BMW официально представила новый композит на основе натуральных волокон, который может заменить углепластик (карбон) в автомобилях.
Компания BMW совместно со швейцарским стартапом Bcomp разработала уникальный материал из льняных волокон, который по прочности и внешнему виду может конкурировать с карбоном, но при этом:
- производит на 40% меньше выбросов CO₂,
- возобновляемый и биоразлагаемый,
- и даже дешевле в производстве.
Этот материал не просто эксперимент. Он прошёл испытания в гоночных условиях и уже готов к использованию в серийных моделях BMW.
Испытано на треке
Впервые композиты на основе льна были опробованы в автоспорте - в болидах BMW M4 DTM и BMW M4 GT4, в том числе на таких серьёзных соревнованиях, как 24 часа Нюрбургринга.
Результаты оказались настолько убедительными, что теперь BMW начинает внедрение этих компонентов в обычные дорожные машины.
Где будут использоваться?
Новый материал уже показали на кузовных элементах купе BMW M4:
- крыша,
- задний диффузор,
- и вставки капота.
Это не только выглядит эффектно - композит имеет узнаваемую структуру, близкую к карбону - но и помогает уменьшить вес автомобиля, что положительно влияет на динамику и экономичность.
Почему это важно?
Карбон красив и лёгок, но его производство очень энергоёмкое и далеко не экологичное. Именно поэтому BMW активно ищет альтернативы, и натуральный лен стал отличным решением:
- Материал выращивается, а не добывается;
- Производство требует меньше энергии;
- Его легче утилизировать или переработать;
Что говорит BMW?
Глава BMW M Францискус ван Меель прямо заявил:
«Натуральные волокна - важная часть инновационных лёгких решений в автоспорте. Мы с нетерпением ждём их в будущих моделях BMW M.»
Это значит, что новые материалы появятся в дорожных автомобилях BMW M, возможно, уже в ближайшие пару лет.
Будут ли они в продаже?
Да, но не сразу и не для всех. На первом этапе композитные детали из льна появятся в каталоге M Performance Parts как опциональные элементы тюнинга. Их можно будет установить на некоторые модели — например, на M3 или M4.
Будут ли они дешевле традиционного карбона — пока не сообщается. Но с учётом удешевления производства, вполне возможно, что такие детали станут доступнее.
💬 А вы бы хотели себе «зелёный» кузов с таким материалом? Или пока предпочитаете классический карбон?
Пишите в комментариях, интересно узнать ваше мнение!
Телеграм-канал Атлас - https://t.me/atlasauto_group