Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Все фильмы Дэнни Бойла: от худшего к лучшему

Дэнни Бойл — один из самых известных британских режиссёров. Прежде всего Бойл примечателен тем, что добился известности за счёт малоизвестных проектов. В его фильмографии вы не найдёте больших блокбастеров — он всегда отвечал за камерные истории, которые впоследствии становились культовыми. Таким образом режиссёр сделал себе имя ещё в середине 00-х, когда прогремел «На игле». В начале 00-х новым бенгером Бойла стали «28 дней спустя». В конце 00-х огромным успехом пользовались премиальные фильмы «Миллионер из трущоб» и «127 часов». После этого режиссёр погрузился в довольно средние проекты, которым не очень везло ни с прокатом, ни с наградами, ни с оценками зрителей. В 2019 году Дэнни Бойл решил попасть в первый для себя крупнобюджетный проект, но в итоге покинул пост постановщика последнего Бонда Крейга из-за творческих разногласий. В 2025 году, впервые за 6 лет, он выдал своё новое кино, которое вернёт нас в мир зомби в Англии. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но об
Оглавление

Дэнни Бойл — один из самых известных британских режиссёров. Прежде всего Бойл примечателен тем, что добился известности за счёт малоизвестных проектов. В его фильмографии вы не найдёте больших блокбастеров — он всегда отвечал за камерные истории, которые впоследствии становились культовыми. Таким образом режиссёр сделал себе имя ещё в середине 00-х, когда прогремел «На игле». В начале 00-х новым бенгером Бойла стали «28 дней спустя». В конце 00-х огромным успехом пользовались премиальные фильмы «Миллионер из трущоб» и «127 часов». После этого режиссёр погрузился в довольно средние проекты, которым не очень везло ни с прокатом, ни с наградами, ни с оценками зрителей. В 2019 году Дэнни Бойл решил попасть в первый для себя крупнобюджетный проект, но в итоге покинул пост постановщика последнего Бонда Крейга из-за творческих разногласий. В 2025 году, впервые за 6 лет, он выдал своё новое кино, которое вернёт нас в мир зомби в Англии. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

14. Менее привычная жизнь (1997), (67+63+(41+37)/2)/3=56.33

Уже третий проект подряд Дэнни Бойл снимал на главной роли Юэна МакГрегора. В этот с Кэмерон Диаз в придачу, да и жанре, куда как более располагающим к приятным вещам. После двух фильмов, которые говорили про прогнившее человеческое нутро, «Менее привычная жизнь» должна была стать глотком свежего воздуха. Но в итоге это худший фильм Дэнни Бойла.

Что интересно, это фильм с внезапным вкраплением фэнтези (позже «Yesterday» подобный трюк провернёт, и явно более успешно). Сюжет в фильме кажется максимально слащавым и ванильным – вот есть богатая девушка, для которой истинная любовь – набитая деньгами кредитка; а есть бедный паренёк с завода, который никак не может влюбить в себя такую не может, если это не сюжет фильма, конечно. Ну так вот, к этой бедной парочке с небес посылают ангелов, который и должны разобраться, а что происходит.

Как мы узнаём позже, у Бойла есть талант снимать не только чернуху, но и хорошие приятные комедии и мелодрамы, но в этот раз как-то не получилось. Кино получилось откровенно скучным и забываемым, а провал её похоронил тандем Бойла и МакГрегора на следующие 20 лет.

Тем не менее мне кино зашло довольно-таки неплохо. Это очень базовый и прямолинейный фильм, все сюжетные повороты которого можно предугадать ещё на стадии завязки. Но есть в нём парочка неплохих моментов, которые делают мне хорошо. Главным образом это перепалки главных героев, которые очень криво состарились, но пересматривать сейчас было довольно весело. МакГрегор и Диаз вместе смотрятся довольно неплохо.

Пожалуй, на этом было основное и единственное достоинство этого фильма. Ну и можно выделить несколько конкретных сцен, которые смотрелись довольно забавно.

