Найти в Дзене

Опекунша, убившая малыша Далера, выступила с последним словом: полный текст

Приводим слова Вероники Наумовой перед приговором. Ей запросили 25 лет.
Приводим слова Вероники Наумовой перед приговором. Ей запросили 25 лет.

В Екатеринбурге завершился судебный процесс над опекуншей Вероникой Наумовой, обвиняемой в убийстве 5-летнего Далера. Следствие полагает, что в декабре 2022 года мать троих детей избила ребенка обувной ложкой. После чего связала скотчем и утопила в ванне с холодной водой.

Скрывать убийство Веронике удавалось вплоть до конца июня 2023 года. В преддверии проверки органов опеки Наумова сообщила в полицию о «пропаже» мальчика. Спустя трое суток она призналась, что спрятала труп в арендованном гараже неподалеку от дома в районе 32-го военного городка.

КУПИЛА СУМКУ, ЧТОБЫ НЕ НЕСТИ ТРУП В ПАКЕТЕ

В своих показаниях Вероника Наумова вспоминала, что очень боялась за судьбу старшей сестры Далера, третьего опекаемого и своих родных детей.

– Я согнула его пополам в позу эмбриона, так как сумка была небольшой, и он не помещался туда. Положила туда еще сверху кроссовки и зимнюю куртку. Сестра Далера сказала, что пойдет со мной. Мы вышли из подъезда и увидели детей, которые гуляли на площадке возле дома. Они увидели нас и пошли с нами. Когда мы пришли в гараж, я открыла дверь и поставила сумку с левой стороны входа. Другой опекаемый спросил, что это. Я ответила, что это вещи Далера. Когда мы пришли домой, дети спросили, где Далер. Я ответила – «он убежал к тете Любе», – говорится в показаниях.
Мальчика трое суток искал весь Екатеринбург
Мальчика трое суток искал весь Екатеринбург

КАК ПЫТАЛА ДЕТЕЙ?

Свою вину в убийстве, истязаниях и незаконном лишении свободы она категорически отрицает. При этом старшая сестра Далера максимально подробно описывала пытки в семье Наумовых. Детей били шокером, заставляли приседать, обливали холодной водой. Кроме этого Далеру запрещали брать еду из холодильника – за это его морили голодом.

Далера убили 3 декабря 2022 года
Далера убили 3 декабря 2022 года

«В феврале 2021 года Наумова кинула в меня учебник и попала в грудь. Было больно, но синяка не осталось.
В один из дней Вероника била меня ложкой для обуви по рукам. Второй раз меня поставили в подвал в апреле 2021 года. Там было холодно, около +10 градусов. Меня выпустили через 5 часов, Далера – лишь на следующий день.
В сентябре 2021 года Вероника избила меня, за то что я не прибралась в комнате. В январе 2022 года меня избили, за то что я не вымыла за собой посуду. В феврале 2022 года меня наказали – поставили в холодную ванну и не разрешали двигаться. Потом заставили приседать, как Далера.
Я стояла и приседала примерно около трех часов без перерывов. Я начала уставать и снизила темп. Вероника увидела это и сказала, что если остановлюсь – буду приседать до утра. Я продолжила, несмотря на боль в ногах».

Мужа Вероники приговорили к пяти годам заключения по обвинению в трех эпизодах истязаний мальчика. Прокурор Свердловской области Борис Крылов лично участвовал в прениях по делу опекунши. И запросил для нее наказание в виде 25 лет лишения свободы. Это максимальный срок из возможных для женщины в России по такой категории дел.

Вероника расплакалась во время последнего слова
Вероника расплакалась во время последнего слова

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО

Слова Вероники Наумовой были слышны из-за закрытых дверей. Она не смогла сдержать слез.

«До момента моего помещения под стражу никто не мог про меня ничего плохого сказать. Все говорят, что я истязала детей. Но доказательств этому нет. Я работала в школе «Лукоморье», работала с детьми разных национальностей. Был бы у меня корыстный мотив, я бы не воспитывала двух племянников. Следствие утверждает, что нашли предметы, которые я использовала для истязаний. Но на них нет моих ДНК, нет ДНК Далера. Все обвинение строится на показаниях троих людей разного возраста, они говорят одинаковые слова. Я знаю Даниила Егольникова (племянника) с 11 лет. Он таких слов даже не знал.
Я бы хотела обратиться к отцу Далера. Он неоднократно вспомнил в суде сына. Мне его жаль. Но у него есть ещё один сын, о нём он не печется. Он неоднократно просил меня не подавать на алименты, чтобы быстрее освободиться из колонии (мужчина отбывал наказание за разбой. - Прим.ред.). Ребёнка я не убивала.
Не считаю, что я им что-то должна. Из экспертиз не ясна причина смерти Далера. Может, если бы я вызвала тогда скорую, он бы остался жив. Это моя самая большая вина.
Мне не за что извиняться перед Даниилом Егольниковым. Я заменяла ему мать. Я очень любила этого мальчика. Он был мне как сын. Я очень нуждалась в нём. Прошу помнить его о том, что есть ещё и Божий суд.
Ваша честь, прошу вас разобраться во всем. Чтобы все понесли наказание, которого заслуживают. Мои родные очень любили Далера. Когда он исчез, они спрашивали про него. Но не понимали, что его уже не вернуть».
Наумова не признала вину
Наумова не признала вину

Приговор Веронике Наумовой и Даниилу Егольникову огласят 28 июля в 14:00.