Найти в Дзене
Go Ilya! Go!

Уникальное купе BMW Zagato поражает публику в музее BMW

Возможно, это самая красивая интерпретация BMW Z4 за всю историю. Купе Zagato вновь в центре внимания — теперь как экспонат выставки “Belle Machine” в музее BMW в Мюнхене. Выставка посвящена автомобилям с итальянскими корнями, и это двухдверное чудо вполне заслуживает места среди них. Впервые его показали 13 лет назад — в 2012 году на Concorso d’Eleganza Villa d’Este. Как это часто бывает с проектами, родившимися на берегах озера Комо, серийное производство так и не стартовало. А ведь был шанс: BMW рассматривала выпуск ограниченной партии — до 2000 экземпляров, ориентированных на рынки США и ОАЭ. Примерная цена — около 150 000 долларов за штуку. Но всё уперлось в сложности производства. Чтобы запустить купе в серию, пришлось бы капитально модернизировать завод в Регенсбурге, где тогда собирали стандартный Z4 (E89). А Zagato был совсем другим: алюминиевый кузов ручной работы, уникальная крыша с двойным "пузырем", фирменный стиль ателье. Это был не просто шоукар — автомобиль прошёл скоро

Возможно, это самая красивая интерпретация BMW Z4 за всю историю. Купе Zagato вновь в центре внимания — теперь как экспонат выставки “Belle Machine” в музее BMW в Мюнхене. Выставка посвящена автомобилям с итальянскими корнями, и это двухдверное чудо вполне заслуживает места среди них. Впервые его показали 13 лет назад — в 2012 году на Concorso d’Eleganza Villa d’Este.

Как это часто бывает с проектами, родившимися на берегах озера Комо, серийное производство так и не стартовало. А ведь был шанс: BMW рассматривала выпуск ограниченной партии — до 2000 экземпляров, ориентированных на рынки США и ОАЭ. Примерная цена — около 150 000 долларов за штуку. Но всё уперлось в сложности производства.

Чтобы запустить купе в серию, пришлось бы капитально модернизировать завод в Регенсбурге, где тогда собирали стандартный Z4 (E89). А Zagato был совсем другим: алюминиевый кузов ручной работы, уникальная крыша с двойным "пузырем", фирменный стиль ателье. Это был не просто шоукар — автомобиль прошёл скоростные тесты и получил допуск к дорогам общего пользования. Он был ближе к полноценному прототипу, чем к выставочному макету.

Ещё одна причина, почему проект не пошёл в серию — ценник. В BMW посчитали, что бренд Zagato недостаточно известен, чтобы оправдать такую надбавку по цене по сравнению с обычным Z4. Даже родстер-версия, представленная в том же 2012 году в Пеббл-Бич, не получила шанса на конвейер.

Интересно, что сотрудничество продолжилось: ателье Zagato недавно разработало Bovensiepen Zagato на базе BMW M4 Cabrio, превратив его в стильное купе. В отличие от Z4 Zagato или концепта Touring Coupe 2023 года, этот проект уже получил зелёный свет и будет выпущен в малой серии.

Zagato-версии Z4 так и остались мечтой, но свежие концепты вроде M8 Skytop и Speedtop дают надежду: у BMW ещё есть порох в пороховницах, и нишевые модели с итальянским вкусом — это не прошлое, а, возможно, ближайшее будущее.

Подпишись на Telegram — там интересно