Найти в Дзене
«Экранные Вселенные»

Как ожили драконы: 15 закулисных фактов о съемках фильма «Как приручить дракона» (2025)

Оглавление

Игровой ремейк культового мультфильма «Как приручить дракона» стал одним из самых ожидаемых релизов 2025 года. Съёмки проходили в живописных ландшафтах, актёры взаимодействовали с механическими драконами, а кинокоманда стремилась передать атмосферу оригинала, добавив реализм, глубину и новые детали. Вот расширенные закулисные факты о создании этого захватывающего фэнтези.

1. Съёмки проходили в Северной Ирландии

Съёмочную группу привлекла уникальная природа Белфаста и его окрестностей. Викингская деревня острова Олух была воссоздана на побережье с нуля, включая пирс, кузню и арены. Местные скалы, озёра и холмы напоминали стилистику оригинальной Пандоры, придав картине эпичный северный колорит.

2. Были созданы механические модели драконов

Для взаимодействия с драконами использовались реалистичные куклы и аниматроника, оснащённые подвижными суставами и подсветкой глаз. Позже их заменяли на CGI-модели, но актёрам было проще играть рядом с физическим объектом, а не воображаемым «зеленым шаром».

3. Новые Иккинг и Астрид — юные актёры

Главные роли исполнили Мэйсон Темз и Нико Паркер. Актёры прошли трёхмесячную подготовку, включая верховую езду, рукопашные бои, акробатику и работу с мечом. Они также брали уроки диалога с элементами северного акцента.

4. Долина, где Иккинг приручает Беззубика, построена вручную

Создатели решили не использовать компьютерный фон, а построили натуральную декорацию уединённой долины, с ручьём, пещерами, скалами и растительностью. Это дало актёрам физическое пространство для погружения в сцену приручения.

5. Костюмы вдохновлены археологией

Дизайнеры черпали вдохновение из реальных артефактов эпохи викингов: фибул, кожаных доспехов, меха. Их адаптировали под киноформат, сохранив фольклорную подлинность, но добавив кинематографичную выразительность.

6. Беззубик был почти «живым»

Для сцен вблизи использовалась аниматронная модель головы и корпуса Беззубика, которая двигала глазами, ушами, дыхала и моргала. Это позволило передать живые эмоции и интерактивную связь с Иккингом.

7. Актёры взаимодействовали с драконами так, как с питомцами

На съёмочной площадке актеров учили гладить, обнимать и «кормить» драконов, чтобы развить настоящую эмоциональную связь. Некоторые сцены с Беззубиком снимались в импровизации, чтобы сохранить искренность.

8. Погода диктовала атмосферу

Съёмки шли в условиях дождя, сырости, шквального ветра, и это добавило естественной суровости происходящему. В некоторых сценах Иккинг дрожит и мокнет — это была настоящая реакция Мэйсона Темза, а не актёрская игра.

9. Дизайн драконов вдохновлен животным миром

Беззубик сочетает повадки кошки, пантеры и летучей мыши. Аниматоры наблюдали за животными, чтобы придать ему живую, динамичную пластику, которая передаёт настроение даже без слов.

10. Полеты — результат тросов и виртуального окружения

Сцены полётов были сняты с помощью трюковых платформ, подвешенных на тросах, а фоны — воссозданы на LED-экранах (подобно технологии The Volume). Это позволило снять реалистичные реакции лиц на высоту и скорость.

11. Вдохновение — эпосы и блокбастеры

Режиссёр Дин Деблуа вдохновлялся трилогией «Властелин колец», стремясь соединить героику, миф, дружбу и пейзажную красоту в одной ленте. Он сравнивал Иккинга с молодым Фродо, несущим на себе вызов, превышающий его силы.

12. Юмор как элемент баланса

Несмотря на масштаб и серьёзность, в сценарий было включено много лёгких моментов. Беззубик ведёт себя как игривая кошка, иногда мешает Иккингу или смешно повторяет его мимику, чтобы напомнить зрителю о сердце истории — дружбе.

13. Кинематография включала съёмки дронами и слайдерами

Крупные панорамы деревни и прибрежных скал снимались высокоскоростными дронами, а движения камеры в боевых сценах обеспечивали роботизированные слайдеры, чтобы сохранить плавность и драматизм.

14. В фильме появились новые драконы

К помимо Беззубика зрители увидят огненного грифона, ледяного виверна и мохнатого метеора — новых драконов, созданных специально для расширения мифологии. Каждый из них основан на реальных животных и фольклорных существах.

15. Актёры работали над акцентами и речью

Чтобы передать атмосферу северного поселения, актёры проходили тренировки по выговору, создавая гибрид из исландского, шотландского и скандинавского произношений. Это придало диалогам уникальное звучание.