Да, отчего я ринулась вспоминать Лиссабон? В плюс 35 и выше я никуда не хожу, кроме работы и магазина. Ещё до врача вчера дошла, но она у меня в соседнем доме принимает, к счастью.
Если бы Лена Элтанг читала мои соцсети, то усмехнулась бы, как Лиссабон тут же выворачивает свои карманы, показывая сокровища: арабские названия и улочки, поднимающиеся к парку Эштрела, где мы живем. И я бы подумала, что поездка на очередном винтажном трамвае - сон, если бы не боль в руке, пахнущей пузырящейся медью старой ручки-поручня, раскалённой на солнце.
И деревянная крыша над головой...
И непривычные улочки, мелькающие за окном, так непохожие на улицы Порту!..
В метро весь поезд выскочил из вагона, чтобы принять оживленное участие в том, куда нам следует ехать?.. на английском говорила только одна сеньора, но она советовала неправильно, и нас громкими криками вернули в направлении Байши-Шиаду, куда нам и надо.
-Террейро до Пагу, - ласково пробормотала я.
-Это все места, где твои любимые литературные герои живут? - оторвался от карты отец.
-Да, только тот дом уже сгорел вместе с прахом русской женщины, которая там жила.
-Если бы ты писала книжки, - мне бы хотелось, чтобы они были повеселее! Впрочем, зная тебя...
Мы живем в старом доме, окно которого выходит на какой-то полукруглый неинтересный торт-дворец, и на пальму, похожую на мертвого мамонта:
Лестницы в гостинице деревянные, внутри азулежу, снаружи, поди, тоже...
Покажу немного интерьеры. Чем-то похоже на петербургские хостелы - смесь пластика с величием былой эпохи:
Куда без постеров Климта?:)
А это журнальные столики в коридорах:
Да, карточка-ключ тоже лежала на столике... встречали мы лишь соседей-итальянцев, с которыми здоровались по-итальянски и весьма сдержанно: никто не любит встречать "соотечественников" заграницей, а итальянцы иногда думают, что раз мы автоматически говорим "са-а-альве! или "бонджорно", - они и есть. Но это просто сумма привычек... если бы мы регулярно ездили во Францию - они были бы другие:) впрочем, папа носит жилет с кармашками и шляпу, а так выглядят 90 процентов итальянских синьоров.
Помню, меня в начале нулевых немного обижало, что все принимают меня за немку, а потом я рассудила: если человек из белой квашни на солнце мгновенно превращается в синьорку-помидорку, то ежу понятно, что человек этот нордический. Против природы не попрёшь.
В дождливом Порту было прекрасно, но и Лиссабон оказался не хуже, ибо узкие его каменные его улицы даруют прохладу:
Для сравнения: более широкие пространства Порту:
Надеюсь, что Лиссабон тоже прокрадется в моё сердце, несмотря на отсутствие океана, а имея одну Тежу в рукаве, - писала я в первый вечер прибытия.
p.s. Позже мы прошли во внутренний дворик, где нашли такую красоту:
Всем желаю благополучно пережить эти жаркие дни: