У меня уже были заметки, посвящённые музеям ретро-техники. Не то, чтобы я в ней разбираюсь. Ведь и машины-то не имею. Но мне очень нравится бывать в таких местах, где можно увидеть как красиво раньше делали авто. Получаю от посещения таких мест эстетическое удовольствие!
Очередной такой объект совершенно случайно попался мне в ТЦ "Leo Mall", куда я приехал с целью перекусить.
Никакой рекламы о том, что в здании находится выставочное пространство я не увидел. Ни афиши, ни какого-то привлекающего внимание автомобиля в ТЦ не было. Я узнал об экспозиции, когда открыл Яндекс.карты, чтобы посмотреть какие в ТЦ есть заведения общественного питания. И наткнулся на отметку музея-гаража.
Но не сразу. Найти вход я смог только по комментариям пользователей в разделе "Отзывы" на Яндекс.картах. Оказалось, что выставка ретро-авто находится на минус 1 этаже подземной парковки. Туда ведёт траволатор (вход сбоку здания в дверь с надписью "Перекрёсток").
А вот и он.
Выставка (по факту, как я понимаю, гараж, в котором владельцы авто хранят свои автомобили) работает ежедневно с 12 до 22 часов. Конечно же, она платная. Билет стоит 600 рублей (учащиеся - 400 рублей, дети от 5 до 10 лет - 200 рублей). Цена немаленькая, но лично я за любые деньги (в разумных пределах) готов окультуриться.
Далее покажу вам ретро-автомобили, которые здесь представлены и кое-что кратко о них расскажу (рядом со многим стояли стенды с информацией). Как я понимаю, все эти машин на ходу - они регулярно участвуют в различных ретро-фестивалях. А некоторые даже продаются (на стеклах были листочки с телефонами владельцев)
Итак, прогуляемся по ретро-гаражу.
1. Hudson Super Six 1926
Концепция данного автомобиля была представлена публике в 1916 году. Отличительной чертой машины стало то, что кузов у него был металлический. А у Форда и Крайслера на тот момент он был сделан из дерева и покрыт жестью.
Кстати, а кто знает для чего у машины справа на приступке такая металлическая конструкция - будто бы раздвижная (у заднего колеса)?
2. Buick Model 27-116" 1929
Это одна из последних американских машин с механическими наружными ленточными тормозами. Развивала скорость в среднем от 40 до 70 км в час. И больше.
3. Datsun 280Z 1976
Это суббренд Nissan, под которым машины компании продавались на иностранных рынках. В том числе в США, где были зафиксированы рекордные продажи в 86 007 единиц только за первый год. Машина для того времени могла похвастать независимой подвеской.
4. Mini Cooper 1990
Автомобиль имеет 2-х литровый мотор Honda, мощностью 230 сил. За все годы производства было продано 150 000 таких машин.
5. Электро-Ока 1995
Это один из первых российских электромобилей. ВАЗ на базе "Оки" производил такие машины с конца 1995 года. Данная модель победила в соревнованиях "12 электрических часов по Турину".
Пробег на одной зарядке составляет до 90 километров.
6. Москвич 240 1982
Это авто было найдено в оригинальном состоянии с пробегом в 37 000 километров. Эксплуатировалась только летом для поездок за город. Кузов и хром были в идеальном состоянии.
Но однажды машина попала в ДТП, после чего владелец установил на неё различные детали от более ранних моделей. В том числе и переднюю часть, которую взял от 408 Москвича.
Этот Москвич имеет быстроходную пневмоподвеску, совмещающую в себе и функцию противоугонного средства (авто ложится на землю после чего сдвинуть его невозможно)
7. Cadillac Eldorado 1976
Масса автомобиля 1800 кг. Мотор V8, самый большой в истории фирмы - 8,3 литра.
8. Chevrolet 210 1953
Имеет автоматическую трансмиссию "Powerglide", электрические стеклоподъёмники и регулируемые сидения.
9. Ford Fairlane 500 1958
Американский полноразмерный автомобиль, который выпускался с 1955 по 1961 год. Затем среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся с 1962 по 1971 год. Название модели Fairlane происходит от принадлежащего Генри Форду поместья Fair Lane.
10. Lincoln Mark V 1978
Продавалось данное авто всего 3 года. Таких машин было выпущено 228 262 экземпляра.
11. Buick Special 1958
Таких экземпляров было выпущено 136 000 штук. Машина имеет классический стиль американских авто 1950-х годов - широкие крылья, хромирование, роскошный интерьер.
12. Buick Маршала Тито
Не совсем понял та ли это машина (именно маршала Тито) - потому что в интернете пишут, что она находится в Зеленогорске. Но рядом с ней стоял стенд со следующей информацией...
Эту модель в 1954 году правительство Румынии подарило президенту Югославии Иосипу Броз Тито. Автомобиль собрали вручную в Швейцарии в отделении корпорации General Motors.
