#лагерь
«Здравствуй Оля! Привет из Румянцева. Восьмого числа приехали в лагерь. Девятого было открытие. Всю неделю переменная погода-большинство дождь. На первенстве лагеря играли со вторым отрядом в футбол. Мы у них выиграли 8:3. Четырнадцатого прошел праздник песни. Каждый отряд одну песню просто пел, другую обыгрывал. Наш отряд (1) занял первое место. На утренней линейке (15 июня) отряду вручили диплом и дали пирог. После полдника происходила дележка. У нас в отряде сорок человек. Все ребята хорошие, а девчонки так себе. Все знакомые девчонки во втором отряде. Каждый день после ужина танцы. Через 3-4 бывают танцы после отбоя. В основном мы дружим с девчонками второго отряда. Сегодня смотрели фильм «Комиссар полиции обвиняет». Ну все, я закругляюсь. До свидания. Напиши побольше о своем лагере, отряде. Как там у вас. Жду ответа. Привет от наших ребят (хоть они тебя и не видели)». Письмо от моего одноклассника в лагерь "Огонек".
Детство большинства советских детей было связано с пионерскими лагерями. Все большие предприятия строили свои детские лагеря. Остальные, поменьше, искали возможность, куда отправить детей своих сотрудников на лето в чужие. Лагерь считался собственностью профсоюза. Цены были доступны. Помню, что нашей многодетной семье одну путевку выделяли за 9 рублей, дальше за 16. Дороже не было.
Три поколения нашей семьи отдыхали в лагере отца. Сначала ездили Наташа и Саша, потом мы с Володей. Последней Ирина- дочь Наташи. Он работал в Строительно-монтажном управлении (СМУ-6) при Мостелефонстрое. Организация была большой и богатой. И лагерь «Огонек» был одним из самых лучших в Подмосковье. Находился он возле поселка Романцево Подольского района станции Львовская. Это был классический лагерь с деревянными корпусами на один отряд, двумя верандами. На одной обязательно стоял стол для настольного тенниса. В корпусе было 4 комнаты, человек на 10. Кровати были с железными сетками, на которых было не только удобно сидеть, но и хорошо прыгать. Любимое занятие всех пионеров страны. Большая комната с умывальниками, в том числе раковинами для ног. Отдельно туалет. Чемоданы хранились под замком, ключ от которого можно было взять у вожатого. Типичный такой лагерь из любимого фильма «Добро пожаловать…» Жизнь была организована. Подъем, зарядка, утренняя линейка, завтрак, уборка территории. Потом строились и уходили в лес. На территории лагеря никто не оставался, кроме дежурного отряда. В лесу на полянке клали отрядное одеяло, и начиналась свобода: кто хочет, остается на поляне. Остальные спокойненько, предупредив вожатого, маленькими группками растекались по лесу. По моим детским воспоминаниям, лес был большой. Но никто никогда не терялся. Собирали землянику. Ее было много. Из года в год огоньковцы выедали ее, а она продолжала расти. В лесу был большой орешник, который мы безжалостно обрывали. А главное, что у меня вызывало недоумение, народ собирал грибы. И около корпусов появлялись гирлянды грибов, сохнувших на солнце. На поле среди пшеницы росли васильки и ромашки. Соберешь васильки, а они полны жучков. А еще рядом с лагерем росли вековые дубы.
Ровно в положенное время отряд собирался и двигал обратно в лагерь.
Читая паблики о лагерях, а особенно комментарии к ним, встречаешь и остро негативные отклики. Например, о наличии ребят, которые портили всем отдых. Этакие Мишки Квакины из «Тимура и его команды». Возможно, такие были, но я не помню. А вот тех, кому было неуютно, и они просились домой, было немало. Бывали и побеги. Я сама не любила лагерь лет до 12. И тоже просилась домой. Бывало, что нас забирали раньше на несколько дней. Но потом, повзрослев, когда вступила в подростковый возраст, отношение поменялось. А вот мой младший брат всегда любил лагерь. Он чувствовал себя как рыба в воде в лагерной жизни. Дружил со старшим вожатым Юрием Николаевичем Пичугиным, всеми отрядными вожатыми и даже с работниками столовой. Мог встать до подъёма и пойти в столовую смотреть, как повара готовят еду. И они все его любили и привечали. Участвовал во всех мероприятиях, всегда привозил с собой веер грамот, в отличии от меня. Я была активной пионеркой в школе, он в лагере.
Почти у всех оба родителя работали в советское время. Мы не были исключением. У нас была единственная бабушка, и она жила далеко. Дача только строилась, да и быть там с нами некому. А здесь мы были под присмотром, нас развлекали, кормили хорошо. Да и больше двух смен мы в лагере не находились. Мы приезжали из лагеря подросшие и прибавившие новые килограммы. Закаленные новыми жизненными обстоятельствами. Ну и самое главное, появлялись новые друзья и воспоминания. Вообще в лагере трудны только первые дни в начале смены, когда знакомишься с ребятами и вожатым, привыкаешь к новому коллективу. А потом жизнь катиться по графику. Утром -лес, после обеда кружки, вечером танцы или кино. Прибавьте сюда различные мероприятия и экскурсии. Скучать некогда.
О послеобеденной жизни и лагерных традициях спомним в следующей части.