Найти в Дзене
Разноцветные грани

Художник Ира Куб: "Создаю свою вселенную"

Ира Куб — это псевдоним, которым подписывает свои живописные и графические работы Ирина Александровна Гвоздецкая. Эти работы своеобразны, и думаю, что, взглянув на них, вы поймёте, почему художница выбрала такой псевдоним. Вот, например, работы с изображением цветов. Ромашки, красный мак и мальвы. Цветы легко узнаются, и кажется, что в них нет ничего необычного.
Но присмотритесь внимательнее! Видите, серединки у всех цветов — из маленьких кубиков. А у мальвы, кроме того, и листья, и бутоны — тоже кубики. То есть, Ирина Гвоздецкая, видимо, особо ценит кубы и параллелепипеды, отсюда и её псевдоним. Если представленные выше цветы узнаваемы, то вот тюльпаны я бы без подписи не узнала. Скорее, приняла бы их за эскимо на палочке. А сирень, хоть и цветы, и ваза — всё, за исключением листьев, — как мозаика, сложено из маленьких кубиков, легко узнаётся, её ни с чем не спутаешь. "Пышный букет сирени в зелёной вазе, собранный из мелких кубических элементов, которые усиливают впечатление обильного
Ирина Гвоздецкая (Ира Куб). Источник фото: https://monmilan.ru/painter/ira_kub-18425/
Ирина Гвоздецкая (Ира Куб). Источник фото: https://monmilan.ru/painter/ira_kub-18425/

Ира Куб — это псевдоним, которым подписывает свои живописные и графические работы Ирина Александровна Гвоздецкая. Эти работы своеобразны, и думаю, что, взглянув на них, вы поймёте, почему художница выбрала такой псевдоним.

Вот, например, работы с изображением цветов. Ромашки, красный мак и мальвы. Цветы легко узнаются, и кажется, что в них нет ничего необычного.
Но присмотритесь внимательнее!

Ромашки. 2024 г. Холст, акрил. 100 x 100 см
Ромашки. 2024 г. Холст, акрил. 100 x 100 см
Красный мак. 2024 г. Холст, акрил. 80 x 80 см
Красный мак. 2024 г. Холст, акрил. 80 x 80 см
Мальвы. 2024 г. Холст, акрил. 120 x 80 см
Мальвы. 2024 г. Холст, акрил. 120 x 80 см

Видите, серединки у всех цветов — из маленьких кубиков. А у мальвы, кроме того, и листья, и бутоны — тоже кубики. То есть, Ирина Гвоздецкая, видимо, особо ценит кубы и параллелепипеды, отсюда и её псевдоним.

Если представленные выше цветы узнаваемы, то вот тюльпаны я бы без подписи не узнала. Скорее, приняла бы их за эскимо на палочке.

Тюльпаны. 2024 г. Холст, акрил. 60 x 60 см
Тюльпаны. 2024 г. Холст, акрил. 60 x 60 см

А сирень, хоть и цветы, и ваза — всё, за исключением листьев, — как мозаика, сложено из маленьких кубиков, легко узнаётся, её ни с чем не спутаешь.

Сирень. 2024 г. Холст, акрил. 80 x 80 см
Сирень. 2024 г. Холст, акрил. 80 x 80 см

"Пышный букет сирени в зелёной вазе, собранный из мелких кубических элементов, которые усиливают впечатление обильного майского цветения", — так сама Ирина Александровна описывает эту картину на своём сайте https://irakub.art/

Кубические элементы присутствуют во всех работах Гвоздецкой-Куб. Но её стиль нельзя назвать кубизмом, хоть он и близок этому известному модернистскому направлению тем, что привычные предметы дробятся на простые геометрические элементы-формы, в данном случае — кубики и параллелепипеды.

Рябина. 2024 г. Холст, акрил. 50x50 см
Рябина. 2024 г. Холст, акрил. 50x50 см
Листопад. 2025 г. Холст, акрил. 80 x 80 см
Листопад. 2025 г. Холст, акрил. 80 x 80 см
Верба. 2024 г. Холст, акрил.
Верба. 2024 г. Холст, акрил.

"На картине цветущие веточки вербы как символ начала весны и пробуждения природы. Нежные цвета вербы контрастируют с пронзительно-синим небом, создавая контраст и напряжение", — описание картины "Верба" с авторского сайта. И да, яркие контрастные цвета — ещё одна отличительная черта работ Ирины Куб,

Многие могут сказать, что "так нарисовать несложно", практически каждый сможет. Но это оригинально, и, как бы то ни было, бОльшая часть работ привлекательны и могут служить неплохим украшением интерьеров.

Букет на синем фоне. 2024 г. Холст, акрил. 30 x 30 см
Букет на синем фоне. 2024 г. Холст, акрил. 30 x 30 см

Ирина Куб, как я поняла, не имеет профессионального художественного образования. Во всяком случае, ни на её личном сайте, ни на других, с которыми сотрудничает Гвоздецкая, и на которых представлены её работы, никаких сведений об этом не приведено.