На самое последнее место встал довольно-таки неплохой фильм, который очень даже не стесняется клише, но смотреть его все еще интересно. Работник крупной фирмы берет в заложники дочку владельца этой корпорации. Вместе они решают провернуть аферу, благодаря которой каждый получит уйму денег. В конце они, конечно же, влюбятся друг в друга, но перед этим должны пройти небольшое испытание. Кино сквозится подобными клише, но благодаря своей атмосфере и хорошему юмору он мне даже понравился. Это и близко не шедевр, а просто годный развлекательный фильм на вечер, 7 из 10.

13. Пляж (2000), (74+67+(21+43)/2)/3=57.66

-2

Леонардо ДиКаприо снимался у многих культовых и знаменитых режиссёров — и даже если опыт работы был единичным, то всё равно получалось круто. С теми же Спилбергом или Кэмероном ДиКаприо сотворил замечательные в своей потрясности шедевры. А на стыке веков восходящая звезда поэкспериментировал с заметным британцем Дэнни Бойлом, но понравилось всё это дело только зрителям из России. А критикам не понравилось настолько, что «Пляж» является одним-единственным фильмом в карьере ДиКаприо, за которую актёр получил номинацию на «Золотую малину».

Лично мне кино вполне себе понравилось, Бойл умеет снимать кино со странными персонажами, но занятным сюжетом и крутой постановкой. Сюжет вообще кажется мне потрясающим — главный герой отправляется на некий остров с организованной общиной, который считается раем на Земле. Там главный герой сначала развлекается и наслаждается жизнью, а потом происходят разного рода конфликты, так что ДиКаприо остаётся у обочины.

Сам сегмент на пляже мне нравится — это прям здоровское приключение с шикарной музыкой, атмосферой и режиссурой. После того как ДиКаприо разругался с Тильдой Суинтон, как мне кажется, кино начало несколько сдавать, хотя в целом смотреть его было всё ещё интересно. Мне кажется, основная проблема заключается в финале с его несдержанным темпом, а в остальном кино классно работает в качестве триллера и приключения.

Из самого разочаровывающего могу выделить роль Роберта Карлайла. Я актёра просто обожаю, он мой самый любимый, но в «Пляже» ему уделено чертовски мало времени. Что ещё обиднее, персонаж-то его просто переполнен харизмой. Ну и щепотка моих наблюдений. Как я случайно выяснил, в «Пляже» ДиКаприо озвучивал Владимир Маслаков — тот самый актёр, который заменил Бурунова на «Убийцах цветочной луны». Мне стало интересно, так что я пересмотрел несколько сцен из «Пляжа», и, знаете, молодому Лео голос Маслакова подходит немного больше, но всё равно остаётся ощущение несоответствия голоса и актёра в кадре.

12. Yesterday (2019), (69+68+(63+55)/2)/3=65.33

-3

«Yesterday» – крайне любопытная картина. Прежде всего в ступор вводит название, которое почему-то не локализировали. Вместе с тем постер создаёт впечатление того, что это какая-нибудь музыкальная мелодрама. Хотя на деле кино мастерски обыгрывает ожидания зрителя, показывая неожиданную драму с налётом фантастики.

Не решились назвать этот фильм «Вчера», так как название отсылает не столько к временному промежутку, сколько к песне «The Beatles». Как и сюжет крутится вокруг фаната этой самой группы. В чём, собственно, замес «Yesterday»: главный герой/фанат Битлов переместился в другую реальность, где его любимой группы не существует. Но так как он фанта с музыкальным даром, то выдаёт их песни за свои, что, по сути, не является воровством, так как в этом мире песен Битлов не существует.

Как минимум благодаря концепту фильм воспринимается очень свежим. Вместе с тем он оправдывает звание мелодрамы, так как это история не только про чувака и его любовь к музыке. Второстепенные персонажи тут тоже интересные, но больше всего меня впечатлила Лили Джеймс. До этого фильма я помнил её только по «Золушке» и «Малышу на драйве», где у неё был типаж очень милой и хорошей девушки. В «Yesterday» типаж примерно такой же, но в таком сеттинге персонаж выглядит более любопытным. Блин, визуально образ Джеймс проработан очень классно, но и сценарное наполнение присутствует.

Одной из самых запоминающихся сцен этого фильма я бы назвал разговор главного героя с Джоном Ленноном. Это участник группы «The Beatles», который трагически погиб в 1980 году. В реальности этого фильма он выжил и в курсе того, что главгерой выдаёт его песни за свои. И сцена получилась очень крутой – диалог получился цепляющим и даже напряжённым. Ну и, как я выяснил уже после просмотра, сыграл Леннона совершенно не узнаваемый в гриме Роберт Карлайл. Ещё напоследок в самом конце меня просто вынесло с шутки про Гарри Поттера.

В целом кино получилось милым и крайне приятным. Я вот совсем не фанат Битлов, но фильм хорошо заряжен их энергией. Он такой позитивный и расслабляющий, что совсем нехарактерно для Дэнни Бойла, такое чувство. Хотя ладно, «127 часов» и «Миллионер из трущоб» тоже из его карьеры. Не скажу, что «Yesterday» лучше, но получилось очень тёплое и приятное кино на вечер.

11. Транс (2013), (72+69+(68+61)/2)/3=68.5

-4

Дэнни Бойл, конечно, умеет ставить круто закрученные остросюжетные триллеры, но вот с «Трансом» у меня особые отношения. Проект в мире приняли скорее средне, а вот в России он более-менее зашёл.

Я же вот в целом не люблю такие истории, которые тупо дурят зрителя ради того, чтобы тупо надурить зрителя. Раз в минут 15 новый поворот сюжета напрочь пересобирает кино, чтобы просто выдавить удивление. Ну да, визуальчик прикольный, а Джеймс МакЭвой обаятельный малый, но фильм хорошим мне не показался.

Сюжет сам по себе захватывающий, но вот действие вовсе не захватывает. Персонажи мне показались максимально скучными — что дурацкий образ от МакЭвоя, что чересчур пафосный от Касселя, что просто-напросто пустой от Доусон. Хотя ладно, Кассель от своего пафоса местами казался эффектным персонажем. А вот Доусон мне показалась одним из слабейших звеньев картины — крайне блёклый и скучный у неё персонаж, а твист с ней в финале скорее смешит, нежели чем от него хочется похлопать талантливым сценаристам в ладоши.

В сухом остатке у нас имеется довольно свежий визуально, но по всем остальным аспектам довольно-таки средний фильмец. Да, он не то чтобы ужасен, а скорее средний прям средний.

10. Неглубокая могила (1994), (72+72+(72+69)/2)/3=71.5

-5

«Неглубокая могила» – это дебютное для Дэнни Бойла кино в качестве режиссёра. Стать каким-то особенно культовым или великим у картины не получилось, сейчас она очень хорошо забылась. Да и сразу после неё Бойл выдал, возможно, свой главный фильм – «На игле».

Хотя мне кажется, что «Неглубокая могила» сильно недооценена. Хотя оценки от зрителей и критиков у неё в целом достойные, но мне кажется, что это одна из лучших работ Бойла, совмещающих жанровые особенности с психологизмом. Я бы сказал, что «Неглубокая могила» – это шикарный психологический триллер, которому очень идёт отсутствие претенциозности фильмов под «Оскар». Такое чувство, что это «На игле», снятый более позитивным Дэнни Бойлом.

В общем, сюжет заключается в том, что трём друзьям, которые живут вместе, подворачивается чемодан с крупной суммой денег. И теперь три друга – два парня и девушка – раздумывают над тем, как бы с этими деньгами поступить. Сюжет, вполне подходящий для лёгкой комедии. Но только помним, что тут за режиссёра Дэнни Бойл, поэтому имеющаяся комедия будет очень чёрной.

Вообще, очень круто, что сюжет не делает акцент на каких-то сторонних силах, которые будут портить персонажам жить. Какие-то бандиты потеряли своё добро, а посему будут безликим злом гоняться за героями. Тут из трио главных героев каждый другому враг (но и безликие бандиты тоже есть, но вывели их из сюжета очень в хорошем смысле потешно). И вот это реально интересно. И если в начале ещё мало понятно, к чему может привести их конфликт, то концовка прям хорошо поиграла в психологический триллер.

Мне кажется, получилось очень круто. Полтора часа искреннего и захватывающего удовольствия с неожиданным финалом. Потом в похожую степь уйдёт «Транс», но я считаю, что неудачно. А вот «Неглубокую могилу» я бы назвал одним из лучших и самым недооценённым фильмом Дэнни Бойла.

9. Пекло (2007), (73+72+(76+64)/2)/3=71.66

-6

В фильмах Бойла редко задействуют звёздный актёрский состав, но вот в состав «Пекла» вошли вот такие люди: Киллиан Мёрфи, Роуз Бирн, Клифф Кертис, Мишель Йео, Крис Эванс, Хироюки Санада, Бенедикт Вонг и Марк Стронг.

Подобный актёрский состав встретишь нечасто, и это, наверное, единственный случай, когда игра не стоила таких свеч. Сейчас я не говорю, что фильм плохой, но акцент почему-то делают только на персонажах Мёрфи и Бирн. Я вообще удивился, что здесь играл Марк Стронг, я не помню ни одной сцены с ним, да и прочие актёры попадают в одну, максимум две занимательные сцены. Киллиан же — типичный учёный-страдалец, а персонажа Роуз я даже не запомнил, она участвовала во многих сценах, но про ее характер мне абсолютно нечего сказать.

И хоть я не особо разбираюсь в астрономии, но во многих сценах логика явно не присутствовала, но хотя бы это и не близко «Чужой: Завет».

Но всё же в картине имеются хорошие моменты, их не очень-то много, но они спасают финальное качество картины. Она получилась просто нормальной, на 6,5 из 10, и неплохое кино на разок потянет вполне, но хотелось все же чего-то большего.

8. Миллионы (2004), (67+68+(87+74)/2)/3=71.83

-7

Дэнни Бойла трудно назвать детским или хотя бы подростковым режиссёром. Его фильмы частенько затрагивают совсем недетские проблемы, так что и реализация соответствующе недетская. Тем удивительнее нахождение в этом списке «Миллионов» — криминальной комедии с рейтингом 6+.

Сюжет в «Миллионах» снова не пытается пестрить оригинальностью, а выезжать за счёт режиссёра и персонажей. Дэнни Бойл решил снять более детскую и фановую версию своего дебюта «Неглубокой могилы». Здесь на главных героев тоже внезапно свалилось богатство, которое нужно было как-то использовать, но никому не показывать.

Прежде всего «Миллионы» выделяются своей атмосферой. Для фильма Дэнни Бойла это удивительно тёплое и солнечное кино, которое говорит не о пороках человеческого общества, а привносит во взгляд на мир нечто детское и непосредственное. Даже основной конфликт крутится между старшим братом и младшим. Наивный и добрый младший хочет раздать все деньги бедным, тогда как прожжённый старший думает лишь о себе и не желает никому рассказывать о найденном сокровище.

И младший как бы молодец, но наивный до приторности. Местами это очень раздражает. Главных героев-детей потом в фильмах Бойла не будет до «28 лет спустя». И есть у меня ощущение, что взрослые персонажи у него получается обозначить более точно. Главный герой в «Миллионах» же мне не нравится. Сам по себе мальчик хороший, но неинтересный. У него нет как такого внутреннего конфликта, его основной конфликт с обществом. Проблема только в том, что конфликт с посылом «цени родных, а не деньги». Для настолько детского фильма мораль правильная, но мне показалась слишком приторной.

В целом «Миллионы» — не самый дурной фильм. Как будто бы можно его назвать хорошим семейным фильмом, но он так снят, что порекомендовать его к просмотру с ребёнком будет трудновато. Были приятные моменты вроде концовки, но в целом я бы назвал «Миллионы» самым слабым у Бойла, 6 из 10.