Тито пробыл в Бухаресте три дня. Несколько раз ездил за рулём подаренной машины. А после того как улетел в Белград, оставил автомобиль в посольстве Югославии.
После чего машину купил технический советник советского посольства Олег Плаксин и забрал её в Ленинград. А в 1984 году новый владелец продал Бьюик Сергею Толочному - профессиональному реставратору и коллекционеру старинных автомобилей из Петербурга.
В настоящее время машина продаётся.
13. Chevrolet Impala 1968
Автомобиль получил пружинную подвеску всех колёс, а кузов был усовершенствован. Спроектировали и более агрессивный дизайн.
14. Dodge Charger 1973
На этой машине можно отметить компактный передний бампер, а также обилие хромированных элементов - большую блестящую рамка вокруг фар, решётку радиатора и тонкую рамку, расположенную по контуру капота и крыльев.
15. Chevrolet Implana 1965
Машина получила более спортивный дизайн. Кроме того, в ней появилась опция Caprice, которая отличалась особой тканью салона, деревянными вставками и редкими дисками.
Недавно владелец этого авто совершил на нём поездку в 5000 километров. Машины всё выдержала. Лишь один раз потекли тормоза и перегрелся мотор. Было потрачено 700 литров бензина.
16. Dodge Challenger T/A 1970
Культовая машина производства компании Dodge, принадлежавшей концерну Chrysler Corporation.
17. Plymouth Road Runner 1974
Машина производилась отделом Plymouth корпорации Chrysler в США с 1968 по 1980 год. Цель заключалась в том, чтобы создать автомобиль, способный проехать 402 метра менее чем за 14 секунд и ценой не более 3000$. Обе цели были достигнуты.
Примечательный факт: фирма заплатила компании Warner Brothers 50 000$ за эксплуатацию имени и изображения её анимационного героя на личном новом автомобиле (не на этом).
18. Ford Mustang Coupe
Культовый автомобиль Ford Motor Company. На машине размещается не эмблема Ford, а специальная эмблема Mustang. Первый авто сошёл с конвейера утром 9 марта 1964 года. И к концу того же года было продано 263 434 машины.
19. Dodge Charger R/T 1968
Стиль, разработанный дизайнером Ричардом Сиасом, в будущем получил наименование "Стиль бутылки Коки". Так как профиль кузова напоминает изгибы бутылки Кока-Кола.
20. BMW 321 1937
Выпускался в кузове "купе" с января 1937 по апрель 1949 года. С 1945 по 1949 год модель поставлялась в качестве репарации в счёт возмещения ущерба нанесённого фашистской Германией Советскому Союзу.
Продавалась по такой же цене как и "Победа".
В народе машине дали название "Пчёлка" из-за своеобразного жужжания мотора. Крейсерская скорость составляет 105 км в час.
21. Porsche Diesel 1963
Первый прототип модели был создан в 1939 году. Но развитию идеи помешала война. Работа была продолжена в 1948 году. Первый трактор был выпущен в 1951 году.
Всего компания выпустила около 120 000 тракторов. Но в 1963 году производство было остановлено из-за слишком большой конкуренции.
22. Tatra 57A Sport 1936
Инновационная модель дебютировала на пражском автосалоне в октябре 1935 года. До 1938 года в Копрживнице было произведено более 8000 автомобилей. В 1937 году в Китай экспортировали 40 открытых военных машин.
В СССР машина была ввезена как трофей Великой Отечественной войны.
23. Dodge Challenger R/T 1970
Дизайн экстерьера был разработан Карлом Камероном, который так же работал в 1966 году с Dodge Charger. Всего, раскритикованной прессой, было продано 165 500 экземпляров.
24. Cadillac Fleetwood Series 75 1969
Один из выдающихся автомобилей, произведённых компанией Cadillac. Он был представлен в 1965 году.
У этой машины печальная история. Владелец решил отдать её в мастерскую на восстановление. Но в здании случился пожар и машина полностью сгорела. В настоящее время хозяин ищет новые детали. Но поскольку это лимузин, то цены на редкие запчасти очень высоки.
Такие истории можно узнать, посетив выставку ретро-авто.
А эти симпатичные машины были без аннотаций
Лично мне экспозиция очень понравилась! Я провёл в её стенах минут 40, наверное.
Берите на заметку!
Адрес: Планерная ул, д. 11
Координаты: 60.021896, 30.223873
Кому интересно узнавать о подобных местах, ставьте лайки (чтобы моя заметка не исчезла из рекомендаций)! Рассказывайте друзьям о моём блоге!
Подписывайтесь на канал!
Поддержать автора (на создание познавательных заметок)
2202 2035 0221 4457 (Сбербанк, Еверзов Олег Андреевич)
Впереди будет много интересного со схемами, картами и координатами!