Найти в Дзене
Winged Creatures Project

«Пресейв» в музыке и для чего он нужен

Привет, с вами Анастасия Чайка, продолжающая создавать мюзикл «Легенда о ночных птицах». Сегодня хочу поговорить о музыке. Вернее о пресейвах в музыке.

Раньше все было просто. Что бы послушать музыку люди слушали радио, или могли музыкальные передачи или теле-каналы специальные включить. На дисках покупали, записывали друг другу диски, слушали с плееров. Флешками менялись. Делились друг с другом музыкой в интернете. На концерты ходили в конце концов. У родителей когда-то и вовсе виниловые диски были. Красивые. Большие. И звучали они отлично. А еще кассеты были, которые надо было перематывать. Это все было каким-то понятным. Если физически музыка есть на носителе, в программе передач, или афише, то ее можно послушать.

Технологии развивались, менялись носители, менялись приборы, наполнявшие квартиры. А потом как-то совершенно внезапно появились со всех сторон стриминговые сервисы, домашние кинотеатры по подпискам и вообще изо всех утюгов теперь монетизация и подписки, подписки, подписки. Хочешь смотреть - смотри. Хочешь слушать - слушай. Интернет большой, найдется все. А хочешь не пиратить и наслаждаться качеством и отсутствием рекламы, подписывайся! И это очень удобно - не ограничивать себя музыкой, хранящейся на физических носителях, а иметь доступ к бескрайним базам данных мировой сети. Очень классно, прийдя домой, сказать «Алиса» или «Маруся», включи мою музыку, и пить кофе под любимые треки, даже кнопок не нажимая. Или, решив гимнастику поделать, попросить голосового помощника: «Включи плейлист «для спорта»». Магия! Сплошное удобство с точки зрения пользователя. И в социальных сетях можно на любимых исполнителей подписываться. А если реклама не смущает, то можно и за подписки не платить. Просто все богатство мировой музыки одновременно для каждого пользователя интернета разом.

А потом я стала с музыкой взаимодействовать в новой роли, когда начала свою Легенду делать, и вот что заметила:

-у каждого человека в интернете тысячи аудио записей в свободном доступе в любую минуту, ему не очевидно, что появился какой-то новый трек тысяча (N) плюс первый.

-люди сами редко новинки ищут, а если и ищут, то обычно что-то новенькое от уже знакомого и любимого исполнителя.

-алгоритмы продвижения музыки в стриминговых сервисах чутко реагируют на то, слушают ли какую-то музыку, или нет. Так, в плей листы и «Мою волну» больше шансов попасть у того, что уже активнее слушают, чем у чего-то с низкими прослушиваниями при прочих равных.

-в последнее время все чаще наш выбор музыки остается за тем, что для нас подбирают нейросети, основываясь на наших вкусах.

Получается, что чем больше какой-то трек слушается, тем больше он и продвигается. Чем больше слушается какой-то исполнитель, тем больше его и поддерживают алгоритмы.

Вывод, что молодым проектам в сфере цифровой музыки приходится не совсем легко напрашивается сам собой)

Впрочем в каждом ремесле свои нюансы и новичкам всегда не просто.

Однако, не все так плохо. Есть некоторое количество механик, которые помогают как уже состоявшимся артистам, так и начинающим влиять на эти самые пресловутые механизмы подбора музыки. И один из самых явных и заметных - это пресейвы. Вы наверное уже встречали их перед выходами новинок у любимых групп, или певцов.

Алиса пишет, что пресейвы - это предварительное сохранение трека или альбома в медиатеку слушателя до его официального релиза.

Алиса права. Но все чуть шире.

Пресейвы - это ссылки ведущие на не вышедшую еще музыку в различных стриминговых сервисах. Слушатели сами выбирают, где им хочется сохранить музыку для себя. Нажимая на такие ссылки, мы разом получаем себе напоминалку о выходе новинки (в день релиза), либо автоматически добавляем музыку в свое избранное. Это от платформ зависит. Но помимо своего удобства, этим же действием мы еще и буквально сообщаем алгоритмам о своём намерении эту музыку новую послушать. Так нейроалгоритмы цифровой музыки узнают о том, что стоит на новинку обратить внимание еще до фактического ее выхода. И чем больше пресейвов будет, тем выше вероятность, что новую музыку поставят в подборки и другим людям, имеющим вкусы схожие с вашими.

Тут значение правда имеют не только сами пресейвы, но и прослушивания фактические. Причем прослушивания песен до конца, а не пара секунд и переключил на следующую.

Все очевидное. Ничего сложного.

Только есть нюанс. Что бы нажать на пресейв надо захотеть на него нажать. Не пройти мимо, а перейти по ссылке и разрешить отправить себе напоминалку. В наше быстрое суматошное время это уже прям Деяние. А если, не дай Бог, еще айди какой-то спросят или пароль попросят вспомнить? Ужас же! Напрягаться совсем не хочется. Слушателю гораздо проще пролистать непонятную активность, пожелать несколько секунд своего времени и послушать песню, когда та уже выйдет. Мы все такие. Никто не хочет напрягаться лишний раз)

Но то, что большим и популярным уже артистам не так критично, для начинающих проектов или команд, работающих в нишевых жанрах становится большой проблемой.

Представьте, есть какая-то, к примеру, группа музыкальная. Есть у нее паблик в соц сети, скажем, человек на 300 подписчиков, проявляющих активность в публикациях и поддерживающих начинание. И вот, группа решает выпустить первую свою песню! Первый релиз! Сингл! Огромная подготовка. На создание тратится множество сил, времени и денег (делать качественную музыку - это дорого). А еще ребята исполнители пытаются разобраться, как релиз сделать, ищут издателей, дистрибьютеров и получают первую свою ссылку на пресейв (пугающую их по началу с вероятностью не менее, чем слушателей). Возможно они гуглят в интернете, что это за ссылочка такая и после, разобравшись, радостно делятся ей в красивом посте с подписчиками своей группы в социальной сетке. Из 300 подписчиков, предположим пост увидело человек 150. Произошло это не от того, что аудитория плохая, а от того, что социальные сети тоже работают по своим алгоритмам и показывают посты людям крайне избирательно. А кто-то еще в отпуске и в интернет не заходил. К примеру. Из 150 подписчиков кому пост с пресейвом показали, человек 80 просто его проскроллили не вчитываясь, пролистали и не заметили. Ведь все мы люди. Никто не обязан вчитываться в весь поток окружающей информации. Из вчитавшихся 70и человек 40 предпочитает на проходить ни по каким ссылкам. Вокруг же столько мошенников! Мало ли что за ссылка, слово какое-то не понятное «пресейв», ну его, не буду трогать. Остается 30 человек, кто ссылочку увидели, прошли иииии… у 20-и, к примеру, нет подписок на стримингах. А пресейвы - функционал подписок. Осталось 10 человек, кто нажал пресейв! Вот они, золотая наша аудитория! Но мы живем в реальности, у двух из них не сработала ссылка, или забыт пароль. Итого 8 смогли оформить пресейв в реальности. Ура! Прошло время. Песня вышла, релиз состоялся! Но еще 2, к примеру, человека из этих 8 замотались и забыли послушать новинку даже не взирая на напоминалки. Итого. Алгоритмы решили, что новинка заслуживает интерес 6 слушателей. Как думаете, много кому нейросеть добавит этот трек в подборки музыки потом? А сильно ли будут воодушевлены музыканты, если их долгожданная любимая песня не принесет отдачи? Все мы так или иначе надеемся на отдачу. И там где в моем грубом в примере 300 человек аудитории, алгоритмы увидят 6.

И здесь я подытоживаю и призываю поддерживать тех, кто нам отзывается в искусстве. Если есть нравящиеся исполнители, особенно начинающих проектов, то реально, не проходите мимо этих страшных ссылок. Жмякайте кнопочки ВК, Яндекс музыки, того, чем пользуетесь, прослушивайте синглы и альбомы, делитесь ими с друзьями, добавляйте в избранное и ставьте сердечки как композициям, так и авторам. Если вы уже подписаны на стриминги, оно не потребует новых никаких вложений. Много времени тоже, на самом деле, не заберет. Зато так вы проинвестируете своим вниманием сегодня в то, какую музыку будете слышать завтра и реально поможете нравящимся творцам не выгорать и получать отдачу на свою работу. 😉

Можно даже здесь сейчас попробовать посмотреть, что пресейв - не страшный.

В моем мюзикле 9 июля выходит новый сингл. Третий. 🖤

Ниже два варианта ссылок на его пресейв (в них разные платформы). В день релиза они автоматически станут вести не на пресейв, а на сами композиции, но если вы читаете эту статью до 09.07.2025, то вы можете наглядно посмотреть, как это все работает. А еще сделать очень приятно мне, поддержав таким образом и мой проект тоже 🖤

Легенда о ночных птицах - Winged Creatures Project - Тёмное Время | BandLink
Winged Creatures Project — Тёмное Время (Легенда о ночных птицах)

Хорошего вам дня, друзья 🖤

*в оформлении фото Ярославы Морозовой