7. На игле 2 (2017), (73+71+(81+67)/2)/3=72.66

-8

Господи, ну и названьице, конечно, у этого фильма на русском. Вообще, несколько удивительно, что у «На игле 2» всё-таки вышла вторая часть. С одной стороны, как бы да, фильм культовый и известный, да, у книжного первоисточника тоже было продолжение, так что выход «На игле 2» напрашивался. Но явно не 22 года спустя. Тренд на подобные продолжения спустя 20 лет Голливуд начал осваивать основательно только сейчас, а вот раньше это были разовые акции.

И вторая часть не стала полным разочарованием для фанатов, а таким необязательным, но приятным дополнением, где главным героям не 20 с чёртиком, а под полтос. На мой взгляд, «На игле 2» – это одно из лучших продолжений «через поколение», как тот же «Бегущий по лезвию 2049». Только уникальность «Т2» в том, что это история тех же персонажей. Им не стали придумывать наследников или опосредованных героев, которые вынуждены будут взаимодействовать со старичками. Эта история показала то, как эти персонажи выросли. И это крайне любопытный подход для дилогии.

В 2017 году Дэнни Бойл уже не показал столь же уникальный и изобретательный фильм, коим предстал «На игле». Вторая часть больше походила на ретро, которое отошло от жести и откровенности показываемого, но стилизовалось под драмы с экзистенциальным кризисом. Оригинал и сиквел – это две очень контрастные вещи по визуалу и темпу. Вторая часть более спокойная во всех направлениях, и она старается не выделяться. И в этом, на мой взгляд, проявляется очень классная режиссёрская задумка, всеми способами показывающая, как изменились персонажи и мир вместе с ними.

Больше всего в сиквеле я кайфанул с возвращения персонажа Роберта Карлайла. Этот сумасшедший не поменялся ни на грамм, так ещё и привёл в фильм очень забавную ветку со своим сыном. Не сказал бы, что возвращение всех остальных было сродни встрече со старыми друзьями, но образы сохранили на удивление неплохо.

Мне кажется, что трудно разграничивать первую и вторую части. Они дополняют друг друга, поэтому говорить о посредственности или ненужности продолжения как-то не хочется. Не скажу, что как-то обожаю эти фильмы, но они получились определённо интересными. Ну и, как любит Бойл, неоднозначными и провокационными.

6. 28 лет спустя (2025), (65+72+(89+76)/2)/3=73.16

-9

Планета настолько очистилась от крутых оригинальных фильмов, что в 2025 мы можем посмотреть даже на новую часть «28 дней спустя». Оригинальный фильм, конечно, наделал шуму и произвёл небольшую революцию в жанре, но всё-таки фильму очень помогал выход в 2002 году. Выйди он на 10 лет позже, всё было бы совсем иначе. За 20 с гаком лет вышло всего одно неплохое продолжение, после чего дилогия обрела новый культ во время пандемии. После этого и появились планы для триквела.

Лично я знакомился с франшизой нестандартно, так как начал именно с «28 недель спустя». И было прям максимально жутко, это был один из самых пугающих фильмов на моей памяти. Открывающую сцену считаю одной из самых жутких для всего кинематографа в принципе. Спустя много лет я посмотрел и первую часть, которая впечатлила поменьше, но и там было что показать. Главной особенностью этих фильмов были максимально пугающие зомби, которые капитально отличались от привычной нежити. Даже в гриме ставка не на мерзости, а именно на ужас от вида этих существ. В этом отношении фильмы были уникальны, и даже сейчас пересмотр дилогии способен впечатлить.

Тем не менее я не относился к «28 годам спустя» (как странно склонять это название) скептически. Всё-таки персонажи совершенно другие, просто сеттинг тот же самый. Что означает только то, что зомби будут реально стрёмными. Я не спойлерил себе ничего из трейлеров, поэтому готовился на «28 дней спустя» на экстремальных максималках, но получилось как-то не очень, с чем, на удивление, согласны зрители.

