Валечка с детства была сильно впечатлительной и романтичной натурой, уж в кого она такая родилась, никто так и не понял. Простецкая повариха Ирочка и слесарь Колечка, у которых и родилась романтичная Валя, подобным отягощены не были. Жизнь жили просто, без прикрас, двигаясь по накатанному маршруту: дом — работа — дом — работа. Валечка, конечно, внесла небольшое разнообразие в их ровное движение по жизни, но в целом они были непоколебимы в своей простоте и большой человеческой доброте. Дочку любили безмерно и всегда находили возможности для правильного выращивания ребенка, попутно удивляясь своей необычной, не похожей на них девочке. Способности к артистическому драматизму открылись уже в глубоком детстве, как раз в районе детского садика. Валечка к каждому заданию относилась со всей пылкостью и фантазийным настроем. К примеру, если дети лепили зайчика, то среди одинаковых ушастых заек Валюшиного можно было найти по ее личным дополнениям, например, с большой синей слезой под глазом, которую папа Коля сперва даже принял за фингал и обеспокоенно поинтересовался у дочки: "Кто ж его так-то?" Валечка тут же рассказала, что зайку обидела лиса, которая заняла его избушку, и далее пересказала известную сказку, изображая героев в красках, пока папа одевал ее, чтоб забрать домой. Папа удивлялся и попутно умилялся своей дочке, мама так вообще была в полнейшем восхищении и при каждом удобном случае демонстрировала артистические способности дочери гостям и многочисленным родственникам. Особенно дочке удавались стихи с трагическими нотками, к примеру, малюсенький стишок про зайку которого бросила хозяйка , превращался в целый спектакль, в котором зайка всенепременно рыдал, оставшись под дождем.
В общем, Валечка росла такой вот необыкновенной …
На последних рубежах школы, как раз в выпускном классе, к ним пришел новенький мальчик, в которого все девочки влюбились тут же ,без памяти. Валечка пропустить сей момент не могла и, конечно, влюбилась за компанию, но трагично и до слез, трагично, потому что пробиться сквозь толпу одноклассниц к всеобщему любимцу ей не позволяли природная скромность и застенчивость, а сердце хоть и стучало сильнее при виде невозмутимого Вадима, но как-то не сильно пылко, и от этого делалось грустно до слез. Валечка рассудила, что это верный признак несчастной любви. Страдала она от этой самой несчастной любви горячо и даже пробовала уморить себя голодом для избавления от неё, но неизменно просыпалась утром сытой, ибо ночью в холодильнике все было намного вкуснее, чем днём. Любовные страдания слегка подпортили Вале аттестат и попутно фигуру, потому что последняя, из чувства благодарности за ночные поступления еды пустилась расти вширь, чем немало огорчала Валю и ее маму, которая предлагала ей забросить "диету" и перейти на нормальное дневное питание с более полезным меню.
После школы мама предложила пойти в библиотечный техникум и освоить библиотечное дело, чтоб быть поближе к книгам и подальше от других, местами сложных и опасных профессий. Валечка решила, что это дельный совет и, быстренько отучившись, распределилась как можно ближе к дому , освоив привычный маршрут родителей работа – дом — работа. Родители были уже близки к пенсии и поэтому, поднажав и взяв кредит в банке, купили дачку недалеко от города. У Валечки добавился к привычному маршруту маршрут дом — дача либо, работа — дача. Жизнь Валечки странным образом даже при всех ее артистичных талантах на личном фронте не складывалась, но, живущая в каких-то своих мечтах, фантазиях и читаемых бесконечно книгах, она этим вопросом особо не беспокоилась, ее все устраивало, в отличие от родителей, которые успели дошагать до пенсии и благополучно на нее выйти. К тому моменту, как друзья и соседи, ровесники родителей, уже успели проводить внуков и внучек в первый класс, Валечкины папа и мама успели только освоить свой дачный участок и достроить домик, приспособив его под круглогодичное проживание, особенно им удался ремонт в самой маленькой комнате, которую они с теплом называли детской. В детской никак не появлялось детей, да и откуда им там появиться, если Валечка была совершенно свободна от каких бы то ни было отношений. Вся её жизнь проходила среди стеллажей с книгами , в тихой большой библиотеке , разглядеть в Валечке гипотетическую невесту было практически невозможно , редким " принцам " заскакивающим на своих " конях" за необходимой литературой . Высокая , слегка полноватая и в очках с допотопной оправой , по мнению родителей все ещё вполне " молодежной" , она , ожидаемо никак не волновала глаз гипотетическим женихам , и они, взяв необходимую книжецу, растворялись за дверями в сторону ярких представительниц женского сословия , как мотыльки летящие на свет ламп .
Родители вздыхали, но ничего с этим поделать не могли. Они все надеялись и надеялись, что когда-нибудь, быть может, даже по пути на дачу Валечка встретит свою судьбу и предстанет на пороге дачи со счастливым известием. И вот однажды это произошло, но не совсем так, как ожидали истосковавшиеся по внукам старики...
***
Валечка очень не любила вечернюю электричку в которой ей теперь. приходилось ездить , она ее пугала своим грохотом и полупустыми вагонами с редкими старушками и запоздалыми пассажирами.
К тому же с возрастом у нее ещё больше упало зрение, и поэтому в её все ещё " молодежной" оправе, стекла сменились на более толстые стекла, а вот без очков все вокруг немедленно превращалось в расплывчатые силуэты, наводившие Валечку на нездоровые фантазии и пугающие от этого еще больше.
Она почему-то всегда ждала от электрички подлости в виде какого-нибудь маньяка, выискивающего жертву среди молодых пассажирок. При этих мыслях у Валечки тут же взыгрывала фантазия, и она живо представляла, как этот самый маньяк выслеживает ее, тащит в лес и... там совершает все свои гнусные преступления, после чего душит ее каким-то нелепым пестрым шарфом , и оставляет лежать на земле, смотрящую уже неживыми глазами на макушки деревьев, взлетающих в небо.
На пике привычных трагических мыслей в вагон вошел мужчина неопределенного возраста, прилично одетый, с рюкзачком на плече.
Он было хотел пройти в другой конец вагона, но вдруг остановился и сел напротив.
Валечка сразу поняла: это ОН!
Сердце ее забилось, и она, совершено онемев, уставилась на ботинки «преступника», зачем-то начищенные до блеска.
«Маскируется под приличного!» — тут же подумала Валечка.
Мужчина сидел напротив, сверлил ее глазами и ухмылялся.
" Так смотреть может только настоящий маньяк и убийца !" - пронеслось в голове Валечки .
Решение спасти всех будущих его жертв пришло спонтанно.
Кому, как не ей, принести себя в жертву? Такую никчёмную, никому не нужную и совсем не полезную, по ее мнению, женщину, даже не сумевшую удачно выйти замуж и подарить своим старикам долгожданных внуков.
Глаза ее тут же наполнились слезами , от щемящей жалости к самой себе .
"Да, это самое правильное решение!"- решила Валечка и сглотнула ком в горле от нахлынувших видений, как ее пожилые родители плачут на ее свежей могилке, прижавшись друг к другу.
Она встала и решительно направилась к выходу, преступник, конечно же, «заглотил наживку» и пошел за ней.
***
У Валерика неожиданно приключилось
н а с т р о е н и е.
Явление это было редкое, но по обыкновению всеобъемлющее и приподнятое. Во времена хорошего настроения Валерик даже бывало совершал по-сту-пки. Например, в последний раз, когда его посетило настроение, он неожиданно привел в свою холостяцкую берлогу человека противоположного пола и что-то там совершил, о чем потом долго жалел, посещая неприличного врача и леча последствия этого свершения. Зато его посетила муза, и он написал очередной роман, который его давнишний издатель измучился ждать.
Издательство приняло творение в работу, а Валерик, отполыхав чувствами и пролечив последствия, снова вошел в свое, по обыкновению, ровное настроение, от которого ничего такого не происходило.
В этот раз с утра, еще только открыв глаза и нацепив на нос свои очки в давно морально устаревшей оправе, Валерик вдруг почувствовал в себе это самое настроение и тут же решил взять отгул в своем нудном рабочем графике, практически не знавшем выходных по причине одинокости и холостяцкости.
Потратить настроение было решено за городом во избежание попадания в злачные места, в которых можно было снова подцепить противоположный пол.
Валерик был убежденным холостяком и абсолютным противником подобных контактов, а так необходимую ему музу он, как правило, добывал из впечатлений, набранных им в дни хорошего настроения и связанных с этим дерзких вылазок во внешний мир.
Взяв отгулы у удивлённого начальника, первым делом Валерик пошел в парикмахерскую и произвел на своей уже местами не привлекательной голове некое подобие импозантности.
Глянув в зеркало перед выходом из парикмахерской, нашел себя вполне привлекательным.
Благодаря ловким рукам повелительниц ножниц его пустынная макушка обрела вполне густо населенный волосами образ.
Далее настроение шепнуло ему, что неплохо бы посетить природу, на которой он не был уже долгое время.
Идея показалась Валерику вполне жизнеспособной и...
Он, накидав в старенький рюкзачок перекус , и старенький почти исписанный блокнотик , выдвинулся в сторону впечатлений... на вокзал.
Электрички со времен его последнего выезда на природу явно стали менее резиновыми, и от этого настроение поднялось еще выше.
На лице появилась улыбка, а в глазах засветились огоньки.
В полупустом вагоне сидело несколько бабушек груженных сумками на колесах и... один противоположный пол, мимо которого хотелось быстрее прошмыгнуть, но... ноги почему-то затормозили и плюхнули тело как раз напротив этого самого противоположного пола в нелепых больших очках с проглядывавшими сквозь стекла глазами небесного цвета, увеличенными диоптриями, и от этого такими трогательными и, как показалось Валерику, романтичными.
Валерик совершенно не понимал, зачем он это делает, и продолжал смотреть на девушку (относительно самого Валерика это однозначно была девушка, хотя по возрасту скорее дама), улыбаясь чему-то своему и ощущая, как давно дремавшая муза оживает и ворошит в голове писательское брожение .
Сами собой начали у него складываться строчки стихов, стираться и писаться заново.
Он уже прочно схватил музу за хвост, как вдруг девушка встала и пошла к выходу.
Упустить такую удачу Валерик не мог, это был шанс создать что-нибудь шедевральное, например роман с заковыристым сюжетом,или эпическую поэму , и поэтому он встал и пошел за ней, улыбаясь своей внутренней улыбкой и сочиняя на ходу все то, что должно было сложиться в очередное творение.
Девушка заметила, что мужчина пошел за ней, и ускорила шаг.
К тому моменту, как электричка чихнула и остановилась, они оба уже были у дверей, Валерик выпрыгнул следом и, держась на расстоянии, потопал за музой, стараясь не терять ее из виду.
***
Валечке надо было выходить на следующей станции, но там, по ее мнению, было совершенно неподходящее место для совершения акта возмездия, людное и все ещё светлое не смотря на приближающийся вечер .
Маньяка она решила вести в лес!
(Совсем как герой Сусанин, подумала она, испытав всполох гордости за свою сообразительность.)
Электричка чихнула и остановилась, Валечка и преступник вышли на перрон.
Мужчина шел сзади, не отставая и не догоняя. «Преследует добычу!» — догадалась Валечка.
Она живо представила, как он вот так же уже выслеживал не раз свои жертвы, и от этого у нее побежали мурашки по спине.
От волнения стекла очков слегка запотели, пришлось остановиться и протереть их платочком, мужчина тоже остановился и, достав салфетку, снял свои маскировочные (как тут же сообразила Валечка) очки, тоже быстро протер их.
Решение спасти всех будущих жертв, пожертвовав собой, придало Валечке сил и она, совершенно забыв, что ее ждут мама и папа на старенькой даче к ужину, прибавила шагу направляясь прямиком в лес, начинавшийся сразу за платформой.
Валечка шла и высматривала на земле подходящую палку, чтоб совершить нападение первой и тем самым произвести эффект неожиданности, завоевав преимущество в этой схватке со "злом", совершив это возмездие за всех жертв в ее, скорее всего, последнем дне жизни.
Как раз в тот момент, когда маньяк протянул к ней руку, на земле под ногами очутилась подходящая палка.
Валечка схватила ее и со всей силой ударила по голове преступника.
Мужчина схватился за ухо, пошатнулся, запнулся ногами об какой то торчащий корень , и рухнул на землю.
***
Валерик уже почти закончил поэму в голове и даже хотел присесть где-нибудь, чтоб записать свое новое творение, но идущий впереди противоположный пол прорисовывался все четче и четче в очень милую ,по его мнению , девушку-женщину, пробуждал в Валерике неведомые доселе чувства и даже пару раз мелькнувшее желание надеть этому милому созданию кольцо на палец, в лучах заходящего солнца на исходе лета, под шелест начинающих опадать листьев...
Поток поэтично-романтичного настроя начал набирать обороты, заставляя сердце биться сильнее, как вдруг...
Девушка прибавила шаг, и ему пришлось поторопиться ,чтоб не потерять ее из виду, зачем ему это было нужно, он не понимал и просто молча шел следом, все еще сочиняя в голове очередной шедевр.
Когда они зашли в лес достаточно далеко и опустившиеся сумерки превратили лес в некое зловещее место, Валерик решился, наконец, предложить девушке проводить ее до дома и даже протянул руку, и тут...
Девушка резко наклонилась и, подхватив толстую палку, больно огрела ею Валерика по уху.
Он растерялся, замешкался, споткнулся о какой-то торчащий корень и рухнул, как спиленное дерево, в осеннюю листву, потеряв очки, слетевшие от удара в неопределенном направлении, отчего ровный поток романтичности обрушился и упал вместе с ним.
Не дав ему опомниться, девушка очутилась верхом на нем и начала колотить его по лицу своими мелкими кулачками, сверкая стеклами очков и глазами, полными ужаса.
