Сообщение “Обнаружена потенциальная ошибка базы данных Центра обновления Windows” указывает на то, что в базе данных, используемой Центром обновления Windows для хранения информации об обновлениях, произошла какая-то проблема. Это может привести к различным сбоям, таким как невозможность установки обновлений, зацикливание скачивания обновлений или появление различных ошибок Центра обновления Windows.
Вот несколько способов исправить эту ошибку:
I. Запуск средства устранения неполадок Центра обновления Windows:
Windows 10 имеет встроенное средство устранения неполадок, которое может автоматически обнаруживать и исправлять распространенные проблемы с Центром обновления Windows.
Откройте “Параметры”: Нажмите клавиши Win + I.
Перейдите в “Обновление и безопасность” -> “Устранение неполадок”.
Выберите “Центр обновления Windows” и нажмите “Запустить средство устранения неполадок”.
Следуйте инструкциям на экране.
После завершения процесса перезагрузите компьютер.
II. Сброс компонентов Центра обновления Windows вручную:
Это более продвинутый метод, который включает в себя остановку служб Центра обновления Windows, удаление временных файлов и перерегистрацию DLL-файлов.
Откройте командную строку от имени администратора:
Нажмите кнопку “Пуск”, введите cmd, щелкните правой кнопкой мыши на “Командная строка” и выберите “Запуск от имени администратора”.
Или щелкните правой кнопкой мыши по кнопке “Пуск” и выберите “Командная строка (администратор)” или “Терминал (администратор)”.
Остановите службы Центра обновления Windows: Введите следующие команды и нажмите Enter после каждой:
Net stop wuauserv
Net stop cryptSvc
Net stop bits
Net stop msiserver
Переименуйте папки SoftwareDistribution и Catroot2: Введите следующие команды и нажмите Enter после каждой:
Ren C:\Windows\SoftwareDistribution SoftwareDistribution. old
Ren C:\Windows\System32\catroot2 Catroot2.old
Запустите службы Центра обновления Windows: Введите следующие команды и нажмите Enter после каждой:
Net start wuauserv
Net start cryptSvc
Net start bits
Net start msiserver
Перерегистрируйте DLL-файлы Центра обновления Windows: Введите следующие команды и нажмите Enter после каждой:
Regsvr32 /s wuaueng. dll
Regsvr32 /s wuaueng1.dll
Regsvr32 /s atl. dll
Regsvr32 /s urlmon. dll
Regsvr32 /s mshtml. dll
Regsvr32 /s jscript. dll
Regsvr32 /s softpub. dll
Regsvr32 /s wintrust. dll
Regsvr32 /s dssenh. dll
Regsvr32 /s rsaenh. dll
Regsvr32 /s gpkcsp. dll
Regsvr32 /s sccbase. dll
Regsvr32 /s slbcsp. dll
Regsvr32 /s cryptdlg. dll
Regsvr32 /s oleaut32.dll
Regsvr32 /s ole32.dll
Regsvr32 /s shell32.dll
Regsvr32 /s initpki. dll
Regsvr32 /s wucltui. dll
Regsvr32 /s wups. dll
Regsvr32 /s wupscontrol. dll
Regsvr32 /s wuwebv. dll
Regsvr32 /s qmgrprxy. dll
Regsvr32 /s wucltux. dll
Regsvr32 /s muwebv. dll
Regsvr32 /s wuauclt. dll
Regsvr32 /s MshtmlEd. dll
Regsvr32 /s browseui. dll
Сбросьте Winsock: Введите следующую команду и нажмите Enter:
Netsh winsock reset
Перезагрузите компьютер.
III. Использование DISM (Deployment Image Servicing and Management):
DISM — это инструмент командной строки, который можно использовать для восстановления образа Windows.
Откройте командную строку от имени администратора (как описано выше).
Выполните следующие команды, нажимая Enter после каждой:
DISM /Online /Cleanup-Image /CheckHealth
DISM /Online /Cleanup-Image /ScanHealth
DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth
Дождитесь завершения каждой команды (это может занять некоторое время).
Перезагрузите компьютер.
IV. Проверка на наличие ошибок на жестком диске:
Повреждения на жестком диске могут вызывать проблемы с Центром обновления Windows.
Откройте командную строку от имени администратора (как описано выше).
Введите команду Chkdsk /f /r C: и нажмите Enter.
Вам будет предложено запланировать проверку диска при следующей перезагрузке системы. Введите Y и нажмите Enter.
Перезагрузите компьютер. Проверка диска будет выполнена во время загрузки.
V. Проверка и исправление времени и даты:
Неправильные настройки времени и даты могут препятствовать установке обновлений.
Щелкните правой кнопкой мыши на часах в правом нижнем углу экрана и выберите “Настроить дату и время”.
Убедитесь, что установлены правильные дата и время.
Включите “Установить время автоматически” и “Установить часовой пояс автоматически”.
VI. Проверка и удаление стороннего антивирусного ПО:
Некоторые антивирусы могут конфликтовать с Центром обновления Windows. Временно отключите антивирус и попробуйте установить обновления. Если это поможет, попробуйте удалить антивирус и использовать встроенный Защитник Windows.
VII. Скачивание и установка обновления вручную:
Если ни одно из вышеперечисленных решений не помогло, попробуйте скачать обновление с сайта Microsoft Update Catalog и установить его вручную.
Узнайте номер обновления, которое не удается установить.
Перейдите на сайт Microsoft Update Catalog: Https://www. catalog. update. microsoft. com/
Введите номер обновления в поле поиска и нажмите “Поиск”.
Найдите обновление, соответствующее вашей операционной системе (32-bit или 64-bit) и скачайте его.
Запустите скачанный файл и следуйте инструкциям на экране.
VIII. Восстановление системы:
Если вы недавно устанавливали какое-либо программное обеспечение или изменяли настройки системы, которые могли вызвать эту проблему, попробуйте восстановить систему до более ранней точки восстановления.
Нажмите клавиши Win + R, введите Rstrui и нажмите Enter.
Выберите точку восстановления, созданную до возникновения проблемы.
Следуйте инструкциям на экране.
IX. Переустановка Windows (крайняя мера):
Если ни одно из вышеперечисленных решений не помогло, переустановка Windows может быть единственным выходом. Это удалит все данные с вашего компьютера, поэтому сделайте резервную копию важных файлов перед переустановкой.
Следуя этим шагам, вы сможете устранить потенциальную ошибку базы данных Центра обновления Windows и восстановить нормальную работу Центра обновления Windows.