Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

Александр Балуев сыграл Городничего в балканско-молдавском стиле

Скажем прямо: неожиданная идея пришла в голову режиссеру и композитору Глебу Матвейчуку - поставить комедию Гоголя как мюзикл. Возможно это даже первый такой «Ревизор». То есть эксперимент. Хотя музыкальные спектакли для Театра Армии хорошо освоенный жанр, начиная с его постановок «Давным давно», «Учитель танцев»... В «Ревизоре» действие происходит не по классике, не в среднерусском городе N. А где-то на Балканах. «Зритель будет вовлечён в атмосферу балканско-сербско-молдавской истории со всем её колоритом, инструментами, мелизмами, многоголосьем, - пояснил музыкальный руководитель спектакля Михаил Елисеев, – Мы покажем классическую историю произведения «Ревизор», но как будто снятую в жанре абсурдной комедии, чтобы не так серьезно воспринимать этот спектакль с точки зрения драматического восприятия». Да и мало кто ставит «Ревизора» в сугубо драматическом ключе. Почти всегда это комедия-раскомедия. «Мы не изменили фактически ни слова в тексте Гоголя, - пояснил Глеб Матвейчук, - Я видел
   Фото: Елена Морозова
Фото: Елена Морозова

Скажем прямо: неожиданная идея пришла в голову режиссеру и композитору Глебу Матвейчуку - поставить комедию Гоголя как мюзикл. Возможно это даже первый такой «Ревизор». То есть эксперимент. Хотя музыкальные спектакли для Театра Армии хорошо освоенный жанр, начиная с его постановок «Давным давно», «Учитель танцев»...

В «Ревизоре» действие происходит не по классике, не в среднерусском городе N. А где-то на Балканах.

   Фото: Елена Морозова
Фото: Елена Морозова

«Зритель будет вовлечён в атмосферу балканско-сербско-молдавской истории со всем её колоритом, инструментами, мелизмами, многоголосьем, - пояснил музыкальный руководитель спектакля Михаил Елисеев, – Мы покажем классическую историю произведения «Ревизор», но как будто снятую в жанре абсурдной комедии, чтобы не так серьезно воспринимать этот спектакль с точки зрения драматического восприятия». Да и мало кто ставит «Ревизора» в сугубо драматическом ключе. Почти всегда это комедия-раскомедия.

«Мы не изменили фактически ни слова в тексте Гоголя, - пояснил Глеб Матвейчук, - Я видел свою задачу как раз в том, чтобы расширить смыслы с помощью музыки».

Матвейчук музыку и написал. Автор текстов песен - Игорь Шевчук и Наталья Макуни. Динамичной музыки и танцев (за хореографию отвечала Ирина Сатюкова) так много, что текст Гоголя и смыслы теряются в этой гротескной «балканско-сербско-молдавской истории». Хорошо, что текст и содержание этой комедии все знают со школы.

В роли Городничего – народный любимец Александр Балуев. Все артисты, включая Балуева, поют вживую. В роли жены Городничего Анны Андреевны – в разных составах Анастасия Бусыгина и Мария Порошина.

   Фото: Елена Морозова
Фото: Елена Морозова

Хлестаков - артист Дмитрий Ломакин (в другом составе – Александр Казьмин), для него это первая главная роль. И надо отдать ему должное, Дмитрий с ней справился.

По словам директора театра Милены Авимской, никогда прежде, во всяком случае на её памяти, не было таких дорогих костюмов к спектаклю. Их более 150 ( художник по костюмам Елена Симонова). У некоторых скептиков слова директора вызвали изумление. Особенно после сцены в бане, где персонажи «одеты» в банные белые простыни. И чего в них дорогого? Другие костюмы хорошо подошли бы к архаичному детскому спектаклю или к красочному новогоднему представлению. Особенно Городничий. Его усы да ещё «треуголка» на голове – вылитый капитан Флинт с пиратского корабля. Только и ждешь, что сейчас запоет: «Пятнадцать человек на сундук мертвеца»… Вместо этого он: «Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?». Но зрителям нравится. То и гляди запоют с ним вместе.

Автор: Анастасия ПЛЕШАКОВА