Индустрия мотоциклов действительно сталкивается с множеством вызовов, и на фоне появления крупных брендов мелким и новым игрокам стало сложно выживать. Новаторство, адаптация к изменениям и способность внедрять современные технологии играют решающую роль в этом секторе.
Royal Enfield, с его длинной и богатой историей, подтверждает, что даже в условиях жесткой конкуренции можно сохранять уникальность и приверженность своим традициям. Несмотря на различные испытания, включая банкротство, компания сумела адаптироваться и развиваться, оставаясь верной своим корням.
Такой подход позволил Royal Enfield не только выжить, но и вернуть себе популярность на рынке благодаря классическим моделям, которые соединяют в себе историческую аутентичность и современные потребности байкеров. Этот баланс и преданность своим ценностям делают бренд уникальным и востребованным среди любителей мотоциклов по всему миру.
1851
Начинаем с производства игл
Начиная с 1851 года, Royal Enfield еще не носила этого названия и в основном производила швейные иглы. Эта компания была основана George Townsend в Redditch, Worcestershire, Великобритания
1882
Производственные циклы
В 1882 году компания начала производить детали для велосипедов, включая вилки и седла, для компаний-производителей велосипедов. В то время компанией управлял сын основателя, Джордж Таунсенд-младший.
1886
Компания росла и в 1886 году начала производить велосипеды под марками Townsend и Ecossais
1891
В 1891 году компания понесла огромные финансовые потери и в конечном итоге обанкротилась. Чтобы преодолеть эту ситуацию, компания решила назначить двух новых лиц для управления бизнесом.
Albert Eadie Менеджер по продажам
Robert Walker Smith -Инженер
1892
Становление компанией Eadie Manufacturing Company
Пока компания боролась за выживание, она была переименована в Eadie Manufacturing Company Ltd. Расширяясь под руководством Иди, компания начала работать на государственном заводе Royal Small Arms Factory в Энфилде, Миддлсекс. Компания решила принять торговую марку Royal Enfield, а производимые велосипеды стали называться Royal Enfields.
1896
В связи с большой загруженностью компания приняла решение о создании дочерней компании The New Enfield Cycle Company Limited.
1897
По мере развития Enfield завод начал выполнять все задачи по сборке велосипедов и взял на себя управление.
1898
Знакомство с квадроциклом
В 1898 году был представлен первый квадроцикл. Он был построен путем объединения двух велосипедов с одной рулевой колонкой и одиночным сиденьем. Квадроцикл имел четыре колеса и был оснащен двигателем, способным выдавать мощность в 1,5 л. с., что сделало его первым мототранспортным средством Энфилда.
1901
Производство первого мотоцикла
После непрерывных экспериментов компании Enfield Cycle Company в области производства и дизайна ей удалось успешно изготовить свой первый мотоцикл.
1902
Компания также начала производить автомобили.
1906
В 1926 году компания Enfield снова решила разделить производство и сборку своей технике на новом производственном заводе и дочернем предприятии, известном как Enfield Autocar Company Ltd., расположенном в Хант-Энде, Реддич.
1907
В течение двух лет компания не смогла компенсировать финансовые потери, и инвесторы были вынуждены продать акции Birmingham Small Arms Company (BSA). К счастью, BSA согласилась назначить Иди и Роберта Уокера Смита директорами компании Enfield. Компания продолжала производить военную технику, включая автомобили, детали для велосипедов и мотоциклов, собранные мотоциклы и винтовки.
1926
Пожар
В 1926 году компания пришла еще одна беда, пожар на фабрике в Реддиче. Однако компании удалось выжить благодаря внутреннему отделу по чрезвычайным ситуациям, который быстро отреагировал и спасли ценные активы.
1932
Первая пуля
В 1932 году компания выпустила классический Royal Enfield Bullet, оснащенный двигателем Sloper. Royal Enfield Bullet действительно стал знаковым мотоциклом благодаря своему четырехтактному двигателю и выдающимся скоростным характеристикам. С момента своего запуска, название "Bullet" стало синонимом надежности и простоты в обслуживании, что особенно привлекало мотоциклистов. Модели с объемами двигателей 350 и 500 кубических сантиметров обеспечивали отличную производительность, а также уверенность в долговечности. Благодаря этим качествам Bullet быстро завоевал популярность
1933
В 1933 году Royal Enfield разработала мотоцикл с закрытой рамой, которая закрывала двигатель и ноги гонщика, защищая их от грязи. Та же концепция была использована для Honda Super Cub в 1958 году.
