Найти в Дзене

«Это решение послужит повышению авторитета исторического знания»

Министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов принял участие во встречеПрезидента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11-х классов и учреждений среднего профессионального образования.  Владимир Владимирович подчеркнул: «В девяностые годы была утрачена и взаимосвязь, и единая логика исторического процесса и учебных программ. У нас функционировали десятки учебников, в которых излагались исторические факты и оценки давались прямо противоположные. Разобраться в этом было практически невозможно. Конечно, мы всегда за то, чтобы были разные, альтернативные точки зрения, это очевидно. Но какие-то базовые, фактологические вещи должны же излагаться. Это было утрачено».  Важность государственной линейки учебников истории прокомментировал заведующий кафедрой методики преподавания истории и обществознания факультета истории, политологии и права Вадим Валерьевич Ковригин: В последнее десятилетие прошлого века воспит

Министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов принял участие во встречеПрезидента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11-х классов и учреждений среднего профессионального образования. 

Владимир Владимирович подчеркнул:

«В девяностые годы была утрачена и взаимосвязь, и единая логика исторического процесса и учебных программ. У нас функционировали десятки учебников, в которых излагались исторические факты и оценки давались прямо противоположные. Разобраться в этом было практически невозможно. Конечно, мы всегда за то, чтобы были разные, альтернативные точки зрения, это очевидно. Но какие-то базовые, фактологические вещи должны же излагаться. Это было утрачено». 

Важность государственной линейки учебников истории прокомментировал заведующий кафедрой методики преподавания истории и обществознания факультета истории, политологии и права Вадим Валерьевич Ковригин:

В последнее десятилетие прошлого века воспитательный потенциал школьной истории мы, к сожалению, почти утеряли. В условиях либерализации книгоиздания и отсутствия должного контроля в школы попадали откровенно некачественные учебники. Сейчас это трудно представить, но в учебнике под редакцией Александра Александровича Кредера, например, определённая доля вины за развязывание второй мировой войны возлагалась на СССР. Большая часть учебного материала по Великой Отечественной войне в книге Игоря Ивановича Долуцкого была посвящена не подвигам, свершениям народа на фронте и в тылу, крупнейшим битвам, в которых решалась судьба Родины, а описанию тягот военного быта, фактам коллаборационизма. 

В двухтысячные годы государство приступило к возвращению грамотной школьнойистории. Количество учебников сократилось, их стали тщательнее отбирать. Сегодня можно с уверенностью констатировать, что процесс восстановления воспитательного потенциала школьной истории завершён. Единый учебник истории направлен на реализацию задач воспитания подрастающего поколения в духе любви и преданности Отечеству. В учебнике представлены в необходимом объёме описания подвигов народа как на фронтах мировых войн, так и свершений в тылу войны и в мирное время. 

Единая линейка учебников стала использовать принцип преемственности — от начальной школы до старшего звена. Единый учебник содержит богатый иллюстративный материал и современные инструменты доступа к мультимедиа-ресурсам. 

Безусловно, учебник — живой организм, и обязательно будет апробироваться и дорабатываться на основе анализа практик использования ежегодно. И здесь важно авторам слышать обратную связь от всех участников образовательного процесса —учителей, школьников, родителей, учёных. 

На встрече президент России Владимир Владимирович Путин поддержал идею введения обязательного экзамена по истории России для поступающих на гуманитарные направления подготовки и специальности. Некоторых эта идея может испугать. Вряд ли речь будет идти о введении такого экзамена со следующего года. Но путь к этому надо начинать уже сейчас. Гуманитарная культура, которой обязательно должен обладать выпускник-гуманитарий, включает в себя большой пласт исторических знаний. Это решение послужит повышению авторитета исторического знания, так необходимого каждому специалисту.

Уверены, инициатива Правительства поможет защитить историческую правду и передать знания подрастающему поколению!