Найти в Дзене

Веяние тихого ветра ослабит огонь

Нет, это не противоречие... И сказал Бог Илие: "Выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдёт, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь" (3 Цар. 19, 11-12). Однажды на даче мы с мужем сушили на печке собранные грибы. Печка была небольшая и старая. Это было давно. Я точно не помню. Мы положили доски и сверху - грибы. И пошли на улицу. Августовская ночь (а, может, и сентябрьская). Свежесть. Ночное звёздное небо. Мы, конечно, забыли про эти грибы. И не собирались даже о них думать. Но доски нагрелись от печки и начали дымиться, кое-где древисина начала обугливаться и вот-вот собиралась воспламениться. Вовремя мы пришли и предотвратили пожар. Могла бы быть трагедия. Или на выключенную, но не остывшую конфорку я случайно бросила полотенце и оно задымилось.

Нет, это не противоречие... И сказал Бог Илие:

"Выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдёт, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь" (3 Цар. 19, 11-12).

Однажды на даче мы с мужем сушили на печке собранные грибы. Печка была небольшая и старая. Это было давно. Я точно не помню. Мы положили доски и сверху - грибы. И пошли на улицу. Августовская ночь (а, может, и сентябрьская). Свежесть. Ночное звёздное небо. Мы, конечно, забыли про эти грибы. И не собирались даже о них думать. Но доски нагрелись от печки и начали дымиться, кое-где древисина начала обугливаться и вот-вот собиралась воспламениться. Вовремя мы пришли и предотвратили пожар. Могла бы быть трагедия.

Или на выключенную, но не остывшую конфорку я случайно бросила полотенце и оно задымилось. У меня есть несколько пластиковых контейнеров с оплавленным дном. Вот как бывает по неосторожности.

-2

Если бы печка и плита подостыли бы, то не нагревали бы так вещи. И ничего бы не случилось.

Вот так воспламеняются горячие сердца людей от оставленного у них. Ты оставил вроде бы доброе слово, и ушёл, как бы между делом, ничего не собираясь вкладывать, то есть бросил просто. А человек воспламенился. То ли он ещё не остыл от прошлых отношений, то ли от подогретых тобой - не остыл. Ты ушёл, даже не думая о том, что может случиться, а вернулся - человек горит, или уже сгорел. Слово или действие запало, нагрелось и воспламенилось огнём чувств. Когда их нельзя выразить тому, к кому они направлены - они сжигают и уничтожают.

Человек воспламеняется к нам чрезмерно даже, когда подкидываем то, что горит, и уходим. Любой огонь, кроме любви - обжигает. А огонь любви, настоящей, он не обожжёт. Потому что она - не огонь, а веяние тихого ветра... Если мы что-то и делаем, то делаем с любовью, тогда самое малое действие и самое короткое слово, даже молчание ослабит обжигающий огонь. Потому что обжигает огонь страсти. А огонь любви - он согревает, даёт облегчение.

С плитой, и, тем более, с печкой нужно очень осторожно обращаться, особенно с печкой, нужно заслонки вовремя открыть и закрыть, чтобы не задымило, но и тепло не ушло. И остыть всё должно, прежде, чем класть-то что-то, а то трагедия может случиться. Всем это прекрасно понятно...

А с человеческим сердцем нужно быть ещё внимательнее, ещё бережнее, оно живое и Божие. Нельзя в него просто так ничего класть, тем более, бросать, даже доброе, на первый взгляд. Оно лишь для любви предназначено, для тихого ветерка, чтобы не воспламенялось и не уничтожало себя и других пылающим огнём страсти.

Июнь 2025 года