Найти в Дзене
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ МОРГА 🤔

Ординаторская заметка. Экзамен сдала, но неприятный осадок остался.

Государственную итоговую аттестацию в университете я сдала 24 июня. Результат — четыре балла. Могла бы и лучше, но где-то не хватило времени на учёбу, где-то запуталась. Я писала шпаргалки. Мне так проще запоминать информацию. Но воспользоваться ими не удалось: за нами следили, попросили сдать телефоны, поэтому некоторые ординаторы даже получили тройки. Мой билет был под номером 69. Это неприятное число. Кто живет в Петербурге, тот поймет, а может и не догадается. Несмотря на отвратительный номер, вопросы оказались несложными: классификация пневмоний и метаболический синдром. Не буду на них останавливаться, лучше расскажу о задаче, которая прилагалась к вопросам. В задаче говорилось о молодом человеке, который поступил в стационар с жалобами на частый кашицеобразный стул с примесью алой крови, повышение температуры и т. д. Нужно было определить болезни для дифференциальной диагностики. Я назвала воспалительные заболевания кишечника, сосудистые поражения, туберкулёз, инфекции и геморро

Фото знакомых автора
Фото знакомых автора

Государственную итоговую аттестацию в университете я сдала 24 июня. Результат — четыре балла. Могла бы и лучше, но где-то не хватило времени на учёбу, где-то запуталась.

Я писала шпаргалки. Мне так проще запоминать информацию. Но воспользоваться ими не удалось: за нами следили, попросили сдать телефоны, поэтому некоторые ординаторы даже получили тройки.

Мой билет был под номером 69. Это неприятное число. Кто живет в Петербурге, тот поймет, а может и не догадается. Несмотря на отвратительный номер, вопросы оказались несложными: классификация пневмоний и метаболический синдром. Не буду на них останавливаться, лучше расскажу о задаче, которая прилагалась к вопросам.

В задаче говорилось о молодом человеке, который поступил в стационар с жалобами на частый кашицеобразный стул с примесью алой крови, повышение температуры и т. д. Нужно было определить болезни для дифференциальной диагностики. Я назвала воспалительные заболевания кишечника, сосудистые поражения, туберкулёз, инфекции и геморрой.

— А при чём тут геморрой? — спросили меня преподаватели.

Я ответила, что многие болезни сейчас протекают атипично. На лекции нам говорили об этом, поэтому пусть будет и геморрой. Затем меня отпустили.

После экзамена я посмотрела книгу по гастроэнтерологии и прочитала, что в дифференциальную диагностику входит ещё куча болезней, включая геморрой.

Преподаватели были не терапевтами, может они об этом не помнили, тем не менее с ординаторов спрашивали строго.

Времени на подготовку к аттестации было две недели, а я ещё не могла бросить дачу. Я жила на даче, днём работала на огороде, вечером готовилась к экзамену, толком ничего не успевая.

Лето в этом году выдалось очень дождливым, огород затапливало, мне было жалко свой труд: часть картошки, которую мы посадили, не взошла и погибла. Несколько лет подряд мы завозили на участок большое количество земли, но всё бесполезно, так как из-за близости реки наше садоводческое общество постоянно заливает.

Перед аттестацией я не переживала, не накручивала себя, в душе была какая-то пустота.

Вечером накануне экзамена я вдруг поняла, что нужно повторить пневмонии. Внутренний голос подсказывал мне это. Но лень победила, и я легла спать. Когда на экзамене попались эти несчастные пневмонии, меня даже покоробило, потому что если бы я их повторила, то могла бы получить пятёрку.

После экзамена я вышла в пустой коридор и внезапно осознала, что больше не хочу быть врачом и вообще больше не хочу работать. Это чувство нахлынуло на меня неожиданно. Мне кажется, у каждого есть свой предел. Человек работает, тратит силы, а потом наступает момент, когда организм не выдерживает нагрузок и всё. Не знаю, как объяснить, просто становится не до чего. Как бы я этого не хотела, работать придётся. Мне уже звонили с моего будущего места работы и спрашивали, не хочу ли я до сдачи аккредитации по терапии поработать врачом-стажером. Я ответила, что не могу работать врачом-стажером, так как у меня нет аккредитации по лечебному делу. Я не могу её получить.

Может, на меня так влияет пасмурная погода или плохое самочувствие? Не знаю. Жить с больным пищеварением тяжело. Многие думают, что таблетка решит проблему, но это не так. Таблетки не помогают. Все эти хвалёные пилюли-всего лишь рекламный ход фармацевтических компаний. Проверено на себе.

Я так задумалась и даже не вспомнила о том, что мы с ординаторами договорились встретиться в кафе и отметить окончание ординатуры. Машинально пошла к метро с другой девочкой-ординатором, которой срочно нужно было уезжать, а обратно возвращаться я уже не захотела.

Дома я долго не могла уснуть, смотрела в окно и думала о жизни. Сейчас в Петербурге белые ночи. Некоторые мои знакомые постоянно куда-то ходят в большом городе, развлекаются, дома не сидят. Меня совсем не тянет никуда ходить. Хочется жить на даче и не с кем не общаться.

Да, забыла ещё. Совсем недавно прослушала аудиокнигу А. И. Солженицына «Раковый корпус». Раньше её не читала. Роман очень понравился. Слушала, можно сказать, «запоем». Думаю, нужно всё-таки прочесть. Несмотря на то, что произведение написано более шестидесяти лет назад, слушая понимаешь, что будто про наше время идёт речь. Всё то же отношение к больным и ощущение полной безнадёжности.

В заключении нотка позитива. Мои пионы.

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Также недавно приобрела жёлтую розу.

Фото автора
Фото автора

Друзья, спасибо, что читаете и спасибо тем, кто остаётся со мной!