напряжение и неустойчивость. Он не имеет четкой функции в тональности F мажор, но может рассматриваться как своего рода проходящий аккорд, ведущий к Am. Это необычно. В дальнейшем субдоминанта Am в тональности F мажор (ля минор — параллельная тональность фа мажора) создает ощущение спокойствия после напряжения G#dim, а дальше - аккорд сохраняет мелодию Am, но меняет бас. Это создает движение и тяготение к доминанте. Бас на G тянет к доминантному аккорду D.

О, рок-н-ролл снова мёртв.
Кто-то купил права на кислород.
Собирай свои вещи, двери закрываются,
осталось всего несколько дней.
Паника на улицах - это конец всего?
Все летят на Марс.
А мне не нужно жить вечно,
Пока я могу умереть в твоих объятиях.
Мне не нужна другая планета,
Наша любовь останется здесь, с нами.
Дьявол отправился в полёт на Аполлоне,
Так что, может быть, мы сможем пообщаться с Богом.
Пока все летят на Марс,
Я хочу остаться здесь, с тобой.

Tango

В целом, особо не знаю, что сказать про эту песню. Просто хорошо сделанная песня - синкопированный ритм и аранжировка для фортепиано - все это создает приятное впечатление летнего инди-поп с латиноамериканскими ритмами.

Angel, The First Time

Я решила объединить эти песни, потому что обе они, несмотря на разный тембр и настроение, исследуют тему преобразующей силы любви и её воздействия на восприятие мира человека (и сам Дамиано это тоже подмечал). В "Angel" герой буквально описывает встречу с идеализированным объектом любви (ангелом), используя яркие метафоры и образы, рисуя картину почти мистического единения. В ней любовь представлена как нечто абсолютное и совершенное, преображающее окружающую реальность – от восприятия музыки до собственного существования.

Я наконец-то нашёл своего ангела.
Она упала в мою жизнь,
Ни крыльев, ни света, ни нимба -
Только эти изумрудные глаза.
Я мог бы умереть,
Держась за своего ангела.

Вторая песня, с другой стороны, рассказывает о длительном периоде разочарования и поиска, предшествующем этой трансформирующей встрече. Она описывает чувство пустоты и неудовлетворенности, которое только искупается настоящей любовью. Скорее всего, это не является правдой - но обе песни, будто дополняют друг друга (это лично мое восприятие), показывают полную арку опыта: от безнадежного поиска до ослепляющего просветления, от бесплодной погони за иллюзорным счастьем до настоящей, преобразующей любви.

Solitude (No one understands me)

Песня, которая явно создавалась в качестве завершения альбома и общей концепции этого творения. И она здесь прекрасна.

У меня есть забавный страх полетов.
И нет, я не боюсь высоты или смерти -
Боюсь осознать, что Земля плоская и все на ней врут.
У меня есть забавный страх - заплакать,
Это не стыд или боль, которые заставляют меня улыбаться -
Это мысль, что я никогда не остановлюсь и, может, начну тонуть.
У меня есть забавный маленький страх сна.
Не потому что моё сердце может остановиться
или я забуду искусство дыхания -
Боюсь, что начну верить, что моя жизнь там намного лучше.

Вывод

-3

Концепция альбома, на мой взгляд, просто великолепная. Интервью Дамиано о создании альбома действительно впечатляют - насколько глубоко и осознанно он подходит к созданию музыки, пытаясь предельно точно и тонко передать все свои чувства в мелодии и тексте. То, что эти песни помогли ему, научили его новому - это прекрасно. Тем более, наши страхи - это та тема, в которую можно по-настоящему углубиться, совершив проникновенное и масштабное путешествие в глубины собственного сознания.

Сравнивая музыку Måneskin и Дамиано (исключительно мелодии и гармонии) - что ж, это две абсолютно разные вещи. Разные, но каждая по-своему хороша. По своей сложности они практически не отличаются, но новый альбом Дамиано - безусловно, очень интересный музыкальный эксперимент. Говоря об аранжировках и звукоинженеринге - сравнивать рок и поп музыку смысла нет - тут уж кому что ближе. Но, безусловно, и Måneskin, и Funny Little Fears - очень качественная музыка. На фоне 99% современной поп-музыки дебютный альбом Давида - настоящая жемчужина.

Проигрывают, на мой взгляд, как бы странно ни звучало - тексты и вокал. Да, именно те составляющие, которые в этом альбоме многие как раз-таки хвалят. Тексты интересные, но по-прежнему уступают тем действительно уникальным творениям, которые певец писал в составе группы на итальянском языке (хотя это и не умаляет достоинства lyrics в новом альбоме). Вокал - он хорош. Но просто хорош. Дамиано Давид, как всегда, отлично справился со всеми партиями в альбоме, но он как будто потерял свою вокальную индивидуальность. Мне кажется, голос этого артиста отлично подходит именно для рок-музыки - да, он хорошо справился и здесь, но именно рок раскрывал его как выдающегося вокалиста. Хотя есть в альбоме и сложные вокальные моменты, но все они выглядят на фоне Måneskin лишь небольшой составляющей вокального арсенала Дамиано. С поп-мелизматикой и интонированием - все отлично. Вокал очень чувственный и тонкий.

Но нужно ли вообще это сравнение с Måneskin? Ведь в общем и целом - парень занимается именно тем, что ему нравится, ищет себя настоящего и делится своим миром с другими людьми, пробует, экспериментирует и создает при этом качественную музыку. Поклонники рок-музыки Måneskin остались вместе с той группой в прошлом (и это неплохо), но каждый из участников коллектива решил развиваться дальше. Развиваться в том, что близко сердцу, в том, к чему лежит душа. Думаю, стоит дать Дамиано шанс. Он многое открыл и показал на своем новом альбоме. Это эксперимент, большой разрыв с тем, что он создавал в рамках коллектива. Поэтому просто пожелаем ему удачи, будет интересно наблюдать за тем, что он будет создавать дальше!

-4
Страхи всегда были огромным барьером в моей жизни, чем-то, чего я так стыдился, что изолировал себя. Этот альбом дал мне возможность превратить свои страхи в нечто красивое, в дополнительную возможность делать музыку и соединяться с людьми. Необходимость возникла из сильного чувства неуверенности, из невозможности понять и исправить себя. Музыка — это способ выложить мысли на бумагу, и когда я перечитываю это, то словно становлюсь третьим лицом и вижу всё гораздо яснее. Альбом был для меня способом понять причины моих страхов, когда я погружаюсь в свои мысли. Это было терапевтическим. ...Все продюсирование было основано на сотрудничестве. Это часть искусства — осознавать, когда работа говорит с тобой, когда ты чувствуешь, что кто-то рассказывает твою историю. Для меня музыка — это игра, и сотрудничество с другими — это добавленная ценность

Оценка: 7,5/10