Ирина Александровна родилась в Москве в 1966 году. Её родители — научные работники. В 1987 году Гвоздецкая окончила биологический факультет МГПИ имени В.И.Ленина. В 1999 году получила степень магистра в Школе финансового менеджмента АНХ при правительстве РФ. Занималась живописью в творческой мастерской художника Дмитрия Викторовича Козлова.

То есть, живопись является увлечением. Как и музыка, иностранные языки, путешествия. При этом, начиная с 2010 года, Ирина Гвоздецкая-Куб участвует в выставках и конкурсах, как в московских и региональных, так и в российских и зарубежных. Неоднократно Ирина становилась победительницей международных конкурсов, её работы отмечались жюри и зрителями различных выставок, приобретались коллекционерами. Сейчас картины Иры Куб находятся в коллекциях России, США, ОАЭ, Великобритании и других стран.

При этом к картинам с кубиками Гвоздецкая пришла не сразу. На начальном этапе творчества она писала в реалистическом стиле. Ниже представлены репродукции трёх ранних работ, взятые с сайта ArtNow.

Астры. 2011 г. Холст на картоне, масло, имприматура: акрил. металлик, бронза. 49см x 40см
Астры. 2011 г. Холст на картоне, масло, имприматура: акрил. металлик, бронза. 49см x 40см
В парке. 2011 г. Холст, масло. 60 x 45 см
В парке. 2011 г. Холст, масло. 60 x 45 см
Весенний пруд. 2010 г. Картон, масло. 30 x 40 см
Весенний пруд. 2010 г. Картон, масло. 30 x 40 см

Нетрудно заметить, что с тех пор стиль работ очень изменился. Ирина Гвоздецкая превратилась в Иру Куб. Её стиль стал декоративно-условным, ярким и контрастным. И обязательно содержащим кубики. Это такая своебразная "фишечка"-изюминка.

"В своих картинах ищу ответ на вопросы о взаимодействии и обмене эмоциями человека с окружающим миром, пытаюсь найти внутренний баланс через самовыражение в искусстве. Я создаю свою вселенную, важную часть которой составляет оммаж произведениям великих художников в глубоко авторском стиле, помимо акрила много работаю с графическими материалами, привношу элементы рукоделия и народного творчества, стремлюсь к тому, чтобы мои работы были яркими, актуальными и узнаваемыми," — говорит Ира Куб.

Давайте посмотрим несколько работ-оммажей.

Красного коня, думаю, все узнают. Эта картина Иры Куб из серии "Дискретная классика" — оммаж Кузьме Сергеевичу Петрову-Водкину, его знаменитой картине "Купание красного коня". Приведу в галерее и её репродукцию, для сравнения.

Яркое стилизованное изображение цветущих ветвей яблони по мотивам картины Винсента Ван Гога.

"Итальянский полдень" — отсылка к солнечной Италии, оммаж "великолепному Карлу" — Брюллову.

А по мотивам какого произведения создана следующая картина, оммажем какому художнику является? Догадались? Проверить себя можно, посмотрев вторую репродукцию в галерее.

И, думаю, совсем несложно догадаться, по мотивам какой японской гравюры создана следующая работа. Проверить себя так же, как и раньше, можно по второй репродукции в галерее.

Мне очень нравятся монохромные графические работы Ирины. Несмотря на то, что эти работы чёрно-белые, они очень выразительны и интересны.

Город на воде. 2021 г. Бумага, линер. 30x 21 см
Город на воде. 2021 г. Бумага, линер. 30x 21 см
В ожидании принца. 2021 г. Бумага, линер. 20x20 см
В ожидании принца. 2021 г. Бумага, линер. 20x20 см
Осина. 2021 г. Бумага, линер. 30 x 21 см
Осина. 2021 г. Бумага, линер. 30 x 21 см
Музыка. 2021 г. Бумага, линер. 30 x 21 см
Музыка. 2021 г. Бумага, линер. 30 x 21 см
«Моя вселенная рождается из поиска баланса между внутренним миром и внешним — это диалог с тишиной, мягкий протест, сдержанный феминизм. Я верю, что искусство способно исцелять, напоминая о вечном.»

Вселенная Иры Куб многогранна. Кроме картин и рисунков, она создаёт также различные подарки и коллекционные арт-объекты. Но обо всём в одной статье рассказать невозможно, да и не надо. Главное — это то, что в жизни всегда есть место для искусства и творчества, и Ира Куб и её работы — яркий пример, подтверждающий эту мысль.

Для Иры Куб творчество является и средством познания себя и мира, и связующей нитью к окружающему пространству, мостиком к зрителю. И закончить статью хочется её словами.

«Я стремлюсь, чтобы моё искусство говорило на универсальном языке — без агрессии, но с уверенностью. Это не просто декор, а послание: гармония возможна даже в эпоху перемен».

День рождения мотылька. 2024 г. Бумага, маркеры. 30 x 21 см
День рождения мотылька. 2024 г. Бумага, маркеры. 30 x 21 см