Найти в Дзене

Пулково прирастет южной галереей: Что построят к 2031 году во второй очереди аэропорта

Аэропорт Пулково должен увеличить пассажиропоток почти в два раза. Все благодаря второй очереди терминала, который планируют пристроить к воздушной гавани к 2031 году. Об этом «КП-Петербург» рассказал руководитель Комитета по инвестициям Смольного Иван Складчиков. По его словам, контракт на развитие аэропорта привязан к пассажиропотоку. Как только число пассажиров достигает определенных значений, компания, развивающая проект, приступает к проектированию, а затем и к строительству. - Вторая очередь включает строительство новой галереи с телетрапами, предназначенной для зоны ожидания вылета, зоны прилета, размещения зон специального обслуживания отдельных категорий пассажиров, а также строительство перронов и других объектов аэропортовой инфраструктуры. Новый пассажирский терминал - Южный - будет располагаться южнее главного здания центрального пассажирского терминала, - рассказал Складчиков. - Проект второй очереди аэропорта реализуется в соответствии с установленным графиком. Инвестор
   Пулково сможет увеличить пропускную способность вдвое. Олег ЗОЛОТО
Пулково сможет увеличить пропускную способность вдвое. Олег ЗОЛОТО

Аэропорт Пулково должен увеличить пассажиропоток почти в два раза. Все благодаря второй очереди терминала, который планируют пристроить к воздушной гавани к 2031 году. Об этом «КП-Петербург» рассказал руководитель Комитета по инвестициям Смольного Иван Складчиков. По его словам, контракт на развитие аэропорта привязан к пассажиропотоку. Как только число пассажиров достигает определенных значений, компания, развивающая проект, приступает к проектированию, а затем и к строительству.

- Вторая очередь включает строительство новой галереи с телетрапами, предназначенной для зоны ожидания вылета, зоны прилета, размещения зон специального обслуживания отдельных категорий пассажиров, а также строительство перронов и других объектов аэропортовой инфраструктуры. Новый пассажирский терминал - Южный - будет располагаться южнее главного здания центрального пассажирского терминала, - рассказал Складчиков. - Проект второй очереди аэропорта реализуется в соответствии с установленным графиком. Инвестор продвинулся в проектировании, поэтому появилась возможность представить наглядный макет второй очереди аэропорта на стенде Петербурга в рамках ПМЭФ-2025. На макете также было показано, каким образом мы будем улучшать транспортную доступность петербургского аэропорта.

   На ПМЭФ показали будущую "южную галерею". Алексей БУЛАТОВ
На ПМЭФ показали будущую "южную галерею". Алексей БУЛАТОВ

Судя по словам чиновника, макет, показанный на стенде Петербурга, близок к тому варианту, который предлагают проектировщики. Южная галерея, как ее называют чиновники, должна расположиться левее от старого здания аэровокзала. Сейчас на этом месте выезд с территории аэропорта. У пристройки оборудовано семь телетрапов.

По словам Ивана Складчикова, проект второй очереди разбит на три фазы: A, В и С.

- Предполагаем, что к концу 2026 года завершится проектирование фазы А, в 2027-м начнется ее строительство, которое планируется закончить в 2031-м. Число пассажиров в год на внутренних авиалиниях к этому году, согласно ожиданиям, составит около 24-25 млн, - уточнил председатель Комитета по инвестициям. - После реализации всех фаз пропускная способность терминальной и аэродромной инфраструктуры составит порядка 40 млн пассажиров в год.

Как ранее рассказывала «КП-Петербург», в 2024 году аэропорт Пулково обслужил почти 21 млн человек. Причем за прошлый год число пассажиров выросло на 24 процента. Такой рост стал возможен благодаря возвращению китайских туристов, а также развитию программы авиашаттлов между Петербургом и Москвой, которые летают каждые 15-30 минут.

КОМПЕТЕНТНО

Владимир ФЕДОРОВ, урбанист:

- Развитие Пулково толкают два вектора: первый - это рост внутреннего туризма и рост количества гостей в Петербурге, второй - Пулково рассматривается как запасной аэродром для Москвы в моменты ограничений полетов. Мы уже видели коллапс, когда Москва не принимала рейсы, то самолеты летели к нам. Для таких ситуаций нужен запас площадей и пропускной способности, но всегда стоит вопрос денег. Если их будет не хватать, то не притормозит ли Пулково проект ВСМ, который я считаю более значимым для города? Доехать до Москвы быстрее, чем до некоторых городов Ленобласти, - это очень ценно. В любом случае развитие Пулково потребует и развития инфраструктуры вокруг него - это подъезды, рельсовый транспорт, подземный транспорт. Думаю, вполне реально протянуть к 2031 году метро к аэропорту, как раз к открытию второго терминала.

Автор: Александр ДЫБИН