Есть у меня одна знакомая мама, назовем ее Оля. Живет в обычной московской многоэтажке, двое детей, младший класс, старший — ЕГЭ на горизонте. Оля — из тех мам, что так сказать «держат руку на пульсе»: расписание, кружки, олимпиадки, и, конечно же, репетиторы. У старшего по математике репетитор «звезда»: готовит его в МФТИ, очередь расписана на полгода вперед. Но вот интересный момент: когда соседка по подъезду вежливо поинтересовалась, мол, не порекомендуешь ли кого, Оля резко замялась. Мол, да вроде так, не очень... да сами еще не решили... в общем, «съехала» с темы.
И таких «Оль» — полно. Репетитор ведь сегодня — не просто помощник в учебе. Это, по сути, социальный маркер. Как машина или квартира в хорошем районе. Если у ребенка есть «свой» репетитор, да еще толковый — считай, жизнь удалась. Ну, или хотя бы ЕГЭ сдан на 90+.
Вот только странная вещь: чем лучше репетитор, тем меньше о нем говорят. Как будто это какой-то секретный агент, а не преподаватель математики с гуманным прайсом и любовью к детям. Родители прячут его имя как какую-то государственную тайну. Почему? Да все просто — страх. Страх, что этот самый репетитор станет «общим». Что у него появятся новые ученики, он перестанет брать трубку по первому звонку, а расписание, выстроенное, как часовой механизм, вдруг рухнет. Ну и ценник, который потенциально может вырасти конечно многих беспокоит.
Репетитор становится не просто педагогом, а стратегическим ресурсом. В условиях, когда качественное образование — это уже не по умолчанию, а по подписке (и не дешевой), доступ к хорошему педагогу превращается в конкурентное преимущество. А раз так — зачем делиться? Вдруг соседский сын напишет лучше на олимпиаде, а твоему потом в лицей не поступить.
И вот тут мы и подходим к очень неприятной штуке — локальному неравенству. Вроде живем в одном дворе, ходим в одну школу, а дети — с совершенно разными шансами. Кто-то тратит вечер на YouTube в поисках ответа, а кто-то — с умным видом разбирает матрицы с репетитором, у которого за плечами двадцать лет преподавания в вузе. И проблема даже не в деньгах — а в доступе к информации. Ведь даже если у родителей есть возможность платить, они могут просто не знать, где искать. Потому что те, кто знают — молчат.
Репетиторская информация превращается в валюту. Ее не отдают просто так. Делятся только со «своими», и то — с опаской. Это как тайная тропинка к лесному источнику: идешь тихо, не оставляя следов. Но чем больше таких «тайных тропинок», тем суше становится общий колодец. Потому что хорошие педагоги — не бесконечный ресурс. Им тоже нужна поддержка, стабильный поток учеников, уважение, в конце концов. А в условиях, когда их "прячут", они недополучают и учеников, и возможности развиваться.
Некоторые родители, конечно, стараются делиться. И у них все хорошо: и репетитор вроде бы на месте, и атмосфера вокруг позитивная. Я знаю одну маму, которая в родительском чате открыто написала: «Вот такой-то педагог, моей дочке очень помог, делюсь контактами, может, кому пригодится». Результат? К педагогу пришли трое новых учеников, у детей улучшились оценки, а у родителей — отношения. Школа стала менее враждебной средой, а больше — сообществом. И никто не пострадал. Педагог не испарился, расписание не рухнуло, ценник «в космос не улетел».
Но почему же большинство все-таки выбирает молчание? Эгоизм? Возможно. Или просто страх. Вроде как, если ты вложился — время, нервы, поиски — то и «ресурс» должен принадлежать тебе. А еще — недоверие. А вдруг «новенькие» ученики будут более приоритетными? Или педагог устанет, выгорит и начнет халтурить? Это все понятно. Но от этого никому не легче.
Дорогие читатели! Чтобы подобрать нужного вам репетитора и закрыть все пробелы в знаниях, вы можете оставить заявку на сайте: https://multitutor.ru/
Самое обидное, что от этой закрытости страдают все. Дети — потому что остаются без шанса получить помощь. Репетиторы — потому что ограничены в росте, вынуждены работать «в тени», без сарафанки. Родители — потому что живут в постоянной тревоге: а вдруг «мой» педагог бросит, а нового не найти? И главное при этом теряется возможность создать локальную культуру поддержки. Когда вместо конкуренции — сообщество. Когда репетитор — не тайный агент, а уважаемый специалист, с которым можно обсудить, поделиться, порекомендовать.
Можно ли это изменить? Да. И, честно говоря, все начинается с очень простого шага — сказать: «У моего сына есть отличный педагог. Вот контакт, вдруг пригодится». Это не значит, что его тут же «урвут» из-под носа. Это значит, что кто-то еще сможет помочь своему ребенку. А педагог — получить еще одного заинтересованного ученика. И будет благодарен вам за рекомендацию. А значит будет расти, развиваться, вкладываться с еще большим энтузиазмом.
Для нас, репетиторов, это тоже важно. Когда нас рекомендуют — мы получаем не просто клиентов, а признание. Это как аплодисменты после лекции. И это придает сил. Особенно когда работаешь не ради ставок, а ради реального результата.
И знаете, иногда самое ценное в профессии — это не формулы и таблицы, а именно эти связи. Теплые, живые, настоящие. Как во дворе, где все друг друга знают. Только тогда и школа, и жизнь рядом становятся чуть-чуть легче. И намного добрее.
Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и наши паблики в соцсетях.
Наши контакты:
- Сайт: https://multitutor.ru/
- Email: hello@multitutor.ru
- Тел: +7(495)721-88-99
Мы в социальных сетях:
- Telegram - https://t.me/aleksandr_shanichev_multitutor