Домашние вулканы и бухта Русская
Погружение в мир застывших лав и опасных кратеров
Там вдали, за медведями, извергается вулкан. Мне туда...
Утро началось с философских мыслей. Где я, в этом мире, полном необыкновенных приключений, встреч с медведями, где можно ночевать у подножья извергающегося вулкана, и наблюдать, как лава стекает с его склонов? Держать в руках чашку чая прямиком из костра, и смотреть на всполохи над кратером? Где там я?
Теряю своё время в офисах и на переговорах, спорю с коллегами из-за "не тех цен", зарабатываю деньги, чтобы тут же потратить их в городе на то, что мне не нужно. Неужели я именно тут, вот в этом мире вечного зарабатывания денег и их немедленной растраты?
Именно эти мысли приходили мне в голову, и никак не хотели из неё уходить, в том самом, моём первом походе по Камчатке в 2016 году.
На курсе блоггеров нас учили не писать длинные монотонные тексты, и не составлять сложные предложения. Но я веду этот блог для себя, и для тех, кому интересно меня читать. Поэтому буду всегда писать в своём стиле. Буду писать для тех, кому нравится меня читать.
Камчатка в тот момент очень сильно изменила мой взгляд на то, как должна развиваться в дальнейшем моя жизнь. Камчатка мне открыла новый мир. Города, отели курортов, магазины и "вкусные" рестораны отошли на второй план. Я нашла нечто большее, прикоснулась к этому, и, с тех пор, пока что не расстаюсь.
Наш следующий день похода был ужасен. Мы назвали его "День горизонтального дождя". Иногда вспоминаем иначе: "День тихоокеанского бриза".
В тот день ветер был такой силы, что он поломал огромные палатки на 40 человек в лагере "Клешня", откуда мы ранее вышли в поход. Ураган разметал там в хлам маленькие палатки обычных туристов. Такие, в которых мы там жили. Туристы прятались от ветра в стационарных блоках, и ужасались, наблюдая за бесчинствами природы.
А нас эта стихия застала вдали от стационарного лагеря, мы были в этот момент гораздо выше. Фотографий этого дня у меня нет. Нам было не до фотографий. Ледяной дождь хлестал практически горизонтально, с невероятной скоростью. Меня, с моим тяжёлым рюкзаком, сдувало с тропы.
Каждый час у нас должна была быть остановка на 10 минут для отдыха, но стоило остановиться, и мы моментально замерзали. Было принято решение идти без отдыха, пока можем идти. А нести такой тяжёлый рюкзак без отдыха - это невыносимо...
И я шла, шла, шла, периодически утирая с лица струи ливня, и снова шла, и была уже такая безысходность... Лишь бы дойти хоть куда-то... И я снова шла...
И вдруг кто-то в нашей группе запел песню: "Ничего на свете лучше не-ету, чем бродить друзьям по белу све-ету". И все вдруг разом эту песню поддержали! И я тоже.
И стало так легко идти! Как будто какой-то барьер внутри меня вдруг разом сломался, и мне стало плевать на то, что я замёрзла, и мокрая до трусов. И на то, что до ближайших удобств несколько дней пути. И даже на то, что ледяной колючий ливень шпарит в лицо, ведь он из-за ветра - ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ.
Настрой группы и её психоэмоциональное состояние может творить чудеса в любых условиях. Позже я неоднократно проверяла эту теорию. Позитивный настрой группы выведет из любой беды)
Наконец наши гиды решили, что пора поставить лагерь. Они сказали: "Преодолеваем последний перевал, и сразу ставимся". И прям на спуске с этого последнего перевала я поехала на мокром вулканическом пепле, одна нога угодила в промежуток между двумя лавовыми бомбами, и стало понятно, что я, видимо, получила травму.
В тот момент я не стала всех озадачивать этим. Нужно было срочно поставить лагерь. Я как-то спустилась по весьма крутому склону, и дохромала до этого места. Всё вокруг было залито водой. Ветер сбивал с ног.
Палатку ставили следующим образом: расстилали в составе нескольких человек, потом один человек ложился на неё крестом, и держал, пока со всех сторон не вобьют колья. И далее всё укреплялось камнями и лавовыми бомбами. А потом поднималась сама палатка.
Я в палатке. Мокрая насквозь. Прекрасно понимаю, что если прямо сейчас переоденусь в "сухое", то "мокрое" не просохнет. Неизвестно, сколько дней будет лить. Мокрый флис лучше просохнет на человеке. И я его сушу... Дрожу... А он сохнет.
И вдруг в нашу палатку заглядывают ребята из нашей группы, и раздают горячий чай и бутерброды! Пока я тухла в своём отчаянии, они взяли, и всё нарезали в своих палатках! И раздали всем! Это стало моей новой походной школой. Когда поставил лагерь - помоги тем, кто слабее.
Так и делаю теперь)
Продолжение следует
Подписывайтесь на мой телеграмм-канал. Там я рассказываю свежие новости о своих путешествиях.