Найти в Дзене
ДУХОВНЫЕ ПОСЕВЫ

Пророчество Иезекииля о падении Люцифера, который призван был стать Ангелом Хранителем мира, а стал сатаной

Эта статья завершает разбор пророчеств из Книги пророка Иезекииля и заключительное его пророчество которое мы здесь рассмотрим, обосновано относится к эсхатологии, то есть учению о последних временах мира. В прошлой статье, мы говорили, что для человечества конец света будет сопряжён с всеобщим воскресением мёртвых. А данное предсказание не о конкретных событиях, которыми будет сопровождаться кончина мира, как описано в Апокалипсисе Иоанна Богослова, а почему этот конец неизбежен.  Номинально это пророчество предназначено царю Тирскому, правителю города Тира: И было ко мне слово Господне: сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день

Падший ангел (худ. Гюстав Доре)
Падший ангел (худ. Гюстав Доре)

Эта статья завершает разбор пророчеств из Книги пророка Иезекииля и заключительное его пророчество которое мы здесь рассмотрим, обосновано относится к эсхатологии, то есть учению о последних временах мира.

В прошлой статье, мы говорили, что для человечества конец света будет сопряжён с всеобщим воскресением мёртвых.

А данное предсказание не о конкретных событиях, которыми будет сопровождаться кончина мира, как описано в Апокалипсисе Иоанна Богослова, а почему этот конец неизбежен. 

Номинально это пророчество предназначено царю Тирскому, правителю города Тира:

И было ко мне слово Господне: сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. (Иез. 28, 11-17).

В Священном Писании мы часто видим, что опираясь в своём пророчестве на реальное историческое лицо, или определённый исторический факт пророки, пребывая в Духе Святом, проникают в самую суть тайн Божиих, Промысла Божия и Божественного Откровения.

Так и святые апостолы, и святые отцы очистив своё сердце от страстей и стяжав благодать Святаго Духа постигали суть всех событий и замысла Божия о мире.

И вот пророк Иезекииль ссылаясь на царя Тирского, как на некий источник зла, развивает пророчество о Люцифере (одно из имён сатаны по лат. Люцифер, другое — по слав. Денница), который был сотворён Богом самым “светоносным”, то есть — совершенным из всех херувимов:

Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. (Иез. 28,14).

Священное Предание передаёт нам, что этот единственный херувим был помазан, чтобы стать Ангелом Хранителем неба и земли, — миров ангельского и человеческого.

Но он согрешил, возгордился своей великой славой:

От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою. (Иез. 28, 17).

Далее пророк Иезекииль аллегорически ярко описывает падение этого херувима с небес на землю.

Пророк Иезекииль
Пророк Иезекииль

Также и пророк Исаия описывает падение этого “светоносного” херувима:

Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе́ в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему”. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. (Ис. 14, 12-15).

Господь Иисус Христос в Евангелии Своём говорит:

Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию. (Лк. 10, 18).

Из этих пророчеств и Откровения Божия нам важно осознать, что причиной всякого падения является гордыня, которая подпитывается тщеславием.

Особое внимание к своим талантам и дарованиям, достижениям и победам неизменно приводит человека к тщеславию и гордыне.

Поэтому Спаситель каждый раз показывает нам пример смирения, запрещая говорить о Себе, как о Великом Чудотворце:

И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им. (Мф. 8, 4).

Если же Христос не имеющий греха так поступает, то какими же тогда нам надо быть бдительными, чтобы не впасть в грех тщеславия!?

Апостол Пётр предупреждает от этого искушения:

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. (1Пет. 5, 8).

Знает Господь, что согрешивший и падший из-за тщеславия и гордыни Люцифер теперь легко может искусить и погубить через эти страсти людей, поэтому Он учит:

возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. (Мф. 11, 29).

То есть, единственное спасительное лекарство от смерти души — это иго Христово, а смерть души, как на земле так и в вечности — это иго диавола, основой которого являются тщеславие и гордыня.

А единственное спасительное средство в борьбе с этими страстями — это смирение.

В силу этого, Господь установил нам различные ограничения, задал некие пределы, послал каждому, кому Сам знает, определённые немощи и скорби…

Поэтому апостол Павел говорит:

Но Господь сказал мне: “довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. (2Кор. 12, 9).

Даже Своему великому угоднику, Первоверховному апостолу Павлу Христос послал немощь и открыл, что немощь спасительна для человека.

Только тогда хорошо бывает людям, когда они надеются не на свою силу, ум, таланты, здоровье, богатство…, а на Бога, когда они нуждаются в Нём, как в Отце Небесном, Спасителе и Враче.

А когда человек внимает своим способностям; осознаёт, что талантлив; чувствует, что силён и здоров; понимает, что умён и образован…, он начинает возвеличиваться, превозноситься, тщеславиться и, наконец, гордиться.

А гордый человек обыкновенно быстро забывает, что Источником всех тех качеств которыми он обладает, является Бог.

Как возгордившийся и низвергнутый с небес Люцифер забыл, что не он сам источник света, а Бог — Источник всего.

С быстрой лёгкостью превозносится человек и также быстро может пасть.

Господь говорит о Своём Втором Пришествии:

Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18, 8).

Поэтому Промыслом Божиим людям, особенно верующим, посылаются немощи для их же пользы, чтобы не тщеславились.

Смирение — это тот ближайший путь, по которому идущий ко спасению человек взявший на себя иго Христово, никогда не упадёт.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.

Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".

Читайте предыдущую статью автора: Пророчество Иезекииля о воскресении мёртвых