Найти в Дзене

Миллиарды на дороги: Россия в движении

Строительство новых, реконструкция и модернизация старых автомобильных дорог в России является одной из важнейших задач в отрасли экономики. В конце 2024 года правительство РФ утвердило план развития платной дорожной сети на период до 2030 года. Бюджет при этом выделен в размере 1 трлн. рублей. За эти годы планируется ввести в эксплуатацию 647 километров новых дорог. О некоторых из проектов читайте в нашем материале. Это из самых обсуждаемых и ожидаемых инфраструктурных проектов в России. Это трасса призвана сократить время в пути для местных жителей и миллионов туристов и решить проблему перегруженности существующей автодороги соединяющий населенный пункты. Трасса начнется от развязки с М-4 «Дон» между селом Горское и Джубгой, пройдет в обход Туапсе, Лазаревского и других прибрежных поселков, а завершится в районе Адлера, у аэропорта. На маршруте не будет светофоров и пересечений на одном уровне, что должно обеспечить беспрепятственное движение. Проект включает сложные инженерные соор
Оглавление

Строительство новых, реконструкция и модернизация старых автомобильных дорог в России является одной из важнейших задач в отрасли экономики. В конце 2024 года правительство РФ утвердило план развития платной дорожной сети на период до 2030 года. Бюджет при этом выделен в размере 1 трлн. рублей. За эти годы планируется ввести в эксплуатацию 647 километров новых дорог. О некоторых из проектов читайте в нашем материале.

Джубга — Сочи

Пробки на существующей трассе А147
Пробки на существующей трассе А147

Это из самых обсуждаемых и ожидаемых инфраструктурных проектов в России. Это трасса призвана сократить время в пути для местных жителей и миллионов туристов и решить проблему перегруженности существующей автодороги соединяющий населенный пункты.

Трасса начнется от развязки с М-4 «Дон» между селом Горское и Джубгой, пройдет в обход Туапсе, Лазаревского и других прибрежных поселков, а завершится в районе Адлера, у аэропорта. На маршруте не будет светофоров и пересечений на одном уровне, что должно обеспечить беспрепятственное движение.

Проект включает сложные инженерные сооружения: тоннели, эстакады и мосты. Например, на участке обхода Адлера планируется построить два тоннеля общей протяженностью около 12 километров и эстакады с опорами высотой до 40 метров. Стоимость обхода Дагомыса составит 130 миллиардов ₽, а обхода Адлера — 54 миллиарда ₽.

Трасса М-1 «Беларусь»

Реконструкция трассы М-1
Реконструкция трассы М-1

На участке трассы М-1 «Беларусь» с 66 по 84 километр в Подмосковье продолжат реконструкцию и строительство развязок. Финансирование этого проекта уменьшили на 10 миллиардов ₽. При этом ГК «Автодор» планирует нарастить темпы строительства. На реконструкцию заложено 27,5 миллиарда ₽.

Трасса М-4 «Дон»

Трасса М-4
Трасса М-4

Программа финансирования нацелена на реконструкцию участка дороги от Каменск-Шахтинского до обхода Аксая (Ростовская область). Планируют увеличить ширину трассы с четырёх полос до шести. На строительство заложено 100 миллиардов ₽.

Расширение до четырёх полос участка трассы «Горячий Ключ — Джубга» правительство финансировать не будет. До Джубги трасса не доходит. Возможно, в регионе будут достраивать её за свой счёт, но решения пока нет.

Масштабному строительству - соответствующее оборудование.

Асфальтовая установка L-CON
Асфальтовая установка L-CON

Для того, чтобы обеспечить выполнение планов по расширению автодорожной сети в стране необходимы технически оснащенные новейшим оборудованием асфальтобетонные хозяйства. В первую очередь потребность в поставщиках асфальтобетонных заводах с доступным сервисом и обслуживанием. Одним из таких предприятий является компания «ЭЛКОН».

Компания «ЭЛКОН», являющаяся эксклюзивным дистрибьютером бетонных заводов Турецкой фабрики ELKON и также изготовителем отопительных систем ThermoJet, с 2022 года занимается поставкой асфальтобетонного оборудования под собственным брендом L-CON. Подробнее об установках здесь.