Найти в Дзене

Обнаружена потенциальная ошибка базы данных центра обновления windows 10

Сообщение “Обнаружена потенциальная ошибка базы данных Центра обновления Windows” указывает на то, что в базе данных, используемой Центром обновления Windows для хранения информации об обновлениях, произошла какая-то проблема. Это может привести к различным сбоям, таким как невозможность установки обновлений, зацикливание скачивания обновлений или появление различных ошибок Центра обновления Windows.

Вот несколько способов исправить эту ошибку:

I. Запуск средства устранения неполадок Центра обновления Windows:

Windows 10 имеет встроенное средство устранения неполадок, которое может автоматически обнаруживать и исправлять распространенные проблемы с Центром обновления Windows.

Откройте “Параметры”: Нажмите клавиши Win + I.

Перейдите в “Обновление и безопасность” -> “Устранение неполадок”.

Выберите “Центр обновления Windows” и нажмите “Запустить средство устранения неполадок”.

Следуйте инструкциям на экране.

После завершения процесса перезагрузите компьютер.

II. Сброс компонентов Центра обновления Windows вручную:

Это более продвинутый метод, который включает в себя остановку служб Центра обновления Windows, удаление временных файлов и перерегистрацию DLL-файлов.

Откройте командную строку от имени администратора:

Нажмите кнопку “Пуск”, введите cmd, щелкните правой кнопкой мыши на “Командная строка” и выберите “Запуск от имени администратора”.

Или щелкните правой кнопкой мыши по кнопке “Пуск” и выберите “Командная строка (администратор)” или “Терминал (администратор)”.

Остановите службы Центра обновления Windows: Введите следующие команды и нажмите Enter после каждой:

Net stop wuauserv

Net stop cryptSvc

Net stop bits

Net stop msiserver

Переименуйте папки SoftwareDistribution и Catroot2: Введите следующие команды и нажмите Enter после каждой:

Ren C:\Windows\SoftwareDistribution SoftwareDistribution. old

Ren C:\Windows\System32\catroot2 Catroot2.old

Запустите службы Центра обновления Windows: Введите следующие команды и нажмите Enter после каждой:

Net start wuauserv

Net start cryptSvc

Net start bits

Net start msiserver

Перерегистрируйте DLL-файлы Центра обновления Windows: Введите следующие команды и нажмите Enter после каждой:

Regsvr32 /s wuaueng. dll

Regsvr32 /s wuaueng1.dll

Regsvr32 /s atl. dll

Regsvr32 /s urlmon. dll

Regsvr32 /s mshtml. dll

Regsvr32 /s jscript. dll

Regsvr32 /s softpub. dll

Regsvr32 /s wintrust. dll

Regsvr32 /s dssenh. dll

Regsvr32 /s rsaenh. dll

Regsvr32 /s gpkcsp. dll

Regsvr32 /s sccbase. dll

Regsvr32 /s slbcsp. dll

Regsvr32 /s cryptdlg. dll

Regsvr32 /s oleaut32.dll

Regsvr32 /s ole32.dll

Regsvr32 /s shell32.dll

Regsvr32 /s initpki. dll

Regsvr32 /s wucltui. dll

Regsvr32 /s wups. dll

Regsvr32 /s wupscontrol. dll

Regsvr32 /s wuwebv. dll

Regsvr32 /s qmgrprxy. dll

Regsvr32 /s wucltux. dll

Regsvr32 /s muwebv. dll

Regsvr32 /s wuauclt. dll

Regsvr32 /s MshtmlEd. dll

Regsvr32 /s browseui. dll

Сбросьте Winsock: Введите следующую команду и нажмите Enter:

Netsh winsock reset

Перезагрузите компьютер.

III. Использование DISM (Deployment Image Servicing and Management):

DISM — это инструмент командной строки, который можно использовать для восстановления образа Windows.

Откройте командную строку от имени администратора (как описано выше).

Выполните следующие команды, нажимая Enter после каждой:

DISM /Online /Cleanup-Image /CheckHealth

DISM /Online /Cleanup-Image /ScanHealth

DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth

Дождитесь завершения каждой команды (это может занять некоторое время).

Перезагрузите компьютер.

IV. Проверка на наличие ошибок на жестком диске:

Повреждения на жестком диске могут вызывать проблемы с Центром обновления Windows.

Откройте командную строку от имени администратора (как описано выше).

Введите команду Chkdsk /f /r C: и нажмите Enter.

Вам будет предложено запланировать проверку диска при следующей перезагрузке системы. Введите Y и нажмите Enter.

Перезагрузите компьютер. Проверка диска будет выполнена во время загрузки.

V. Проверка и исправление времени и даты:

Неправильные настройки времени и даты могут препятствовать установке обновлений.

Щелкните правой кнопкой мыши на часах в правом нижнем углу экрана и выберите “Настроить дату и время”.

Убедитесь, что установлены правильные дата и время.

Включите “Установить время автоматически” и “Установить часовой пояс автоматически”.

VI. Проверка и удаление стороннего антивирусного ПО:

Некоторые антивирусы могут конфликтовать с Центром обновления Windows. Временно отключите антивирус и попробуйте установить обновления. Если это поможет, попробуйте удалить антивирус и использовать встроенный Защитник Windows.

VII. Скачивание и установка обновления вручную:

Если ни одно из вышеперечисленных решений не помогло, попробуйте скачать обновление с сайта Microsoft Update Catalog и установить его вручную.

Узнайте номер обновления, которое не удается установить.

Перейдите на сайт Microsoft Update Catalog: Https://www. catalog. update. microsoft. com/

Введите номер обновления в поле поиска и нажмите “Поиск”.

Найдите обновление, соответствующее вашей операционной системе (32-bit или 64-bit) и скачайте его.

Запустите скачанный файл и следуйте инструкциям на экране.

VIII. Восстановление системы:

Если вы недавно устанавливали какое-либо программное обеспечение или изменяли настройки системы, которые могли вызвать эту проблему, попробуйте восстановить систему до более ранней точки восстановления.

Нажмите клавиши Win + R, введите Rstrui и нажмите Enter.

Выберите точку восстановления, созданную до возникновения проблемы.

Следуйте инструкциям на экране.

IX. Переустановка Windows (крайняя мера):

Если ни одно из вышеперечисленных решений не помогло, переустановка Windows может быть единственным выходом. Это удалит все данные с вашего компьютера, поэтому сделайте резервную копию важных файлов перед переустановкой.

Следуя этим шагам, вы сможете устранить потенциальную ошибку базы данных Центра обновления Windows и восстановить нормальную работу Центра обновления Windows.

  📷
📷