Найти в Дзене

Картина "Святое семейство", Рафаэль.

С чем точно не ассоциируется Нижний Тагил — это с Ренессансом. С Уральскими горами, заводами, железом, танками, Уралвагонзаводом — ассоциируется, а с Ренессансом — нет. А между тем в тагильском художественном музее находится одна из самых известных картин планеты Земля — «Святое семейство» или «Мадонна Лорето» Рафаэля. Она же «Мадонна с вуалью», она же «Тагильская Мадонна». И не только она, тут много Ренессанса, например, «Мадонна с младенцем» любимого ученика Рафаэля, Джулио Романо. Феномен объясняется просто: главное местное семейство — Демидовы — увлекалось именно Ренессансом. Но есть нюанс. Французский Музей Конде утверждает, что настоящее Святое семейство» — у них. Но тут снова есть нюанс: на тагильской картине подпись Рафаэля есть, а на французской — нет. Академик Грабарь, который, между прочим, реставрировал «Сикстинскую Мадонну», то есть был в Рафаэле специалистом, ни секунды не сомневался, что «Тагильская Мадонна», в отличие от французской — бесспорна. Кстати, именно он и назв
«Святое семейство», Рафаэль
«Святое семейство», Рафаэль

С чем точно не ассоциируется Нижний Тагил — это с Ренессансом. С Уральскими горами, заводами, железом, танками, Уралвагонзаводом — ассоциируется, а с Ренессансом — нет.

А между тем в тагильском художественном музее находится одна из самых известных картин планеты Земля — «Святое семейство» или «Мадонна Лорето» Рафаэля. Она же «Мадонна с вуалью», она же «Тагильская Мадонна».

И не только она, тут много Ренессанса, например, «Мадонна с младенцем» любимого ученика Рафаэля, Джулио Романо.

Феномен объясняется просто: главное местное семейство — Демидовы — увлекалось именно Ренессансом.

Но есть нюанс. Французский Музей Конде утверждает, что настоящее Святое семейство» — у них. Но тут снова есть нюанс: на тагильской картине подпись Рафаэля есть, а на французской — нет. Академик Грабарь, который, между прочим, реставрировал «Сикстинскую Мадонну», то есть был в Рафаэле специалистом, ни секунды не сомневался, что «Тагильская Мадонна», в отличие от французской — бесспорна. Кстати, именно он и назвал ее «Тагильской Мадонной». И современные (эрмитажные) ученые абсолютно и доказательно уверены, что французы — жулики, а настоящий Рафаэль именно в Тагиле.

Я, конечно, не специалист, но тоже склоняюсь в пользу наших — просто потому, что они наши.

Нижний Тагил. Рафаэль. Ренессанс.