В автомобильном мире назревают волнующие события. Mazda, бренд с богатой спортивной историей, готовится встряхнуть индустрию, возрождая икону – роторное купе, достойное имени RX-7, и одновременно разрабатывая новое поколение своего легендарного родстера MX-5 Miata. Эти новости, подтвержденные топ-менеджерами компании, обещают новую эру для энтузиастов и ценителей чистого водительского удовольствия.
Долгое время, за исключением неувядающей MX-5, казалось, что Mazda отошла от создания ярких и эмоциональных спортивных автомобилей, которые когда-то сделали ей имя. Однако недавние заявления и концепт-кары свидетельствуют о громком возвращении на спортивную арену. В центре внимания – серийная версия сногсшибательного концепта Iconic SP, который может стать духовным преемником легендарной RX-7 уже в 2026 году.
Роторный ренессанс с гибридным сердцем
Технический директор Mazda Рюити Умэсита прямо заявил, что концепт Iconic SP является предвестником достойного преемника RX-7. Его слова подкрепляются энтузиазмом президента и генерального директора компании Масахиро Моро, который неоднократно выражал желание вернуть роторный спорткар.
Концепт Iconic SP, представленный в 2023 году, по своим габаритам идеально вписывается между классической RX-7 FD и текущим поколением MX-5 ND. При длине 4180 мм, он на 265 мм длиннее современной Miata и всего на 105 мм короче прославленной RX-7. Это позволяет предположить, что будущий спорткар займет уникальную нишу, не конкурируя напрямую со своим младшим братом.
Двойная сила: ротор и электричество
Самое интригующее в новом проекте – это силовая установка. Концепт оснащен гибридной системой с двухроторным двигателем, который, по первоначальной информации, должен был работать как генератор для зарядки батареи, питающей электромотор. Суммарная мощность такой установки составляет внушительные 365 л.с. (272 кВт).
Однако недавние патентные заявки Mazda намекают на более захватывающую схему. Есть вероятность, что роторный двигатель будет напрямую приводить в движение задние колеса, а помогать ему будут электромоторы. Такая конфигурация не только порадует пуристов, но и позволит достичь впечатляющей динамики и управляемости, сохранив при этом соответствие строгим экологическим нормам.
Инженеры Mazda активно работают над эволюцией роторного двигателя, уже применяемого в качестве расширителя запаса хода в кроссовере MX-30 R-EV, чтобы сделать его более мощным и адаптировать для американского рынка. Генеральный директор Масахиро Моро подтвердил разработку двухроторного двигателя, поскольку, по его словам, «одного ротора недостаточно» для удовлетворения требований американских покупателей к мощности.
Несмотря на то что техническая разработка двигателя близка к завершению, запуск в производство, намеченный на 2026 год, все еще зависит от экономического обоснования проекта. Это будет нишевая, малосерийная модель, которая, по словам Умэситы, будет «дополнять», а не отбирать покупателей у MX-5.
Предполагаемая цена новинки может составить около 60 000 долларов. В переводе по курсу на дату подготовки обзора это составляет около 4,7 млн рублей.
Вопрос с названием пока остается открытым. Будет ли это RX-7, RX-9 или совершенно новое имя – в Mazda сохраняют интригу, отмечая лишь, что название «Cosmo» точно не вернется.
Новая Miata: верность традициям и взгляд в будущее
Пока инженеры и маркетологи колдуют над роторным купе, работа над пятым поколением Mazda MX-5, вероятно, с индексом NE, идет полным ходом. Текущая генерация ND находится в строю с 2014 года, и, хотя ее дизайн и управляемость по-прежнему вызывают восхищение, время для обновления уже на подходе.
Главный дизайнер Масаси Накаяма и технический директор Рюити Умэсита сходятся во мнении: основополагающим принципом для новой Miata останется минимизация веса. «Самое важное в MX-5 – это то, что она легкая. А второе по важности – то, что она легкая», – подчеркивает Умэсита. Цель – удержать массу автомобиля в пределах одной тонны (около 1000 кг) и длину менее четырех метров. Это означает, что новый родстер может стать даже легче своего предшественника, что является невероятным достижением в эпоху ужесточения требований к безопасности.
Больше объема, но не больше мощности
Под капотом ожидается атмосферный четырехцилиндровый двигатель, что поможет сохранить доступную цену и дистанцировать Miata от гибридного роторного спорткара. Чтобы соответствовать новым экологическим стандартам, не теряя в производительности, Mazda, скорее всего, увеличит рабочий объем двигателя до 2.5 литров. Однако не стоит ожидать значительного прироста мощности – Умэсита считает текущее соотношение мощности к весу достаточным. Главная задача нового двигателя Skyactiv-Z, дебют которого ожидается в 2027 году – это повышение топливной экономичности и соответствие нормам выбросов Euro 7.
И, конечно же, радостная новость для всех поклонников: новая Miata сохранит задний привод и механическую коробку передач. Визуально, как ожидается, родстер позаимствует дизайнерские решения у концепта Iconic SP, но в уменьшенном масштабе, сохранив при этом свои классические пропорции двухместного родстера. Появление новой MX-5 в салонах дилеров ожидается не ранее 2027 года.
Ожидаем новинки
Таким образом, Mazda готовит двойной удар по сердцам автолюбителей. С одной стороны, долгожданное возвращение роторной иконы в современном гибридном обличии, а с другой – эволюция самого популярного родстера в мире, который остается верен своей философии чистого и легкого водительского удовольствия. Похоже, ближайшие годы будут для поклонников Mazda по-настоящему захватывающими.
А что вы думаете об этих новинках от Mazda? Сообщите свое мнение в комментариях.