Максим пересёк границу на своём автомобиле, и у него сразу начались воспоминания.
Получив аттестат, Максим собрался учиться в Москве в инязе. Отец настаивал, чтобы сын подал документы в автодорожный и потом помогал ему в автосервисе. Они полночи ссорились на кухне. Потом отец, заперев входную дверь дома на ключ, вышел во двор освежиться после выпитой и не одной рюмки спиртного. В этот момент Максим и решился. Его рюкзак был наполнен необходимыми вещами. В спальне отца из тумбочки забрал деньги. Взамен ему на кровати оставил свой телефон и банковскую карту на имя отца, которой пользовался. Выскочив из окна в огород, он перелез через забор и побежал к платформе. Электричку ждал недолго.
В Москве на вокзале Максим дождался утра и в метро поехал в университет. Там он сдал документы, и его поселили в общежитие.
Дальше жизнь Максима забила ключом, и он волей судьбы долгое время жил за границей. Об отце и сестре Дарье ничего не знал.
И вот спустя четырнадцать лет Максима замучила ностальгия по родным местам, и он решил, как обоснуется в Москве, то непременно поедет в свой подмосковный городок.
Первым делом Максим приобрёл себе квартиру в элитном доме, хотя у него была своя, но для него уже не престижная. Устроившись, собрался навестить друга Константина. Это он пригласил Максима перебраться на родную землю.
Друзья при встрече обнялись.
— Я, Макс, уже почву тебе подготовил. Будешь баллотироваться на своей малой родине. У нас с тобой дел невпроворот.
— Но я же не жил в России? Костя, ты что-то не то задумал?
— Макс, ты там работал в филиале московской компании. Ну было у тебя двойное гражданство. Теперь же ты только россиянин. Так?
— Ну сам же предупредил так поступить, Костян.
— А тебя перевели на работу в московский головной офис?
— Да всё сделал по твоей инструкции. Завтра приступаю к работе.
В субботнее утро Максим на своём автомобиле поехал в свой родной городок. Через два с лишним часа подъехал к своим воротам и не понял. Вместо дома обгорелый остов. Подошла к нему соседка.
— Уж года четыре прошло, как похоронили твоего отца и сестру Дашку. Мальчонка, сын Дарьи Антон, больше времени у нас проводил. Он дружил с моим внуком Сашкой, поэтому и уцелел. У нас он ночевал. Ночью заполыхало так, что еле потушили.
— А как они жили, тётя Маша?
— Как ты сбежал, отец всё больше прикладывался к бутылке. Потом плакал, вспоминая твою покойную мамку. Дашка непонятно от кого Антошку родила, а ему так и не призналась. Буянил очень по этому поводу твой батя. А Дарье деваться некуда, вот и терпела.
— А где сейчас Антошка?
— Так в детском доме, — и соседка назвала адрес.
Максим оформил опекунство и забрал к себе двенадцатилетнего племянника. Устроил его учиться в гимназию. Нанял ему гувернантку, даму в возрасте, но с педагогическим образованием, и молоденькую горничную Наталью, чтобы парню дома не скучно было. Ещё повариху, чтобы в доме всегда была вкусная еда.
Несмотря на разницу в возрасте, Антон подружился с восемнадцатилетней Наташей. Она из малообеспеченной семьи, и ей повезло устроиться на работу именно к Максиму. Хозяин ей щедро платил, а она большую часть посылала матери в Кострому.
Антон рос капризным мальчишкой. В детском доме ему было плохо. Его обижали мальчики постарше, и он вёл себя тише воды и ниже травы. С Максимом он как будто расправил крылья. Считал себя хозяином дома на равных. Был требователен к поварихе. Придирался к гувернантке, напоминая, что если пожалуется на него дяде, то он может уволить, поверив племяннику.
Вот таким Антон рос эгоистом. Максим постоянно занят и поэтому ничего не замечал. Да ему и не жаловались.
Прошёл не один год.
Как-то Максим обратил внимание на Наталью.
— Ты что, беременная? Жених у тебя появился, да?
— Простите, Максим Петрович, но я не могу Вам признаться, от кого. Вы же меня уволите.
— Почему так решила? Ты замечательная и трудолюбивая девушка. Как одна будешь воспитывать ребёнка? Как мне показалось по твоим грустным глазкам, отец твоего будущего ребёнка участвовать в этом не будет.
— Не будет и требует, чтобы я уволилась в скором времени.
— Какое он имеет право требовать? Тебе нельзя уезжать домой. Твоим многодетным родителям нельзя добавлять трудности. Ты останешься в моём доме до родов и после.
— Если вы меня не прогоните, то я признаюсь Вам. Это Антон. Я не хотела, но он обещал вышвырнуть меня из Вашего дома, если буду сопротивляться. Каждую ночь приходит ко мне в комнату. Я боялась ему отказать, — и Наталья всё, что происходит в доме, и как себя ведёт Антон, рассказала Максиму.
Максим негодовал. Он отправился в комнату племянника.
— Собирайся, и поедешь со мной.
— Куда, дядя Максим?
— Там всё узнаешь.
ЭПИЛОГ
Антон учится в военном училище. Там строгая дисциплина, и он пожалел о своём поведении в доме дяди.
Максим женился на Наталье. Он понимал, что правильно поступил, и ещё предполагал, что жёлтая пресса всё равно если правды не узнает, то сочинит сказочку про его поведение в быту. Наталья ему нравилась, но он, погрязший в делах, не думал о серьёзных с ней отношениях. Но после свадьбы понял, как ему с ней хорошо.
Наталья родила девочку. А через три года мальчика.
Максим понял, что семья — это счастье, которого у него не было до женитьбы.