1943
Летающая блоха
В 1943 году компания выпустила первые авиадесантные мотоциклы для своих войск во время Второй мировой войны. Компания включила в свои мотоциклы новейшие на тот момент технологии, чтобы гарантировать их надежность для военного использования.
«Летающая блоха» была изобретением, которое позволяло сбрасывать мотоциклы с помощью специально разработанных парашютов на поле боя. Около 8000 единиц были изготовлены для битвы
1948
Первый мотоцикл с маятниковой задней подвеской
Успех Royal Enfield продолжился с появлением первого британского мотоцикла с маятниковой задней подвеской. Этот инновационный шаг значительно повысил комфорт и управляемость, что привлекло внимание как профессионалов, так и любителей мотоспорта. Благодаря таким техническим достижениям компания стала более известной не только в Великобритании, но и на международной арене. Royal Enfield укрепил свою репутацию производителя мотоциклов, сочетающих традиционное качество с современными инновациями.
1949
Знакомьтесь с Royal Enfield Twins
В 1949 году Royal Enfield выпустила две новые модели, известные как Royal Enfield Twins. Twins включали Royal Enfield Constellation и Royal Enfield Interceptor.
1952
Партнерство с Индией
В 1952 году компания Royal Enfield получила заказ на 800 мотоциклов Royal Enfield Bullet, оснащенных двигателями объемом 350 куб. см, для индийской армии.
1955
Royal Enfield Bullet идеально подходил для патрулирования границ. После того, как он произвел фурор в Индии, была создана новая компания для управления заказами и транзакциями под названием Madras Motors. Из-за перегруженности заказами для Royal Enfield имело смысл основать производственный завод в Индии, таким образом основав Enfield India.
1957
В 1957 году компания Enfield India начала производство деталей для сборки мотоциклов
1962
В 1962 году компания Enfield India стала самодостаточной и смогла самостоятельно производить и собирать Royal Enfield Bullet.
1964
В то время как бизнес в Индии процветал, у Royal Enfield в Великобритании было много конкурентов. Triumph был одним из крупнейших конкурентов на рынке мотоциклов Великобритании. Одним из самых больших успехов Triumph было внедрение параллельного двухцилиндрового двигателя. Royal Enfield также производила несколько двухцилиндровых конструкций и устанавливала их на Royal Enfield, Interceptor, Constellation, Meteor и Super Meteor.
1965
Royal Enfield Continental GT Café Racer
В 1965 году Royal Enfield представила Royal Enfield Continental GT Café Racer с двигателем объемом 250 куб. см, который положил начало тенденции легких, маломощных, но агрессивных мотоциклов в Великобритании. Это был не самый быстрый кафе-рейсер, доступный на рынке в то время. Однако у него был стиль, а его одноцилиндровый двигатель объемом 250 куб. см позволял любому человеку с малым опытом ездить на Royal Enfield Continental GT Café Racer.
1967
Закрытие завода в Реддиче
Несмотря на успех Royal Enfield, рост замер из-за доминирования японских производителей на мировом рынке и популярности Triumph в Великобритании. В результате компания была вынуждена закрыть завод в Реддиче в 1967 году. Единственной моделью, производство которой продолжалось, была 736-кубовая Royal Enfield Interceptor на заводе в Вествуде.
1970
В 1970 году производство Royal Enfield Interceptor было прекращено
1977
Семь лет спустя компания решила попробовать импортировать Royal Enfield Bullets объемом 350 куб. см из Индии для продажи в Великобритании. Эта идея оказалась успешной, поскольку Royal Enfield Bullet был хорошо принят в Великобритании.