Мне показалось, что здесь случай похож на шестую часть «Пункта назначения». Я говорил, что фильмы той франшизы круто работали за счёт выхода в 00-е. И оттого премьера в 2025 году сделала из новой части неплохую, но визуально стерильную поделку, от которой уже нет ощущения того самого «Пункта назначения». С «28 днями спустя» похожая история. Вот эта атмосфера, эта кровь, эта картинка, это освещение, этот грим — они могли случиться только в 00-е. В новом фильме пусть и айфон вместо камеры, но всё равно 4К и максимально красивые пейзажи. Как и чучела человеков и кровь настолько отчётливые и яркие, что не передаётся ощущение ужаса, которое так и сквозило из первых фильмов. Это отлично характеризует открывающая сцена с атакой зомби. Это уже не впечатляет, а выглядит как данность.

И всё-таки «28 лет спустя» — это не самый стерильный голливудский блокбастер. Всё-таки режиссёр Дэнни Бойл снова на месте, а он если снимает кино для взрослых, то и не для слабонервных в том числе. В этот раз зомби бегают полностью голыми, что вообще-то логично. Бойл прям смакует те кадры, где голая живность трясёт своими взрослыми штуками, что я встречал в голливудских блокбастерах даже с рейтингом R примерно никогда. Но в целом это не те пугающие зомби, а просто очередные ходячие мертвецы. После одноимённого сериала и «Последних из нас» не особо впечатляет. Плюс Бойл тут решил сосредоточиться в большей степени на мерзких моментах фильмов про зомби, а реальной жути так и не нагнали.

Сюжет тем временем представляет собой два хождения по опасным землям заражённых. Первая вылазка выглядела вполне себе недурно. Атмосфере, мне кажется, это вредит, но локации оказались прям очень красивыми. Съёмка на айфон того стоила. Как будто ожившие картинки из всяких нельзяграммов узрел. Как приключенческий квест смотрелось тоже неплохо. Ещё немного раскрыли лор и показали прикольную деревню выживших. Экшен получился нормальным, напряжённые сцены были.

На втором квесте с мамочкой уже пошло больше философии и претенциозности. Стало ли хуже? Да не то чтобы. Но скучнее — определённо точно. Ну и Рэйф Файнс как-то капитально выбил меня из повествования, настолько его странный мистер Доктор казался неуместным.

Из плюсов определённо актёры. Аарон Тейлор Джонсон и Элфи Уильямс хороши. Джоди Комер тоже подарила этому фильму парочку очень трогательных сцен. Подход Бойла местами тоже решает, ну и сеттинг хорош.

Но в целом «28 лет спустя» мне как-то не особо зашли. Я не оценил начальные вставки с песней Boots и общую философию фильма. При этом как хоррор или ужастик фильму удалось пощекотать мои нервишки раза два, и то коротких. 2 серия 2 сезона «Последних из нас» уделывает этот фильм влёгкую. Вместе с тем пропала и атмосфера старых фильмов. Так что как продолжение кино мне кажется слабым и даже посредственным. Тем не менее как просто рядовой фильм о зомби «28 лет спустя» — неплохой середняк.

5. Стив Джобс (2015), (67+72+(85+82)/2)/3=74.16

-10

Разных биографий по Стиву Джобсу выходило довольно много, но я видел именно эту версию от Дэнни Бойла. И хотя все фильмы про Джобса, если судить по оценке на КП, были не самыми выдающимися, но мне эта версия с Майклом Фассбендером понравилась.

Может, это и вправду не самое великое кино на свете, но для своего размеренного повествования интересное и даже зрительское. Пусть главным образом «Стив Джобс» был расхвален критиками, но для зрителей тут тоже что-то да найдётся. Главный герой мне показался классическим родителем, который больше возится на работе, пока ребёнок хочет внимания. Где-то там ещё была история карьерных взлётов и падений, но для меня она как-то на втором плане прошла. Меня больше заинтересовала история Стива Джобса с дочерью. Его отношения с дочкой мне понравились больше всего, эта часть и насыщена юмором, и драмы хорошей смогли подвезти. И хотя сценарий не всегда ведёт себя логично, отчего некоторые ветки слегка страдают и вызывают вопросы, но я не сказал бы, что от этого страдает весь фильм, хотя общее впечатление немного портится, это да.

Но в целом фильм вызывает гораздо больше положительных впечатлений, нежели негативных. Отдельного упоминания стоит Майкл Фассбендер, который в Джобсе ну просто потрясающий и очень харизматичный. Ну и дубляжу спасибо, что Илью Исаева позвали озвучивать, было вдвойне приятнее. В целом у Дэнни Бойла получился вполне качественный байопик, который, может, и звёзд с неба не хватает, но он хороший, 7,5 из 10.

4. 28 дней спустя (2002), (75+76+(87+73)/2)/3=77.0

-11

Вообще, как-то странно сравнивать «28 дней спустя» с какими-то другими фильмами про зомби 21 века. Там слишком жанровые штуки вроде той же «Обители зла». Кино Дэнни Бойла вроде бы обошлось без заумных мыслей, это просто приключеньице по миру постапокалипсиса, но при этом оно вообще не воспринимается мной жанровухой на вечер.

Пожалуй, на это играют буквально все составляющие фильма. Снят он с таким же разрешением, что и дешёвые российские ситкомы 00-х. Картинка максимально не 4К, но есть в этом что-то своё пугающее. Через экран буквально передаётся весь этот ад, который в фильме творится.

Заражённые тоже получились сильно выделяющейся частью «28 дней». Понятно, что революция в поджанре, так как раньше все зомби были медлительными, а теперь так чесали за главными героями, что лоб вспотел не только у них, но и у тебя. Мне понравился акцент фильма на том, что это не мерзость, а жуть. Зомби были не только медленными, но и мерзкими. Заражённые в фильме Бойла выглядят почти как обычные люди, но эти краснющие глаза – великолепный ход. Это добавляет жути. Так ещё и сами зомби прям жёсткие – они не стесняются сжирать и кусать главных героев.

Ещё атмосфере фильма определённо помогает копеечный бюджет. Кино снимали почти на голом энтузиазме, так что приходилось выкручиваться всеми возможными способами. Если бы это был фильм с бюджетом, равным тем же «28 годам спустя», итог был бы совершенно не тем. Мне кажется, камерность событий также очень помогла первой части.

Я не могу сказать, что мне прям очень понравились «28 дней спустя». Продолжение зашло мне больше, да и я не особый ценитель ужастиков. Но «28 дней спустя» вместе с «28 неделями спустя» в своё время смогли нехило так напугать и впечатлить. Это уже отличный показатель, я считаю.

3. 127 часов (2010), (77+76+(93+82)/2)/3=80.16

-12

Всегда питал определённую слабость к приключенческим фильмам, снятым полностью на природе, а не в каком-нибудь студийном павильоне. «127 часов» казался шикарным выбором для фильма на вечер — полтора часа лёгкого приключения с Джеймсом Франко на фоне красивейшего каньона.

Ожидал я, конечно, какой-нибудь подставы или сюжета выживания или противостояния с каким-нибудь хищником, но не думал, что приключенческое веселье закончится так быстро. Дэнни Бойл с оператором начали просто шикарно: солнечная картинка вкупе с шикарной съёмкой сделали первые минут 10 не иначе как великолепными. И вот лазит Джеймс Франко по ущелью — как вдруг камень зажимает его руку, а после начинается удивительно камерное кино про выживание.

Главный герой на протяжении почти полутора часов пытается освободить руку, рассказывая зрителю разные истории из своей несколько печальной биографии, до кучи показывая разные интересности из своего арсенала. Для фильма в одной локации ущелья кино ощущается на удивление бодрым. Нам максимально быстро представили персонажа, пока он плавал в подземном озере, а после, когда мы уже его узнали, сюжет с камнем и случился.

Но это не только банальная «выживаловка», глубина в проекте тоже присутствует. Достигается она за счёт вкрапления флэшбэков, благодаря которым мы лучше понимаем персонажа и его печальное эмоциональное положение.