Валерик совершенно растерялся и только успевал прикрывать руками лицо. Бить даму в ответ он никак не мог, его строжайшее воспитание и глубокие интеллигентные чувства никак не позволяли совершать сию неприличность, его же дамы, еще не били никогда, и поэтому он совершенно онемел и растерялся, а было сложившаяся поэма начала разлетаться в голове на мелкие кусочки и даже местами вырываться наружу, отчего при каждом новом ударе из Валерика вылетали осколки фраз, несовместимые с ситуацией:
«И ты бежала по волнам...
И рядом было счастье...
Ой! Ай!
«Не бейте счастье по рукам!
Пожалуйста, не надо!»
***
«Сработало!» — мелькнула победная мысль в голове Валечки.
И она, запрыгнув на амбала, начала бить его по лицу кулаками изо всех сил.
В каждый удар она вкладывала максимум ненависти, действуя от имени всех жертв, павших от рук маньяков.
Мужчина закрывался руками и выкрикивал какие-то маньячные лозунги, глухо отзывавшиеся в у нее в голове, почти оглохшей от накала момента : «я тебе наподдам» и «рвать тебя на части».
На словах «по рукам тебе дать надо» Валечка вцепилась в шевелюру мужчины двумя руками и хотела, совсем как в кино, приложить его о свое колено носом, в этот важный момент возмездия... от головы мужчины отделился скальп и остался в руках Валечки, отчего она, потеряла равновесие и, все еще держась за этот клок волос с куском кожи, свалилась со своей превосходящей позиции.
Маньяк взвыл: «Да что ж это такое?!»
И, выхватив из рук Валечки свой скальп, начал его прилаживать обратно, попутно пытаясь унять рукавом пальто, уже прилично закапавшую кровь из носа.
Валечка завизжала от ужаса и набросилась с еще большим рвением на маньяка, она царапалась и хватала его за что попало, оторвала с громким треском воротник его «маскировочного» пижонского пальто.
«Хватит!" — воскликнул вдруг мужчина и, выронив свой скальп, схватил ее за плечи и хорошенько тряхнул: "Что вы себе позволяете? Как вам не стыдно? Вы сумасшедшая?»
Валечка сглотнула ком в горле и, поняв вдруг, что спасение жертв было напрасным, а ей никогда не победить маньяков, очнувшись от морока своей фантазии, осознала, что пыталась убить обычного мужчину, возможно спешившего к своим родным на дачу.
В глазах Валечки окончательно прояснилось, а Валерик наконец подобрал с земли накладные волосы, жестоко содранные с его несвоевременной лысины. Они, придя в себя, отряхнувшись и остыв, наконец начали выяснять причину произошедшего.
Валечка честно призналась, что хотела спасти мир от маньяка, принеся себя в жертву, а Валерик, сверкая уже начавшими расплываться фонарями под глазами, представился: «Валерий, писатель и поэт в поисках вдохновения!»
После недолгих поисков очков Валерия, на станцию они вернулись уже вместе. Валечка предложила доехать до ее дачи,чтоб там привести потрепаного " возмездием" Валерика в изначальный вид . Сев в электричку, проехали одну остановку и довольно быстро дошли до дачи Валечки.
Там, совершенно напугав стариков своим видом, произвели настоящий фурор.
Так ждавшие и надеявшиеся на чудо старики наконец его получили и даже были шокированы, увидев на пороге дочку - растрёпанную, в грязном пальто, в сопровождении столь же растрёпанного и даже в еще худшем виде лысоватого мужчины со следами крови на лице.
«Что же это случилось, кто вас так ?» — воскликнули старики почти одновременно.
«Вот... маньяк... вроде как был...» — смущенно пробормотала Валечка, махнув рукой в сторону Валерика, и пригласила его внутрь их уютной теплой дачи, чтоб привести его в порядок , и пришить безвременно покинувший пальто воротник.
***
Выходные пролетели как один миг, Валерик исписал все имеющиеся в доме тетради и ручки и был совершенно счастлив от того, что его настроение и не думало никуда уходить, а даже, напротив, крепчало и осваивалось в нем, занимая всего его без остатка.
Валечка оказалась вовсе не сумасшедшей, а просто очень впечатлительной натурой с богатой фантазией. Валерик с воодушевлением делился с ней рождающимся шедевром, а она дополняла шедевр своими подсказками, раскрашивая ситуации в более яркие цвета.
Старики, наблюдая творческий дуэт, расположившийся в беседке, радовались и потихоньку начали обретать надежду на внуков.
*************************
Неожиданно перечитала свой давний рассказик , хохотала 😂
Решила что и вам нелохо бы улыбнуться перечитав его снова 👍😁
Всем удачного дня и добрых улыбок даже в самых , на первый взгляд неподходящих моментах 🤪