Пришло время — стрелка пробега на моем Kia Sportage подползла к заветной цифре, после которой умные люди рекомендуют заехать на плановое ТО. Машина вроде не жаловалась: не стучала, не дымила, не пыталась уехать в закат без меня. Но совесть (и сервисная книжка) шептали: «Пора, дружище, проверить, что там внутри твоего «железного коня» — вдруг «конь» уже бегает на честном слове и жевательной резинке?».
Выбор пал на официальный дилерский центр Рольф Октябрьская. Почему? Ну, во-первых, они близко ко мне находятся, а во-вторых — у них есть печеньки в зоне ожидания. Серьезный аргумент.
Встречают по одежке
Первое, что удивило — отсутствие классического «сервисного» скепсиса на лицах сотрудников. Видимо, они еще не успели устать от жизни. Менеджер, похожий на человека, который сам когда-то ремонтировал машины в гараже у друга, внимательно выслушал мои опасения:
— «У нее иногда поскрипывает где-то справа… Или слева… В общем, когда еду, слышу!»
Он кивнул с пониманием, будто расшифровал мой бред, и сказал волшебные слова: «Сейчас все проверим».
Что же проверяли в Рольф Октябрьская в рамках планового ТО?
Как выяснилось, плановое ТО — это не просто «масло поменяли и до свидания». Машину осмотрели по полной:
- Масло и фильтры: сердце и почки автомобиля. Старое масло слили (я надеюсь, его не продадут как «новое» на Avito), залили свежее, фильтры поменяли. Теперь мотор урчит, как довольный кот.
- Тормоза: потому что «остановиться» — это важно. Колодки, диски, жидкость — все в норме, но предупредили, что через 10-15 тыс. км стоит заглянуть снова.
- Подвеска: та самая «загадочная скрипучая штука». Оказалось, надо подтянуть пару болтов и смазать сайлентблоки. Не катастрофа, но если бы затянул — могло стать хуже.
- Аккумулятор и электрика: чтоб двери не открывались сами по себе ночью, а фары не мигали азбукой Морзе встречным машинам.
- Диагностика двигателя и коробки: подключили компьютер, который, наверное, знает о моей машине больше, чем я. К счастью, ошибок не нашлось, только «пора бы заправиться» (спасибо, Кэп).
- Ремни и жидкости: если рвется ремень ГРМ, это как аппендицит — поздно пить Боржоми. Проверили — пока все в порядке.
Отзыв на Рольф Октябрьская — стоит ли обращаться к официальному дилеру?
Я слышал кучу мнений, что у официальных дилеров есть некая фишка — навязывать всем, что гарантия на авто якобы сохраняется, только если проходить плановое ТО у них. Но я не покупал машину в Рольф Октябрьская, поэтому ничего про такие штуки не знаю. Еще говорят, что не надо тратить деньги, потому что расходники можно и самому поменять. Может быть, но если проблема, что называется, глубже? Спасибо, лучше уж заплачу.
Но вернется к моей ситуации. Через пару часов мне вернули ключи, показали список того, что сделали (и даже объяснили человеческими словами), а также намекнули, что «через 10 тысяч — заходите еще».
Итог: машина стала ехать чуть бодрее, скрип пропал, а я получил спокойствие. Поэтому мой отзыв на Рольф Октябрьская, в целом, положительный. Дилерский сервис — не всегда «дорого и страшно». Иногда — просто «как у людей».