В общем, Дэнни Бойл создал просто шикарную драму и, как мне кажется, лучший фильм в карьере — мне всё понравилось, 9 из 10.

2. Миллионер из Трущоб (2008), (77+80+(91+84)/2)/3=81.5

-13

Вообще, я без понятия, кто придумал шоу «Кто хочет стать миллионером?», но всё же иногда эту передачу с Дибровым посматривал. И насколько же это была мощная отсылка, когда именно его пригласили дублировать ведущего программы в фильме Бойла.

И хотя по жанру фильм считается криминалом, драмой и мелодрамой, но, на мой взгляд, это великолепная постироничная комедия. Господи, насколько же иногда люди в Голливуде умеют писать хорошие истории (ну, хотя есть основа в виде книги, так что не считается). Парень попадает на викторину, а все заданные вопросы так или иначе попались ему за время его жизни. Это гениально, это просто гениально.

Единственный же существенный минус, который я могу назвать, из-за того, что в самом начале сообщается о том, что главный герой ответил на все вопросы, кроме одного, интрига пропадает в середине, но смотреть всё равно интересно. Из стоящих претендентов на победу были «Загадочная история Бенджамина Баттона» Финчера и «Фрост против Никсона» Ховарда, но всё же до «Миллионера из трущоб» им далековато.

1. На игле (1995), (80+81+(90+83)/2)/3=82.5

-14

На 1 место, несмотря на оскароносного «Миллионера из трущоб», всё же попала первая лента Дэнни Бойла, прославившая его сначала на Великобританию, а после и на США. «На игле» кажется мне своеобразной британской версией «Бойцовского клуба», которая вместо прикрас с шизой главного героя показала весьма неприятный мир наркоманов, которые тоже не так просты, как кажутся.

Вот чем меня поражает и в то же время пугает Дэнни Бойл, так это тем, как он изображает персонажей и реальность, в которой они живут. В случае с какими-нибудь «28 днями спустя» ещё можно выкрутиться, что этот трындец — фантазёрство и выдумки. «На игле» же, можно сказать, основан на реальных историях. Фильм вроде бы крутой, атмосферный и стильный, но одновременно в нём такой трындец происходит, что словами не описать. Бойл не пытается смягчить углы. Он показывает наркозависимость во всей её неприглядности: грязные притоны, ломки, кражи, проституция и смерть, много смертей. Но при этом он не делает из своих героев откровенных сволочей. Он показывает их человечность, их слабости, мечты и стремления, пусть и для кого-то извращённые. Этот жуткий реализм действительно цепляет.

И хотя это уже второй фильм режиссёра, именно здесь Бойл открыл для себя тот стиль режиссуры, который будет с ним почти в каждом фильме. Бойл использует яркие цвета, нестандартные ракурсы, психоделические сцены, чтобы передать состояние героев, их искаженное восприятие реальности. Сцены приходов настолько изобретательны и завораживающи, что порой сложно понять, что происходит на самом деле, а что — плод наркотического опьянения. Монтаж динамичный, рваный, как сама жизнь героев, перебиваемый сюрреалистическими вставками. Господи, эта сцена с унитазом навсегда в моей памяти. Такое чувство, что Дэнни Бойл умудрился изобретательнее и в то же время непригляднее всех показать то, куда приводит наркозависимость.

Плюс фильм не воспринимается мучительным нравоучением про вред наркотиков. «На игле» не встаёт на чью-то конкретную сторону, а показывает всё так, как есть. Без попыток сделать из главного героя святошу, но и не очерняя его по самое не могу.

Скажу честно, смотреть этот фильм было несколько трудновато. Мне подобное кино даётся трудно. Но Дэнни Бойл смог создать действительно крутое кино, которое заняло своё место в истории. Сейчас лента считается культовой, а также одним из лучших фильмов британского производства. Это уже говорит о многом. Я не могу сказать, что мне понравилось, но просмотр был крайне любопытным.

Следующее От худшего к лучшему будет по самым популярным фильмам с Брэдом Питтом.

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему