Mercedes-Benz B-Класс W245 – это такой компактный минивэн, который немцы попытались сделать стильным и практичным одновременно. Представьте себе: не просто “каблучок” для дачи, а машину, на которой не стыдно и в театр съездить, и ребенка в школу отвезти, и вещи из IKEA привезти. Рестайлинг, который пришелся на 2008 год, помог ему выглядеть свежее и немного “подтянуться” к новым веяниям в дизайне Mercedes. В России, где уважают “немцев” за надежность и любят, чтобы машина “выглядела”, B-Класс, особенно после обновления, нашел своих поклонников. Это, как правило, семьи, которым нужен вместительный, но не огромный автомобиль, с претензией на премиум.
Внешность и Внутри: Обновили Личико и Причесали Салон
До рестайлинга W245 выглядел, скажем так, утилитарно. После – получил более выразительные фары, более агрессивный бампер и новую решетку радиатора. Вроде мелочи, а машина сразу стала выглядеть современнее. Задние фонари тоже изменились – стали более яркими и узнаваемыми. Помню, как один знакомый говорил: “До рестайлинга он выглядел, как бабушкин сундук на колесах, а после – вполне себе ничего, современный автомобиль”. (Источник: личные наблюдения, сравнение фотографий до и после рестайлинга).
Внутри, конечно, революции не произошло. Все осталось узнаваемым Mercedes-Benz, но кое-что подправили. Например, стали использовать более качественные материалы отделки. Руль стал удобнее лежать в руке, а кнопки на центральной консоли – более понятными. В общем, постарались сделать так, чтобы водителю было приятно и удобно. Не “космос”, конечно, но вполне себе добротный и уютный салон. Главное, что сборка была на высоте – ничего не скрипело и не болталось, что для “немца” вполне естественно.
Моторы и Коробки: Выбор Был, Но Не Все Прижились
Под капотом B-Класса предлагали разные варианты двигателей. Бензиновые были объемом от 1.5 до 2.0 литров, мощностью от 95 до 136 “лошадок”. Дизели – двухлитровые, с турбиной, мощностью от 109 до 140 л.с. (Источник: каталоги автомобилей Mercedes-Benz W245).
У нас, как это часто бывает, бензиновые версии прижились лучше. Они были проще и дешевле в обслуживании. Дизели, хоть и экономичнее, требовали качественного топлива, а с этим в России, знаете ли, не всегда все гладко. Да и цена у них была выше.
Коробки передач предлагались разные: механика и вариатор Autotronic. Вариатор – это такая штука, которая плавно меняет передаточное число, без рывков. Идеальный вариант для города, где нужно постоянно разгоняться и тормозить. Не все его любили, говорили, что он “задумчивый”, но в целом – неплохой вариант для тех, кто ценит комфорт.
В России: Не Боится Ли Наших Дорог?
B-Класс, хоть и не внедорожник, но вполне неплохо себя чувствует на наших дорогах. Клиренс повыше, чем у обычного седана, поэтому можно не бояться бордюров и небольших ям. Зимой тоже не подведет – подогрев сидений и зеркал спасает от холода. (Источник: отзывы владельцев на автомобильных форумах).
Но, как и любой “Мерс”, B-Класс требует внимания и ухода. Запчасти оригинальные – дорогие, поэтому многие владельцы предпочитают искать альтернативные варианты. Но экономить на масле и фильтрах точно не стоит – это может выйти боком.
Что Хорошо и Что Плохо? Взгляд Со Стороны
Что мне нравится в B-Классе:
- Место внутри: Его реально много! И для пассажиров, и для вещей. Складываешь задние сиденья – и получается почти грузовик.
- Удобный: В дальней дороге не устаешь, сиденья комфортные, подвеска мягкая.
- Престиж: Ну, это же “Мерс”! Все-таки есть в этом что-то.
- Безопасность: ABS, ESP, подушки – все на месте.
Что мне не нравится:
- Дорогой в обслуживании: Особенно, если обслуживаться у официалов.
- Дизель капризный: Требует хорошего топлива.
- Возраст: Машине уже не новая, поэтому нужно быть готовым к неожиданностям.
Итог: Стоит Ли Покупать?
Mercedes-Benz B-Класс W245 после рестайлинга – это неплохой вариант для тех, кто ищет семейный автомобиль с немецким характером. Вместительный, комфортный, безопасный. Но нужно понимать, что это не новый автомобиль, поэтому к выбору нужно подходить внимательно. И если найдете ухоженный экземпляр – он вас не разочарует. Главное – не экономить на обслуживании и любить свой “Мерс”. Тогда он ответит вам тем же.
Автоломбард СПБ: 6467878.ru
Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!