Найти в Дзене
Блог в шляпе

Даже если вор найден, еще нужно доказать, что он вор

Начало 90-х, Охотское море, рейс на палтуса.
На судне тридцать суровых мужчин, пошли за большими деньгами. Да, в 90-х можно было за 3-4 рейса заработать на квартиру. Я был в рейсе четвёртым механиком, это был мой второй или третий рейс. Все ближе была моя мечта о собственной квартире. Жил я в каюте с матросом Женей. Весельчак и балагур, душа компании, молодой человек, лет под 30. Был на короткой ноге с капитаном судна, часто пропадал у него в каюте, пили чай, дружил с 3-м помощником капитана. В середине рейса, примерно месяц-два после начала, начали исчезать у людей золотые печатки. Кто помнит конец ХХ века, золотая печатка, такой кусок золота, вылитый в форме перстня, но внутри как правило полый. Однако, и это было не просто украшение, это был показатель статуса и повод для уважения окружающих.
Всего на судне у экипажа было 4 печатки. Их носили не скрывая, чтобы подчеркнуть свой статус. Печатки были: у моего соседа по каюте матроса Жени, у капитана судна, у з-го помощника капитана и
Оглавление
Золотая печатка времен СССР
Золотая печатка времен СССР

Начало 90-х, Охотское море, рейс на палтуса.
На судне тридцать суровых мужчин, пошли за большими деньгами. Да, в 90-х можно было за 3-4 рейса заработать на квартиру.

Я был в рейсе четвёртым механиком, это был мой второй или третий рейс. Все ближе была моя мечта о собственной квартире. Жил я в каюте с матросом Женей. Весельчак и балагур, душа компании, молодой человек, лет под 30. Был на короткой ноге с капитаном судна, часто пропадал у него в каюте, пили чай, дружил с 3-м помощником капитана.

Исчезли 2 золотые печатки

В середине рейса, примерно месяц-два после начала, начали исчезать у людей золотые печатки. Кто помнит конец ХХ века, золотая печатка, такой кусок золота, вылитый в форме перстня, но внутри как правило полый. Однако, и это было не просто украшение, это был показатель статуса и повод для уважения окружающих.
Всего на судне у экипажа было 4 печатки. Их носили не скрывая, чтобы подчеркнуть свой статус. Печатки были: у моего соседа по каюте матроса Жени, у капитана судна, у з-го помощника капитана и у нашего моториста.

Первым элитного кольца лишился третий помощник капитана. Затем моторист. Две пропажи. Напряжение «на пароходе» можно было резать по пилой по металлу.
Осталось две печатки. И одна из них — на пальце Жени, вторая у капитана.
Женя носил печатку даже во время работы на палубе или в трюме под рыбацкими перчатками. Ему говорили:
— Женя, осторожно…
Женя, посмеивался, отшучивался.

Неудобная находка

Однажды… я зашёл в свою каюту во время вахты. Нужно было взять книгу, вахта выдалась спокойная, можно было почитать. Открыл дверь в каюту и вижу сцену: мой сосед Женя сидит на корточках перед своим шкафчиком. Когда дверь в каюту открылась, мой сосед еле заметно дёрнулся. Я не подал вида. Мало ли…

Однако, наблюдением этой сцены я поделился с Саней, третьим помощником капитана, с тем самым, кто уже потерял свою печатку. Мы решили.

Позже, когда мой сосед ушёл на вахту в трюм, мы с Саней открыли его шкафчик. Шкафчики в наших каютах не закрывались на ключи, не предусмотрено.
Внизу шкафчика стояли ботинки Жени, в одном из них — целлофановый пакетик, а в пакетике
две пропавшие ранее золотые печатки.

Зло еще не наказано

Кто решил, что дело сделано – не тут-то было.

Мы с Саней пошли к Николаичу, к капитану судна. Лысоватый, лет 50-ти, опытней моряк, и как я уже описал выше, хороший товарищ Жени. Все ему рассказали и отдали печатки в пакетике.

Позже Николаич рассказал, как провёл разговор с Женей. Позвал к себе на чай, потом держит пакетик в руке, так чтобы было видно только одну печатку. Показывает Жене:

— Откуда у тебя это? — спросил он.

Женя ответил:
— Я не знаю, откуда у меня
эти печатки.

Пауза. Занавес.
Он сам себя выдал.

На борту никто не узнал, кто на самом деле нашёл украшения в его шкафчике. Капитан настоял:
— Если скажете, что это вы — Женя вас
уничтожит. Психологически. Может и не только.

Официальная версия была такая: была некая "комиссия" из высшего состава руководства судна. Они шерстили все судно, они и нашли.

А больше ни как. Всё-таки живем в правовом государстве. Никто не может «шариться» по чужим вещам.

Драгоценности вернули владельцам. Моторист Мавлит (татарин), прослезился, у 50-ти летнего «Мишы» (как мы его называли), печатка была чуть ли не единственная ценность в его жизни.

Рейс закончился. Вроде на матроса завели дело. Я списался с судна. Женю больше не видел.

Какова мораль: - Даже если вор найден, еще нужно доказать, что он вор.

*Все имена по понятным причинам изменены...