Найти в Дзене

Зачем платить вузам, покупать курсы и нанимать репетиторов, если всему научит ИИ?

Всё чаще ловлю себя на мысли, что ИИ уже повсюду. В создании контента, автоматизации задач, продажах… Да и в бытовой жизни тоже. Вместо поисковика я всё чаще использую нейросети. Мне намного легче найти, какую печень купить на оладьи именно там, чем рыскать по множеству кулинарных сайтов. Особенно сильно ИИ влияет на образование. Как со стороны обучающих, так и обучающихся. Например, автоматизируется работа кураторов. Вместо живых людей - боты. Преподаватели также используют ИИ для облегчения своей работы: проверки домашек и генерации заданий. Ученики не отстают и обращаются к AI за готовыми решениями. Зачем идти к репетитору по английскому, если всё можно заменить приложениями? Зачем поступать в универ, если всему научит жпт? Система образования трубит в горн. Одни вузы запрещают ИИ. Тот же Антиплагиат внедрил распознавание сгенерированного контента. Другие, наоборот, интегрируют нейросети в обучение. Например, создавая ботов-помощников, которые не дают готовых ответов, а направляют с

Всё чаще ловлю себя на мысли, что ИИ уже повсюду. В создании контента, автоматизации задач, продажах…

Да и в бытовой жизни тоже. Вместо поисковика я всё чаще использую нейросети. Мне намного легче найти, какую печень купить на оладьи именно там, чем рыскать по множеству кулинарных сайтов.

Особенно сильно ИИ влияет на образование. Как со стороны обучающих, так и обучающихся.

Изображение сгенерировано про помощи сервиса Шедеврум.
Изображение сгенерировано про помощи сервиса Шедеврум.

Например, автоматизируется работа кураторов. Вместо живых людей - боты. Преподаватели также используют ИИ для облегчения своей работы: проверки домашек и генерации заданий.

Ученики не отстают и обращаются к AI за готовыми решениями. Зачем идти к репетитору по английскому, если всё можно заменить приложениями? Зачем поступать в универ, если всему научит жпт?

Система образования трубит в горн. Одни вузы запрещают ИИ. Тот же Антиплагиат внедрил распознавание сгенерированного контента. Другие, наоборот, интегрируют нейросети в обучение. Например, создавая ботов-помощников, которые не дают готовых ответов, а направляют студентов через наводящие вопросы или нужный список литературы.

Так зачем же тогда учиться, если и ученики, и преподаватели “общаются” через иишки?


Думаю, образованию придется перестраиваться. Преподаватели и учреждения как источники знаний - уже устаревшая концепция. Сами по себе знания теперь ничего не стоят.

Что же тогда значимо? И что делать нам - тем, кто обучает?


Нужно предлагать то, что отличает нас от нейросетей: живое общение, нетворкинг и реальную практику, чтобы научить студентов использовать информацию в жизни.

Частники быстро адаптируются. А вот как с этим справятся госучреждения с их громоздкой бюрократической махиной, мне представить трудно. Надеяться, что ИИ пройдёт систему образования стороной, уже не получится. Нейросети делают образование иным: где преподаватель - уже не носитель информации, а наставник, помогающий интегрировать знание в жизнь.

И главный вопрос теперь не ЗАЧЕМ, а КАК учиться и учить ПО-НОВОМУ.


Ну а больше про маркетинг и методологию в образовании я пишу в своём Telegram-канале: https://t.me/+5vT4NCgjN-xmN2Yy