1993
Royal Enfield Taurus «Дизельный»
В 1993 году Royal Enfield экспериментировал с Royal Enfield Bullet, заменив бензиновый двигатель на дизельный. В то время было выпущено всего несколько мотоциклов с дизельным двигателем, одним из которых был Royal Enfield Taurus. Дизельный двигатель объемом 325 куб. см имел мощность 6,5 л. с. и крутящий момент 14,9 Нм. Из-за тяжелых компонентов двигателя Royal Enfield Taurus имел снаряженную массу 196 кг и максимальную скорость 470 км/час. Однако дизельный двигатель был чрезвычайно экономичным, обеспечивая расход топлива1,5 л на сотню. Производство Royal Enfield Taurus было прекращено в 2000 году, поскольку популярность дизельных мотоциклов была не востребована
1994
Приобретение компанией Eicher Motors
В 1990-х годах японские производители мотоциклов тоже вышли на индийский рынок, что затруднило выживание новых небольших компаний по производству мотоциклов в условиях жесткой конкуренции. Enfield India едва не обанкротилась, если бы не помощь Eicher Motors, которая приобрела Enfield India и основала Royal Enfield Motors.
Владелец Eicher Motors Викрам Лал поручил своему сыну Сиддхарту Лалу улучшить продажи и производство.
Хотя он продолжал производство старого Royal Enfield Bullet, Сиддхарт был полон решимости представить новую линейку, чтобы обеспечить выживание в такой конкурентной среде.
2007
После того, как Royal Enfield удалось пережить конец 1990-х и начало 2000-х годов, продажи выросли. Компания начала производить 50 000 мотоциклов каждый год, начиная с 2007 года. В Royal Enfield Bullets были внесены только косметические изменения, поскольку Сиддхарт Лал все еще не представил новую модель.
2008
Представляем новый мотоцикл
Наконец, Royal Enfield удалось успешно выпустить новый классический мотоцикл Royal Enfield, оснащенный инжекторным двигателем объемом 500 куб. см. Это стало поворотным моментом, поскольку продажи резко возросли, а компания расширилась по всему миру.
2013
По мере того, как Royal Enfield расширялась по всему миру, компания основала современный производственный завод в Орагадаме, Ченнаи, в 2013 году, во многом благодаря популярности и высокому спросу на мотоциклы Royal Enfield. Первым мотоциклом, сошедшим с конвейера, стал Royal Enfield Continental GT Cafe Racer.
2016
В 2016 году компания Royal Enfield выпустила мотоцикл для путешествий Royal Enfield Himalayan, способный преодолевать различные местности.
2017
В 2017 году был открыт еще один завод в Валлам Вадагале, Ченнаи, чтобы увеличить производство в ответ на растущий спрос. В 2017 году было продано более 800 000 единиц. Тем временем Royal Enfield также создала исследовательский центр и центр разработки в Великобритании для работы над дизайном и эксплуатационными характеристиками мотоциклов Royal Enfield, сохраняя при этом их классический вид.
2018
Двигатель «ТВИН»
Непрерывные исследования, испытания и разработки привели к созданию более мощного и инновационного двигателя, известного как The Twin . Этот двигатель установлен на новейших мотоциклах Royal Enfield. Благодаря увеличению числа производственных мощностей Royal Enfield смогла производить более 825 000 единиц в год.
2023
Команда 2023
Сегодня Royal Enfield стал всемирно известным брендом благодаря репутации производителя надежных транспортных средств. Он предлагает одни из самых дешевых мотоциклов на мировом рынке. Однако мотоциклы Royal Enfield не лишены производительности или эстетики. Royal Enfield продолжает выпускать свои классические модели, включая Royal Enfield Continental GT, INT650, Himalayan, Classic 350, Meteor и Scram 441. Royal Enfield также представил новый мотоцикл для начинающих — Royal Enfield Hunter 350.
В Заключении
Путь к успеху не был таким уж гладким для Royal Enfield, поскольку он прошел через несколько взлетов и падений, финансовые колебания и прекращение производства. Однако, пережив столько испытаний, теперь он признан авторитетным брендом мотоциклов во всем мире. От производства игл и велосипедов до автомобилей и мотоциклов Royal Enfield прошел долгий путь. Мотоциклы Royal Enfield, возможно, не самые быстрые или мощные по сравнению с другими мотоциклами, производимыми японскими, американскими, итальянскими и британскими производителями мотоциклов. Тем не менее, Royal Enfield по-прежнему предлагает хорошее качество, классический стиль и доступные цены. Для производителя мотоциклов это достижение — продержаться более 120 лет в современном мире, когда другие компании исчезали вскоре после запуска.