В мире, где правда зависит от того, кто громче кричит, настоящих победителей не бывает.
Жанр... Психологический триллер, сатира на издательский мир.
Тональность... Напряжённая, ироничная, провокационная.
Джунипер Хэй – начинающая писательница, чья карьера не складывается. После неожиданной смерти своей более успешной подруги, звезды литературного мира Афины Лю, Джунипер решается на отчаянный шаг: она крадёт её готовую рукопись и публикует её под своим именем. Книга становится бестселлером, но чем громче успех, тем сильнее страх разоблачения. Паранойя, травля в соцсетях и собственные моральные терзания превращают жизнь Джунипер в кошмар.
Атмосфера..Тревожный калейдоскоп вины и лицемерия.
Куанг мастерски создаёт гнетущую атмосферу, где каждый новый успех героини – это шаг к её моральной пропасти. Читатель чувствует себя соучастником её обмана: мы видим, как Джунипер оправдывает себя, как её ложь обрастает новыми слоями, как она начинает верить в свою версию событий. Особенно удачно автор передаёт токсичность интернет-пространства: анонимные обвинения, хейт, культура отмены – всё это давит на героиню, заставляя её сомневаться даже в собственной памяти.
Концовка... Провокация без катарсиса.
Финал «Жёлтого лица» не даёт читателю лёгкого разрешения. Он резкий, неоднозначный и оставляет ощущение пустоты – ровно так, как и должно быть в истории о пиаре, присвоении чужой культуры и цене славы. Последние страницы это не триумф правосудия, а скорее циничное напоминание - в мире, где правда зависит от того, кто громче кричит, настоящих победителей не бывает.
Личные впечатления...
Книга цепляет – не только из-за острого сюжета, но и из-за того, как Куанг играет с читательскими ожиданиями. Мы ненавидим Джунипер, но в какой-то момент ловим себя на мысли: а не делали ли мы что-то похожее (в меньших масштабах, конечно)?
Что не понравилось...
Иногда сатира перевешивает психологизм, и герои кажутся скорее «говорящими манифестами», чем живыми людьми.
Второстепенные персонажи слишком схематичны (особенно издатели и твиттер-тролли).
«Йеллоуфейс» это не просто триллер о плагиате, а жёсткое зеркало для читателя, насколько мы готовы простить талантливому мошеннику? И где грань между вдохновением и воровством?
Рекомендация... Если любите «Тёмные материи» Донны Тартт или «Имперскую долину» Жана Кристофа Гранже – эта книга для вас.
P.S. После прочтения хочется немедленно обсудить её с кем-нибудь – особенно финал. Как вы его поняли? 👀