Найти в Дзене

Журналистика в машине времени: 2000—2010-е

Студенты-журналисты Мурманского арктического университета путешествуют во времени и рассказывают нам, когда им было бы интересно получить образование. Если бы у меня была машина времени и не было возможности получать образование сейчас, я бы училась журналистике в начале 2000-х годов. Почему? Потому что именно в 2000-е возрождается форма среднего специального образования в рамках журналистских колледжей и лицеев. А это очень важный шаг в обучении юных журналистов. В это время усиливается блок дисциплин зарубежных СМИ. Сюда входят лекции по «Введению в мировую журналистику», «Зарубежным СМИ», «Международному гуманитарному праву». Для меня эти дисциплины интересны и полезны. Я считаю, что важно изучать не только то, что происходит и происходило в нашей стране, но и узнавать особенности СМИ наших конкурентов или дружественных стран. Таким образом можно перенять иностранный опыт, проникнуться зарубежной культурой и наметить свой путь развития. Кроме того, в этот период во многих университ
Оглавление

Студенты-журналисты Мурманского арктического университета путешествуют во времени и рассказывают нам, когда им было бы интересно получить образование.

Эвелина Буленок

Если бы у меня была машина времени и не было возможности получать образование сейчас, я бы училась журналистике в начале 2000-х годов. Почему? Потому что именно в 2000-е возрождается форма среднего специального образования в рамках журналистских колледжей и лицеев. А это очень важный шаг в обучении юных журналистов.

В это время усиливается блок дисциплин зарубежных СМИ. Сюда входят лекции по «Введению в мировую журналистику», «Зарубежным СМИ», «Международному гуманитарному праву». Для меня эти дисциплины интересны и полезны. Я считаю, что важно изучать не только то, что происходит и происходило в нашей стране, но и узнавать особенности СМИ наших конкурентов или дружественных стран. Таким образом можно перенять иностранный опыт, проникнуться зарубежной культурой и наметить свой путь развития.

Кроме того, в этот период во многих университетах начинается обучение новостной, аналитической и расследовательской журналистике. Я бы хотела заниматься каким-нибудь журналистским расследованием, пока этот жанр ещё популярен. Помимо этого, начали активно открываться разные кафедры, среди которых, например, кафедра дизайна. Это тоже меня привлекло, поскольку у меня была бы возможность заниматься тем, чем нравится, даже в 2000-е годы.

Ещё один огромный плюс этого периода по сравнению со всеми остальными – улучшается подготовка студентов в области владения компьютерными технологиями. Да, они не на том уровне, что сейчас, но они всё же значительно расширяют возможности журналистики.

Не стоит забывать ещё об одном важном моменте – появлении государственных стандартов в журналистике. Теперь журналисты могут себя обезопасить, узнав о правовых основах профессии, о социальной, психологической и экономической составляющих журналистики, о профессиональной этике и вышеупомянутых зарубежных СМИ.

Конечно, все предыдущие периоды неидеальны, но и в эти времена можно было учиться, расти и развиваться.

Оксана Хайруллина

Начало 2000-х — удивительное время для журналистики. Это период, когда профессия балансировала между традициями и инновациями, между газетной полосой и цифровыми технологиями. Если бы у меня была возможность выбирать эпоху для обучения, я бы остановилась именно на этих годах.

-2

Главное преимущество начала 2000-х — синтез старой школы и новых возможностей. Во многих университетах началось обучение новостной, аналитической, расследовательской журналистике, введены соответствующие специализации. Открывались новые кафедры зарубежной журналистики, кафедры маркетинга, рекламы и дизайна. Кардинально улучшилась подготовка студентов в области владения компьютерными технологиями. Учиться в это время означало бы получить классическое журналистское образование, но при этом сразу осваивать цифровые форматы — уникальный шанс стать универсальным специалистом.

Журналистика еще не превратилась в бесконечный поток кликбейта и фейков — репортёры ценили факты, но уже начинали экспериментировать. Это была эпоха, когда теория неразрывно переплеталась с практикой, а студенты начинали работать по профессии буквально с первых курсов.

Я бы хотела оказаться в этой среде, чтобы писать заметки для городских газет уже на первом курсе, помогать в съёмках для местных телеканалов, осваивать азы вёрстки и дизайна в редакциях.

Ольга Кондратьева

На мой взгляд, каждый временной промежуток имеет свои преимущества и недостатки, сильные и слабые стороны. Интересно было бы увидеть и зарождение журналистского образования, как оно развивалось, как впервые вводилось высокотехнологичное оборудование в образовательный процесс.

-3

Однако больше всего меня всё-таки привлекают 2010-е годы. Именно в то время укрепилась роль Интернета и технологий в журналистике. Они уже активно использовались в учебном процессе и работе, повышался уровень образования, так как создавались студии с возможностью получения полного понимания дальнейшей работы. Также расширились области и направления журналистики, так как появлялось всё больше и больше интернет-платформ, что сделало журналистику разнообразной, а обучение интересным.

В то время развивалось взаимодействие с зарубежными вузами. Студенты учились у специалистов из других стран, что, несомненно, расширяло их кругозор и давало понимание о журналистике в мировом пространстве. Более того, был распространён обмен студентами, то есть можно было недолго поучиться в зарубежном университете и узнать много принципиально нового о своей профессии, о жизни людей, о культурных и журналистских особенностях других стран. Таким образом между народами улучшалась коммуникация, студенты "привозили" новые знания в свои университеты, распространяли умения российских преподавателей, которые всегда считались настоящими профессионалами. На мой взгляд, 2010-е годы являются расцветом в журналистском образовании.

Виктория Синицына

Учиться на журналиста в нынешних условиях очень перспективно, особенно когда мы окружены современными технологиями, имеем доступ к обширной информации и можем использовать множество возможностей для самореализации. Однако, несмотря на все эти преимущества, есть некоторые аспекты, из-за которых мне бы хотелось учиться в 2010-е годы.

-4

Этот период ближе всего к современности, и, хотя компьютерные технологии не достигли того уровня, который мы имеем сейчас, они уже начали активно развиваться. Познавать что-то новое всегда интересно, и именно в то время закладывались основы многих современных медиаформатов.

В 2010 году произошли значительные изменения в университетской системе: была внедрена двухуровневая подготовка, включающая бакалавриат и магистратуру. Эта система актуальна и сегодня, но в то время она открывала новые горизонты для студентов.

Однако главной причиной, по которой я хотела бы обучаться именно в 2010-е годы, является расширение международных связей. В то время существовали возможности для учёбы по обмену или прохождению практики в соседних странах. Это позволяло студентам получить опыт общения с представителями разных культур. Обучение в 2010-е годы обеспечивало возможность участия в международных проектах. Это способствовало развитию не только профессиональных навыков, но и личных качеств. Студенты могли обмениваться опытом, делиться идеями и находить единомышленников по всему миру.

Несмотря на то что я наслаждаюсь обучением в современном мире с его технологиями и ресурсами, я понимаю, что 2010-е годы были уникальным временем для молодых людей, которые имели чуть больше возможностей в международном взаимодействии.

_____

Студенты-авторы являются членами Арктического медиаклуба >>