Найти в Дзене
НиХаЧуХа

В Новый 2026 год вступит в законную силу новая редакция Приказа ФНС России от 18.10.2023 N ЕД-7-23/757@

Оглавление
источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки

Салют всем физическим и юридическим! Приветствую всех налогоплательщиков и налоговиков, налогоненавистников и налоголюбителей, налогозависимых и независимых, а также интересующихся на канале о налогах и котиках!

Взорвался тут на днях Интернет странными новостями, что ФНС России рассылает селлерам через маркетплейсы какие-то запросы. То ли требования о представлении пояснений, то ли Уведомления о представлении пояснений по поводу дробления бизнеса.

Вот вам ряд ссылок для примера:

ФОРБС

СПРАВОЧНАЯ ТОЧКА

Т-Банк БИЗНЕС СЕКРЕТЫ

И везде юристы отмечают, что такая рассылка требований и уведомлений законной НЕ является. Но не ссылается при этом никто и ни на что.

Все привыкли, что у нас есть три варианта законного получения документов:

  • лично под роспись;
  • Личный кабинет (любой категории налогоплательщика);
  • система электронного документооборота через сертифицированного провайдера (СБИС, Контур, 1-С, Калуга- Астрал и так далее и тому подобное).

Для компаний это особенно актуально.

Бухгалтер смотрит всегда в своё ЭДО.

И даже Почта не вызывает уже давно ни у кого никакого энтузиазма.

И тут появляется Приказ ФНС

Который буквально имеет следующее название:

Приказ ФНС России от 18.10.2023 № ЕД-7-23/757@
"Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации), пояснений и представления документов (информации), пояснений по требованию налогового органа в электронной форме через информационные системы организации, К КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЕН ДОСТУП НАЛОГОВОМУ ОРГАНУ, а также форматов документов, используемых налоговыми органами и организациями при представлении документов (информации), пояснений в электронной форме"

Приказ не дает перечень информационных систем.

Он ДАВНО определяет общие положения организации электронного взаимодействия при проведении налогового мониторинга через любые информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

То есть это любая система с Личным кабинетом или разделом "переписка", которая взаимодействует при помощи УКЭП. И к которой ФНС может запросить у вас доступ. Или имеет его автоматом.

Подумайте хорошо, что, кроме Личного кабинета, мы предоставляет в ФНС в качестве официального канала связи? Оператором каких систем является ФНС России? Или куда ФНС может получить доступ?

Госуслуги, ККТ, маркировка товаров, обмен документов с маркетплейсами (ваши Личные кабинеты в них), тендерные площадки госзакупок ???

Что ещё может быть у вас с ФНС? ЕГАИС какой-нибудь? Программа "Мой налог" у самозанятых, через которую, кстати, инспекторы уже предприимчиво рассылают вопросы для пояснений и допросов.

Подумайте, что ещё?

В чём смысл такого Приказа?

У нас далеко не весь бизнес использует ЭДО для отправки отчетности и при взаимодействии с налоговыми органами. Это финансово затратно для мелкого налогоплательщика - обращаться к официальным провайдерам. Поэтому микро-бизнес и малый бизнес всегда старается ради экономии пользоваться чем-то встроенным и бесплатным.

А отчетность по упрощенке можно сдать Почтой один раз в год.

Я сама ИП. И я так сдаю одну декларацию раз в году. Почтой.

Это дешевле, чем тратиться на электронные ключи, лицензии, программы, которые на год обслуживания стоят в 10 раз дороже одного почтового отправления ценным письмом.

Но у меня есть Личный кабинет ИП. В который при желании мне можно что-то отправить. А ведь у некоторых и этого нет.

Последние события с 2022 года показали, что мужчины массово отключали профиль на Госуслугах, чтобы повестки не получить. А некоторые даже и не оформляли его.

И приходится ФНС искать каких-нибудь ИПэшников и мелкие ОООшки буквально с собаками и полицейскими. Чтобы обеспечить тот самый НАДЛЕЖАЩИЙ СПОСОБ ВРУЧЕНИЯ чего-нибудь.

Да, обязательное ЭДО есть у НДС-ников, у бизнеса с большой численностью.

Но множество мелких предпринимателей, которых днём с огнём не сыщешь, до сих пор сдают всё на бумаге. И документы по контролю им приходится отправлять Почтой. Потом эту фигню отслеживать, составлять Акты, считать сроки на Почту и возврат, что часто точно сделать нереально.

Поэтому ФНС России некогда всех разыскивать.

ФНС России надо наладить обмен документами и зафиксировать жёсткий факт передачи документа и процессуальные сроки для контрольной деятельности и для устранения любых сомнений.

И наладить охват удобными системами связи, чтобы налогоплательщики охотнее шли на контакт, имея выбор программ для связи. И не раздражались требованиями купить отдельный ключ или доступ именно для ФНС. Или оформить лишний доступ, за которым надо следить.

У нас же у каждого почти есть несколько почтовых ящиков, список логинов/паролей, тонны номеров телефонов.

Избыток информации - тоже вредно. Мы забываем проверять всё и везде.

Есть, например, у вас Личный кабинет на ОЗОНе или ВБ ? Подключила ФНС обмен с маркетплейсами? Взяла у вас разрешение на этот доступ?

Ну значит вы будете получать Требования и Уведомления через Личный кабинет маркетплейса.

И с 01.01.2026 года вы будете их там получать скорее всего совершенно ЛЕГАЛЬНО, если дали доступ, о котором недавно все писали.

Скоро ФНС России будет считать легально переданным буквально все, если канал связи подтвержден при помощи УКЭП. Уж суды в это точно будут верить)))

Так что с января, господа юристы и бизнесмены, перестраиваем наше мышление в очередной раз)))

источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки