Найти в Дзене
Auto People

Audi Q5 Sportback 2025: блеск, компромиссы и утраченная магия

В мире автомобильного маркетинга купе-кроссовер – это почти оксюморон, попытка совместить несовместимое: атлетизм и практичность, элегантность и утилитарность. Audi Q5 Sportback, с его покатой линией крыши и хищным прищуром матричных фар, является ярчайшим представителем этого племени. Он обещает быть всем и сразу: стильным городским денди, комфортабельным семейным крейсером и даже немного спортсменом. Но что скрывается за этим блестящим фасадом? Результаты всесторонних тестов показывают, что путь от хорошего автомобиля к выдающемуся оказался усеян неожиданными компромиссами. Первое, чем подкупает Q5 Sportback – это его умение плыть над дорогой. В Ингольштадте, в отличие от многих конкурентов, не стали гнаться за псевдоспортивной жесткостью, которая в повседневной жизни оборачивается лишь дискомфортом. Тестовый автомобиль, оснащенный опциональной пневматической подвеской, демонстрирует манеры истинного аристократа. Он с невозмутимостью проглатывает мелкие и средние неровности, оставаяс
Оглавление

В мире автомобильного маркетинга купе-кроссовер – это почти оксюморон, попытка совместить несовместимое: атлетизм и практичность, элегантность и утилитарность. Audi Q5 Sportback, с его покатой линией крыши и хищным прищуром матричных фар, является ярчайшим представителем этого племени. Он обещает быть всем и сразу: стильным городским денди, комфортабельным семейным крейсером и даже немного спортсменом. Но что скрывается за этим блестящим фасадом? Результаты всесторонних тестов показывают, что путь от хорошего автомобиля к выдающемуся оказался усеян неожиданными компромиссами.

Audi Q5 Sportback разгоняется до «сотни» за 7,4 секунды
Audi Q5 Sportback разгоняется до «сотни» за 7,4 секунды

Галантный атлет на воздушной подушке

Первое, чем подкупает Q5 Sportback – это его умение плыть над дорогой. В Ингольштадте, в отличие от многих конкурентов, не стали гнаться за псевдоспортивной жесткостью, которая в повседневной жизни оборачивается лишь дискомфортом. Тестовый автомобиль, оснащенный опциональной пневматической подвеской, демонстрирует манеры истинного аристократа. Он с невозмутимостью проглатывает мелкие и средние неровности, оставаясь галантным даже на разбитом асфальте.

Длинные путешествия – его стихия. Q5 Sportback не просто преодолевает километры, он буквально сворачивает их в комфортный кокон. Благодаря опциональному акустическому остеклению в салоне царит умиротворяющая тишина, нарушаемая лишь легким шелестом ветра на высоких скоростях. В этом аспекте он становится серьезным конкурентом для признанного мастера комфорта – Mercedes-Benz GLC.

Тест подтвердил замедление со 100 км/ч до полной остановки на дистанции 33,2 м
Тест подтвердил замедление со 100 км/ч до полной остановки на дистанции 33,2 м

Однако у этой идиллии есть цена и условия. Базовая версия поставляется с обычной стальной пружинной подвеской и передним приводом, и ее характер будет иным. Наш герой был обут в эффектные, но беспощадные 21-дюймовые диски. На хорошем покрытии они лишь добавляют образу солидности, но стоит попасть на дорогу с «сюрпризами», как из глубин шасси доносится низкочастотный гул и жесткие тычки – расплата за низкий профиль шин. Хотите сохранить дзен? Оставайтесь на стандартных 18-дюймовых колесах.

Удивительно, но при всей своей вальяжности, Q5 Sportback не лишен азарта. Шасси настроено с явным желанием поворачивать, и на тестовой трассе в слаломе двухтонный кроссовер демонстрирует похвальную живость. Но лишь до тех пор, пока маневры не становятся слишком резкими. При двойной смене полосы движения, имитирующей объезд внезапного препятствия, тяжелый автомобиль неохотно заправляется в вираж, а система стабилизации вмешивается грубовато, напоминая о законах физики.

Нежный гибрид с непростым характером

Под капотом тестовой версии 45 TFSI скрывается двухлитровый турбомотор мощностью 265 л.с., которому ассистирует 12-вольтовая система «мягкого гибрида» (MHEV). Ременной стартер-генератор (RSG) и небольшая литий-ионная батарея призваны помогать при разгоне, сглаживать работу системы «старт-стоп» и экономить топливо, позволяя двигаться накатом с выключенным ДВС.

На бумаге все выглядит прогрессивно, и система действительно работает. В спокойном городском потоке, плавно работая педалью газа, можно добиться расхода менее 8-9 литров на 100 км, что для полноприводного кроссовера такого размера – достойный результат. Более того, Q5 Sportback умеет трогаться и катиться на малых скоростях исключительно на электротяге. Однако именно здесь и кроется первый серьезный промах инженеров.

Моторный отсек
Моторный отсек

Взаимодействие между электрической и бензиновой частями силового агрегата лишено той безупречной гладкости, которую ждешь от Audi. Переход от электротяги к ДВС происходит с ощутимым толчком. Если нужно резво влиться в поток со светофора, возникает неприятная заминка: вы нажимаете на газ, электроника пытается вытянуть на электричестве, понимает, что не справляется, и лишь затем с рывком подключает бензиновый двигатель.

Коробка передач S tronic (семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями) тоже порой вносит сумятицу. То она необъяснимо долго держит высокие обороты на холодном двигателе, то впадает в ступор при кик-дауне, решая, какую из семи передач выбрать для обгона. Измеренные значения разгона (около 6,1 секунды до 100 км/ч, по данным зарубежных тестов) хороши, но из-за длинных передаточных чисел и задумчивости трансмиссии темперамент машины ощущается более сдержанным, чем ожидаешь от 265 «лошадей». Создается стойкое впечатление, что тонкую настройку силового агрегата на этот раз оставили на уровне «достаточно хорошо», а не «максимально возможно».

Когда руль живет своей жизнью, а салон теряет магию

Если к трансмиссии можно приноровиться, то синтетическое ощущение от рулевого управления будет преследовать постоянно. На извилистой дороге Q5 Sportback требует привыкания. Рулю не хватает прозрачности и обратной связи – вы скорее даете команду, чем чувствуете дорогу. Это создает «ватный», искусственный барьер между водителем и автомобилем.

Ситуацию усугубляет неприятная особенность: руль словно обладает «памятью» и постоянно стремится вернуться в нулевое положение, что мешает начертить чистую и плавную траекторию в повороте. Добавьте к этому не всегда адекватное вмешательство системы удержания в полосе, и вы получите коктейль, который едва ли доставит удовольствие активному водителю.

Для переднего пассажира установлен отдельный дисплей (выключен)
Для переднего пассажира установлен отдельный дисплей (выключен)

Но главный удар по идентичности бренда нанесен в салоне. Именно здесь цифровая волна безвозвратно смыла то, за что Audi так ценили – знаменитые «клики». Ушли в прошлое выверенные до микрона усилия на вращающихся рукоятках климат-контроля и, самое главное, гениальная шайба контроллера MMI. Та самая тактильная магия, приятный холод металла и механическая точность, которая создавала ощущение абсолютного качества, уступила место огромному сенсорному экрану.

Да, новый медиацентр MMI Touch современен, быстр и предлагает бесшовную интеграцию со смартфонами. Но на этом его преимущества и заканчиваются. Волна унификации привела к тому, что цифровая «приборка» Virtual Cockpit Plus утратила часть былой гибкости – например, больше нельзя вывести на весь экран детализированную карту навигации. Сами варианты отображения приборов стали менее выразительными и хуже читаются с первого взгляда.

Управление климатом, хоть и вынесено в отдельный блок, теперь тоже основано на сенсорных панелях. А для регулировки направления воздушных потоков придется лезть в подменю на основном экране — явный шаг назад в плане эргономики и безопасности за рулем. Широкий экран впечатляет размерами, но не может заменить утонченность и удобство, которые раньше были визитной карточкой Audi.

Экономия на спичках и эргономические просчеты

Внимательный осмотр выявляет и другие следы программы тотальной экономии, о которой говорят в кулуарах Ингольштадта. Жесткий, гулкий пластик на центральном тоннеле и в багажнике, слегка морщинящаяся кожа на сиденьях – детали, которые раньше были немыслимы для Audi этого класса.

Кресло водителя – мелкие изломы можно заметить уже при пробеге до 5000 км
Кресло водителя – мелкие изломы можно заметить уже при пробеге до 5000 км

Мода на сенсоры породила еще один эргономический казус. На водительской двери целый остров управления зеркалами, светом и памятью сидений выполнен в виде емкостных полей. Найти нужную «кнопку» вслепую во время движения практически невозможно. Хуже того, этот блок расположен именно там, куда инстинктивно ложится рука в поисках ручки открывания двери, которая теперь представляет собой лишь скромную выемку ниже.

Неудобный блок управление в дверной карте
Неудобный блок управление в дверной карте

С точки зрения практичности Sportback предсказуемо уступает обычному Q5. Объем багажника сократился с 550 до 510 литров. Хотя задний диван по-прежнему может сдвигаться вперед-назад и имеет регулируемые по наклону спинки, что является большим плюсом. Но даже здесь нашлась ложка дегтя: чтобы убрать багажную шторку в специальную нишу под полом, нужно снять две хлипкие пластиковые крышки, которые не производят впечатления долговечных.

Багажник
Багажник

Довершают картину массивные передние стойки, которые вместе с зеркалами создают огромную слепую зону, способную скрыть целый Smart. Ассистенты безопасности порой проявляют излишнее рвение (система предотвращения столкновений), а автоматизированное распознавание дорожных знаков ошибается так часто, что его хочется отключить в первый же день.

Цифровая приборка
Цифровая приборка

Вердикт: блестяще, но не безупречно

Audi Q5 Sportback – автомобиль, сотканный из противоречий. Он обладает великолепным комфортом подвески (при правильном выборе колес и наличии «пневмы»), просторным для своего формата салоном и тишиной, достойной лимузина. Это прекрасный автомобиль для дальних путешествий, который выглядит на миллион долларов.

Однако дьявол кроется в деталях, и именно в них новый Q5 проигрывает самому себе из прошлого. Неотшлифованная работа гибридной силовой установки, «ватный» руль, спорные эргономические решения и ощутимая экономия на материалах лишают его той целостности и премиального лоска, которые всегда были синонимом Audi. Кажется, что инженерам и дизайнерам просто не дали времени или ресурсов довести до блеска каждый компонент.

Плюсы:

  • Высочайший уровень комфорта с пневмоподвеской.
  • Отличная шумоизоляция.
  • Просторный и вариативный салон (сдвижной задний диван).
  • Эффектный дизайн и качественная светотехника.
  • Умеренный расход топлива при спокойной езде.

Минусы:

  • Недостаточно отлаженная работа связки «мотор-коробка-гибрид».
  • Неинформативное, синтетическое рулевое управление.
  • Спорная эргономика сенсорных интерфейсов и кнопок.
  • Заметные следы экономии на материалах отделки.
  • Ограниченная обзорность из-за массивных стоек.
Высота погрузки в багажник довольно большая – 770 мм.
Высота погрузки в багажник довольно большая – 770 мм.

В итоге получился очень хороший кроссовер, у которого был потенциал стать выдающимся. Но сейчас ему не хватает той самой финальной огранки, которая и превращает качественный продукт в произведение искусства.