Найти в Дзене
Avto Tema

Рассказываю когда нужно менять ремень ГРМ и на что ещё нужно обратить внимание?

Механизм газораспределения бывает шестерёночный, ременной и цепной, самыми распространёнными на современных легковых автомобилях являются ременные и цепные привода ГРМ. Цепь не вечна, но требует замены она значительно реже, чем ремень, при этом это цепь требовательна к качеству масла и её замена обходится дороже, чем замена ремня ГРМ. Цепь на большинстве современных автомобилях способна пройти 200 и более тысяч километров. Как правило, автопроизводители не предусматривают замену цепи и заявляют, что она рассчитана на весь срок службы автомобиля. А вот ремню ГРМ не важно, какого качества масло в моторе, так как он с ним не контактирует, но ресурс ремня значительно меньше, чем ресурс цепи. А замена комплекта ГРМ предусмотрена регламентом ТО.

Если ремень ГРМ и другой элемент узла газораспределения выйдет из строя, это может привести к серьёзным последствиям, вплоть до необходимости капитального ремонта. Так как большинство моторов на современных автомобилях втыковые, при обрыве ремня или другой неисправности в узле ГРМ происходит встреча клапанов с поршнями. В лучшем случае замены потребуют клапана, а в худшем, мотору потребуется более серьёзный и дорогостоящий ремонт.

ВАЗ с 2019 года перешёл на безвтыковую поршневую, теперь в случае обрыва ремня или другой неисправности в узле ГРМ клапана не гнёт, и это, безусловно, плюс. Но это не означает, что теперь ГРМ можно вообще не менять, а ездить до момента, пока он не порвётся, можно, конечно, поэкспериментировать, но, как правило, происходит обрыв ремня или другая неисправность в узле ГРМ неожиданно и в самый неподходящий момент. Может всё произойти на трассе, вдали от населённых пунктов или ещё хуже — на глухой трассе зимой. Поэтому важно своевременно обслуживать узел ГРМ.

-2

Интервал замены комплекта ГРМ зависит от множества факторов. Как правило, регламент замены комплекта ГРМ регламентирован автопроизводителем. Некоторые автопроизводители заявляют, что замена комплекта ГРМ требуется на 60 тыс. км, а некоторые заявляют, что он может пройти и 120 тыс. км.

Но при этом стоит понимать, что ремень это не цепь, от старости ремень может потрескаться. Поэтому, если годовые пробеги небольшие, то комплект ГРМ нужно менять не по пробегу, а спустя 4–5 лет. В случае если помпа входит в узел ГРМ, нужно оценить её состояние и, в случае если имеется люфт или течь, заменить и помпу.

Во время эксплуатации стоит обращать внимание на посторонние шумы со стороны узла ГРМ, посторонний звук может быть от помпы или одного из роликов. В таком случае необходимо не откладывая провести диагностику и замену.

-3

Особое внимание при выборе комплекта ГРМ и помпы стоит уделить качеству изделий. Если оригинальный комплект, который ставили на конвейер, к примеру, на автомобили Фольксваген/Шкода, запросто ходит по 120 тыс. км и при замене на 120 тыс. км он в хорошем состоянии, то далеко не все неоригинальные комплекты способны столько пройти. Также стоит учитывать тот факт, что в магазинах очень много контрафактных запчастей, поэтому покупать комплект ГРМ лучше у проверенного продавца и перед покупкой выяснить, как отличить оригинал от подделки.

Подведём итог: экономить можно на салонном фильтре и других мелочах, но не на комплекте ГРМ. Покупать комплект ГРМ нужно в проверенном месте, проверенного производителя. А менять комплект нужно не только после достижения определённого пробега, а в зависимости от его состояния. Если автомобиль был куплен Б/У и нет подтверждений замены ремня, то лучше сразу провести замену или хотя бы оценить состояние узла ГРМ.

Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно