Найти в Дзене
НТВ

В Большом театре кукол завелся цирковой «Тараканище»

[ Смотреть видео на сайте НТВ ] Сцена Большого театра кукол в Петербурге станет комнатой страха, а преодолевать ее зрители спектакля «Тараканище» будут вместе создателями персонажей из сказки Корнея Чуковского. Полсотни героев под управлением троих артистов по-новому воплощают всем известный сюжет. Кукол для спектакля стилизовали под игрушки 1920-х годов. Они очень напоминают иллюстрации к первому изданию «Винни-Пуха». Примерно в это же время Чуковский создает своего «Тараканища». Уже первая фраза «Ехали медведи на велосипеде» навела Руслана Кудашова на мысль, что это же парад-алле. Действие просто просилось перенести его в цирк. Как считает режиссер, там много ситуаций, которые могли произойти только на арене. Руслан Кудашов, режиссер-постановщик, главный режиссер Большого театра кукол: «Поскольку цирк — это латинское слово круг, мы копнули чуть глубже. Решили немножко привнести сюда итальянский колорит, поэтому это а-ля итальянский цирк». Для того, чтобы населить сказку Корнея Чуковс

[ Смотреть видео на сайте НТВ ]

Сцена Большого театра кукол в Петербурге станет комнатой страха, а преодолевать ее зрители спектакля «Тараканище» будут вместе создателями персонажей из сказки Корнея Чуковского. Полсотни героев под управлением троих артистов по-новому воплощают всем известный сюжет.

Кукол для спектакля стилизовали под игрушки 1920-х годов. Они очень напоминают иллюстрации к первому изданию «Винни-Пуха». Примерно в это же время Чуковский создает своего «Тараканища». Уже первая фраза «Ехали медведи на велосипеде» навела Руслана Кудашова на мысль, что это же парад-алле. Действие просто просилось перенести его в цирк. Как считает режиссер, там много ситуаций, которые могли произойти только на арене.

Руслан Кудашов, режиссер-постановщик, главный режиссер Большого театра кукол: «Поскольку цирк — это латинское слово круг, мы копнули чуть глубже. Решили немножко привнести сюда итальянский колорит, поэтому это а-ля итальянский цирк».

Для того, чтобы населить сказку Корнея Чуковского, нужно было изготовить 50 персонажей. При этом всеми куклами должны управлять всего три актера.

Мария Кудряшова, как и положено в старинном цирке, играет Белого клоуна. Для нее сверхзадача даже не пересказать, а поймать интонацию Корнея Ивановича.

Вот только сразу после издания сказки в 1923 году Чуковского заподозрили не только в игре слов «ехали раки на хромой собаке», но и в политической сатире. Долгое время бытовало мнение, что главный злодей это — аллегория на Сталина. Писатель чуть не угодил за решетку.

Правда, Иосиф Виссарионович стал генеральным секретарем уже после выхода сказки. Да и сам ее процитировал в 1930 году, намекая своим оппонентам по партии о мнимой опасности.

В спектакле Руслана Кудашова главный герой самого политического триллера для детей совсем не маленький — пять с половиной метров. Это настоящий тараканище. И метафора уже не столько для детей, сколько для их родителей.

Поэтому в постановке есть цитата из «Божественной комедии». Опять же цирк — это круг, и артисты замирают и вращаются на барьере, словно пройдя свой круг ада, как у Данте. Такой неожиданный итальянский ключик подобрали к «Тараканищу» авторы спектакля. В БТК четко уверены: без особых сценических приемов просто так Чуковского для театра не открыть.

[ Смотреть видео на сайте НТВ ]