Найти в Дзене

Заметки с трассы. Июнь 2025

Недавно ехал по М4 — вроде лето, а фур на стоянке больше, чем обычно. Подумал: не к добру это. Вот и решил записать пару мыслей, вдруг кому пригодится.
Про рынок.
Вроде бы весна, а у нас в автопарке — тишина. Сосед Вася, который обычно в порты мотается, жалуется: «Работы почти нет, говорят, минус пять с половиной процентов по морю». По железке, кстати, тоже просадка — чуть ли не девять процентов. Всё потому, что стройки буксуют, а китайских грузов — кот наплакал. У меня самого машина уже третью неделю без рейса стоит. Кто бы мог подумать, что так быстро всё поменяется?
Новые правила — и проще, и сложнее.
Слышал, что теперь белорусы и казахи могут три раза за неделю кататься по России с каботажем. Для кого-то плюс, для кого-то головная боль. Проверки стали чаще, за габариты теперь спрашивают жёстко. Коллега из Киргизии попал на штраф — пришлось часть груза снимать прямо на трассе. Вот и думай, что лучше: бюрократия или простои.
Про деньги.
Тарифы вроде бы растут — эксперты по р

картинка фуры и график спада объёма перевозок
картинка фуры и график спада объёма перевозок


Недавно ехал по М4 — вроде лето, а фур на стоянке больше, чем обычно. Подумал: не к добру это. Вот и решил записать пару мыслей, вдруг кому пригодится.

Про рынок.
Вроде бы весна, а у нас в автопарке — тишина. Сосед Вася, который обычно в порты мотается, жалуется: «Работы почти нет, говорят, минус пять с половиной процентов по морю». По железке, кстати, тоже просадка — чуть ли не девять процентов. Всё потому, что стройки буксуют, а китайских грузов — кот наплакал. У меня самого машина уже третью неделю без рейса стоит. Кто бы мог подумать, что так быстро всё поменяется?

картинка красного грузовика и коробок с грустным грузчиком
картинка красного грузовика и коробок с грустным грузчиком

Новые правила — и проще, и сложнее.
Слышал, что теперь белорусы и казахи могут три раза за неделю кататься по России с каботажем. Для кого-то плюс, для кого-то головная боль. Проверки стали чаще, за габариты теперь спрашивают жёстко. Коллега из Киргизии попал на штраф — пришлось часть груза снимать прямо на трассе. Вот и думай, что лучше: бюрократия или простои.


Фото фуры и график спада прибыли
Фото фуры и график спада прибыли

Про деньги.
Тарифы вроде бы растут — эксперты по радио обещают плюс двадцать пять процентов. Только вот расходы бегут впереди паровоза: солярка, ремонт, налоги... Мелкие фирмы одна за другой закрываются, кто-то уходит в доставку еды, кто-то вообще бросает всё и уезжает на дачу. Сам думаю: а не пора ли менять профессию?

Технологии и прочие чудеса.
Недавно видел по телеку, как КамАЗ без водителя едет. Смешно, конечно, но, может, скоро и правда люди не понадобятся. У нас в конторе уже поставили какую-то умную программу — сама маршруты строит, а мы только руками разводим. Петрович, кстати, ворчит: «Пусть сначала научатся ямы объезжать, а потом уже рулить!»

Грузовик Ai
Грузовик Ai

Регионы и соседи.
В Волгограде, говорят, теперь грузовики пускают в город только с едой и стройматериалами, особенно в жару. Остальные ждут у обочины. Почта и Сбер, слышал, тоже внедряют искусственный интеллект — мол, быстрее будет. А вот в Казахстане, наоборот, перевозки растут — техника сельхозная идёт на ура, и логистика там сейчас совсем другая.

#спадрынка #новыеправила #грузоперевозки #ЛогистикаБудущего