Светлана Медведева, основатель и CEO Shake Up Event Group делится книгами, которые помогают успешно руководить бизнесом и оставаться счастливым человеком.
Как генеральный директор ивент-агентства и мать подростка, я постоянно ищу баланс между бизнесом, личной эффективностью и воспитанием ребенка. В этом мне помогают книги — не просто теории, а практические руководства, которые я активно применяю в работе и жизни. Делюсь подборкой, которая будет полезна предпринимателям, руководителям и тем, кто хочет успевать больше без потери качества жизни.
В этой книге собрана информация о правильном отношении к работе и жизни. Она попалась мне в период пиковой нагрузки на работе и уберегла от выгорания, напомнив о простой истине: что за работой надо еще успевать жить. Она научила планировать не только работу, но и отдых, а также больше инвестировать в ресурс сотрудников. Так, мы внедрили в компании систему дополнительных выходных, поздних «стартов» после вечерних мероприятий, отказ от режима многозадачности в пользу сокращения отвлекающих факторов, ежемесячную/квартальную оценку вклада сотрудника и т.д. Сейчас мы рассматриваем ресурс сотрудников как актив.
Из интересного: автор опирается на научные исследования и приводит ссылки на них.
Рекомендую всем, кто накопил профессиональную усталость, тревожится из-за большой ответственности или работает в режиме многозадачности.
«Дорога на площадь», Алексей Силин
Моя настольная книга по режиссуре мероприятий. Я периодически её перелистываю. Там азы понимания режиссуры, какая-то сценография, примеры выдающихся работ автора. Силин — легенда площадных событий Москвы, и его принципы сценографии до сих пор вдохновляют многие массовые проекты.
Перечитываю ее перед каждым крупным проектом — помогает вернуться к базовым принципам и избежать творческого кризиса.
История матери Илона Маска о том, как совмещать карьеру, переезды и воспитание детей. Мне было интересно, как ей удалось воспитать таких целеустремленных и успешных детей. Помимо Илона, у нее дочь Тоска, продюсирующая и снимающая фильмы, и сын Кимбал, владеющий сетью ресторанов в Америке.
Думаю, что эта книга поможет руководителям перестать бояться «начинать с нуля», невзирая на возраст, другой город или страну или новый формат.
«Здоровый сон» Шона Стивенсона и «Зачем мы спим» Мэттью Уолкера Эти две книги спасли мой сон (а с ним — и продуктивность). В них много рекомендаций, вплоть до того, как нужно ложиться спать, за какое время убирать гаджеты. Как выходить из состояния «Бей, беги» в «спи, отдыхай». И обоснование, почему нужно спать женщинам 8-9 часов.
Если вы, как я раньше, жертвуете сном, чтобы сделать больше, то после прочтения вы поймете, что полноценный сон — составляющая успеха, а не помеха.
Книга о том, как сохранить эмоциональную связь с подростком и остаться в жизни детей. Я включаю эту книгу в список не только как мама. В ней много можно почерпнуть и руководителям, потому что она меняет перспективу с «наказать за проступок» на «помнить, что отношения больше одной ситуации». Когда управленец мыслит долгосрочными перспективами, подход и атмосфера в коллективе меняются. А еще в ней про искренний интерес к внутреннему миру другого человека.
Книга о продуктивности. Теория и практические «инструменты». Здесь — вся моя система планирования: как отделять важное от срочного, медитировать для «перезагрузки» мозга и распределять ресурсы. Заметки из нее до сих пор лежат у меня на столе.
Эти книги не просто дают знания — они меняют образ мышления. Попробуйте применить хотя бы одну идею из каждой, и вы заметите разницу и в работе, и в жизни.
Какие книги стали для вас настольными? Делитесь в комментариях — возьмём на заметку.