Toyota Sprinter Marino на первый взгляд кажется классической Тойотой из 90-х: надежная, легкая, управляемая и простая. Но это только на первый взгляд, ведь эта одна из немногих малоизвестных Тойот, которая была сделана с упором на хорошую управляемость и динамичную езду. И специальная версия Toyota Sprinter Marino black top тому доказательство!
Что это за автомобиль и чем он так хорош, сейчас расскажу!
Toyota Sprinter Marino — это японский четырёхдверный хардтоп, который производился в период с 1992 года по 1998 год. Хардтоп же отличается от классического седана тем, что у него нет центральной стойки, а боковые двери имеют стёкла без рамок. При этом годы выпуска модели припали на пик популярности четырёхдверных хардтопов, что обеспечило Toyota Sprinter Marino весьма хороший уровень продаж.
У Toyota Sprinter Marino был также и родной брат под названием Toyota Corolla Ceres, оба автомобиля производились на одной и той же королловской платформе и оснащались одинаковыми двигателями, коробками передач и остальными техническими решениями. Но, несмотря на это, небольшие отличия у них все же были, а именно у них были разные передние и задние фонари, а также передний капот. Оба автомобиля выпускались исключительно для японского рынка, но в Россию они попали, думаю, вы и сами знаете как. И уже в нашей стране, в частности в Сибири и на Дальнем Востоке тем более, как и в Японии, они пользовались очень большим спросом, может именно поэтому их так сложно найти в хорошем состоянии.
Технические характеристики. Под капотом у самой мощной Sprinter Marino располагался 20-клапанный 1,6-литровый мотор 4a-ge на 160 сил, который работал в паре либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 4-ступенчатой АКПП.
Такой мощности с такого малообъемного двигателя удалось добиться не за счет установки турбины, а за счет увеличения количества клапанов и их усиления (5 на один цилиндр), а также увеличения количества дросселей (по одному на каждый цилиндр) и других доработок. Всё это позволяло добиться такой высокой мощности, кроме того, 4a-ge уже в стоке мог крутится до 8 тысяч оборотов в минуту.
Но несмотря на то, что 4a-ge имел не самый большой объем двигателя, экономичным его точно назвать нельзя, топлива он потреблял очень много, при этом рекомендовалось лить не менее 95-го бензина. Да и надежным (по меркам тойотовских двигателей того времени) его не назовешь, даже несмотря на то, что ge был спроектирован на базе надежных моторов FE.
После рестайлинга мощность 4a-ge выросла до 165 лошадиных сил, но при этом крутящий момент автомобиля немного снизился, из-за чего динамика автомобиля не стала лучше, а даже немного ухудшилась на высоких скоростях.
Toyota Sprinter Marino оснащался спереди подвеской типа МакФерсон с усиленными спиральными пружинами на амортизаторах. Сзади же устанавливалась многорычажка с усиленными пружинами на амортизаторах со стабилизаторами. Привод у автомобиля был только передний, а вкруг устанавливались дисковые тормоза.
Салон, оснащение и внешний вид. Внешне Sprinter Marino выглядит спортивно и даже дерзко. Низкий силуэт, раздутые передние и задние арки, узкие и длинные фары с линзованной оптикой и встроенными противотуманками, красивый передний бампер с поворотниками, длинный капот, раздвоенный выхлоп сзади и красивейшее антикрыло на заднем багажнике.
В 1994 году автомобиль пережил небольшой рестайлинг, в котором поменяли передний бампер и внешний вид задней оптики.
Салон же простенький, зато уютный. Сиденья выполнены из качественного японского велюра и имеют правильную анатомическую форму с боковой поддержкой. Передние сиденья можно отрегулировать по вылету, высоте, ну и, конечно же, по наклону спинки. Задние сиденья отрегулировать нельзя, зато спинку при желании можно опустить, при этом у задних пассажиров, как и у передних, есть свои подлокотник и пепельница. Правда, задний диван рассчитан только на двоих пассажиров, зато сзади так же удобно, как спереди.
Передняя панель и торпеда выполнены из мягкого материала и визуально направлены к водителю. Дверные карты выполнены из того же материала, что и передняя панель, в сочетании с велюровыми вставками.
В базовое оснащение входило 4 электростеклоподъемника, бортовой компьютер, кнопочный климат-контроль, 2 подушки безопасности для водителя и пассажира, электропривод и электрорегулировка зеркал заднего вида, центральный замок, регулировка руля по высоте, тахометр, подвеска в багажнике и в передних дверных картах, штатная мультимедиа с 6 динамиками, передняя распорка под капотом и электронное управление автоматической коробкой передач.
В дополнение к базовой комплектации также предлагались ABS (после рестайлинга уже в базе комплектовалась), задний стеклоочиститель с омывателем, аудиосистема с 8 динамиками и встроенными 2 сабвуферами, люк с электроприводом, навигация и электропривод водительской двери.
Цена и обслуживание. С обслуживанием подвески и тормозной системы, да и двигателя с коробкой передач проблем нет. Запчасти можно найти как оригинальные новые японские, так и б/у, ну и, конечно же, всеми любимый китай никто не отменял. А вот с кузовными деталями огромная проблема, найти их в достойном состоянии очень сложно, а на их стоимость лучше даже и не смотреть, особенно сложно найти фары с целыми креплениями и в хорошем состоянии.
Цена же на сегодняшний день может начинаться от 100 тысяч рублей и доходить до 600 тысяч и выше в зависимости от состояния, пробега и комплектации.
Toyota Sprinter Marino с двигателем 4a-ge — это настоящий волк в овечьей шкуре, ведь, казалось бы, маленький и юркий автомобиль, но что он может. А может он многое и даже принимать участие в гонках, как, например, в японских Japanese Touring Car Championships.
Сейчас встретить этот автомобиль в достойном состоянии не то что с двигателем 4a-ge, а даже с двигателями FE-серии — большая редкость.
Sprinter Marino — это один из немногих автомобилей, сочетающий в себе все самые важные и основные функции автомобиля, спортивный внешний вид, хорошую подвеску, мощный двигатель и ту самую японскую надежность.
Надеюсь, вам понравилась статья, поэтому не забудьте поставить лайк и написать в комментариях, как вам автомобиль! Также можете прочесть другие мои подобные статьи:
Ну а при желании вы можете поддержать мой канал!