Настя с мужем живут пятнадцать лет, детей нет. Как-то не случилось. Она смолоду работает фельдшером в сельском медпункте. Борис тоже вначале работал водителем в селе, но в последние лет восемь работает дальнобойщиком. Дома бывает редко.
- Работать в деревне фельдшером – это большая ответственность, - часто говорит Настя, - не знаешь какая ситуация тебя ждет.
Когда Настю направили в это село молоденькой фельдшерицей, деревенские жители и не приняли ее всерьез. Потому что до этого у них фельдшером был Степаныч, мужчина в возрасте, степенный, но ушел на пенсию. На его место и прибыла шустрая Настя.
Как только приступила к работе фельдшер, ей сообщили, что на нижней улице села женщине плохо. Она схватила свой медицинский чемоданчик и бегом туда.
Татьяне было плохо, была беременной третьим ребенком, а увидев Настю, растерялась, а потом сказала:
- Рожать я собралась, плохо мне, - обе с испугом смотрели друг на друга.
Настя впервые столкнулась с такой ситуацией, понимая, что ее нужно везти в район. Выскочила из дома, а во дворе - муж Татьяны, выпивший, размахивает руками.
- Мне не нужен этот ребенок, опять девку родит, уже есть две. Сын мне нужен, - ругался на весь двор.
Настю возмутили его слова, хоть и была совсем молодая, но понимала, нельзя так говорить о неродившемся еще ребенке, разозлилась. А Григорий матерится, кричит, она толкнула его со всей силы и побежала к соседу, а вслед ей неслись матерные слова.
- Дядя Ваня, соседка ваша Таня рожает, надо в район. Я не смогу, - испуганно говорила Настя, - давайте на вашей машине.
Иван оказался шустрым, быстро завел машину, подъехал к калитке, и вдвоем вывели Татьяну, которая охала от боли, а мужа ее во дворе не видно.
Все обошлось хорошо. Довезли Татьяну до роддома, родила она сына.
Когда Татьяна вернулась домой с сыном, Григорий даже заплакал.
- Спасибо, Тань, что ты мне сына родила.
Потом отправился в здравпункт. Заглянув в кабинет, спросил:
- Настя, можно?
- Заходите, - ответила она и вспомнила, как со всей силу толкнула его, вдруг он сейчас вспомнит.
- Настя, спасибо тебе. Ты хоть и молодая, но правильно тогда меня толкнула, я конечно здорово ударился, зато почти протрезвел. Переживал я. Спасибо, что ты быстро помогла, соседка позвала, я бы тогда не сообразил.
- Да ладно, чего уж там. Главное все хорошо и сын здоровый у вас родился.
Так начался у Насти первый рабочий год в селе, который был не из легких.
Как-то заканчивала она рабочий день, вдруг дверь в кабинет распахнулась и ввалились два дружка Венька с Санькой, оба пьяные.
- Вы заболели что ли? В таком виде вас не собираюсь принимать, вначале протрезвейте, - проговорила им Настя.
- Ну ты, - зло проговорил Венька, известный в деревне баламут и скандалист, где какая драка, значит затеял он. – Дай-ка нам спирт мы знаем, что у тебя есть. Не дала нам Валька-продавщица водки в долг. А мы знаем, что тебе привозят спирт, мы своими глазами видели, и дед Михей нам рассказывал.
- Еще чего, идите отсюда, спирта у меня нет. Привозят не для вас, а на медицинские нужды, - говорила Настя и старалась выпроводить их из кабинета, но Венька вдруг толкнул ее.
Медсестра Марина уже ушла домой, и на чью-то помощь рассчитывать не приходилось Насте. Откуда у нее и сила взялась. То ли от злости, то ли от страха, но она схватила веник и со всей силы ударила Веньку, а у того глаза на лоб. Никак не ожидал он отпора. Настя надеялась, что они еле стоят на ногах, поэтому и приободрилась.
- Ты с дуба рухнула что ли, веником еще дерется, - бормотал Санька, глядя на друга, которому досталось, но они оба вышли из кабинета, ругаясь на чем свет стоит.
- Идем отсюда, Наська - медик, она знает куда бить, - вдруг выдал такой вердикт Венька и они ушли, держась друг за друга.
Настю колотило, от страха что ли, а может от возмущения, а потом на неё напал истеричный смех. Хохотала долго сама с собой.
- Если бы кто-то увидел, как я смеюсь сама с собой, точно бы подумали, что я - ку-ку, - говорила она себе.
Потом долго по деревне ходили слухи, как Настя веником выгнала их с Санькой из здравпункта. Они сами же и рассказали всем.
Не только такие недоразумения были в первый год работы. У бабушек деревенских тоже характер будь здоров.
До Насти дошли слухи, что некоторые бабушки едут в соседнюю деревню к фельдшеру на уколы.
- Прислали нам фельдшерицу молоденькую, не опытную, она, наверное, и уколы не умеет ставить, не то что лечить, - распускали они слухи.
Насте немного обидно было, хотя понимала, действительно опыта мало, а где его взять, если выучилась недавно. Но после того, как она поставила на ноги Антонину и бабку Евдошиху, тогда и разлетелась молва по селу. Ей стали доверять и приходили со всеми болячками.
Прошло время, Настя работала, односельчане шли с разными проблемами и болячками. Так и работала Настя, замуж вышла за водителя, Борис работал на грузовой машине. Однажды пришел вечером после работы и сказал жене:
- Дружка детства встретил Митьку, давно не виделись, хоть и одном селе живем. А он оказывается работает дальнобойщиком. Говорит деньги хорошие платят, меня подтягивает с собой, говорит требуются водители. Я вот думаю, не пойти ли мне в дальнобои? А, Насть, как ты, думаешь? Заработаю денег, дом хороший построим, или этот переберем капитально?
- Ой, Боря, даже и не знаю. Дальнобойщики все время в дороге, дома редко бывают, да и опасно это, особенно по ночам разъезжать.
- Ну Митька работает, и ничего, нравится ему. Привыкну…Машина у него новая, может себе позволить.
Согласилась Настя, так и живут теперь, видятся действительно мало, почти восемь лет уж так. Когда приезжает Борис домой, говорит:
- Эх, Настюха, квартирантом я себя чувствую дома, во дожился…
Настя часто задумывается, да и бабы деревенские говорят:
- Борька твой мотается на машине по стране, а он же мужик, неужто и женщины у него нет, молодой мужик…
- Не знаю, но я не думаю, что он мне изменяет, а возможно и есть кто-то... Он ведь не признается, - но спрашивать у мужа об этом стеснялась.
А однажды с ней случилось необъяснимое. Считала, что изменила мужу, но не физически, а морально. Она влюбилась. Такого от себя не ожидала. В селе проводились спортивные мероприятия, соревнования. Медик обязательно должен быть присутствовать. Приглашают на всякий случай, оказать первую помощь, если вдруг кто-то поранится, да мало ли что…
К счастью в тот день все прошло нормально, спокойно. Помощь Насти никому не понадобилась. Она взяла свою большую сумку и вышла на улицу, собираясь обратно в медпункт.
- Здравствуйте, Настя, - услышала она, - к ней подошел молодой человек, - давайте я довезу вас до медпункта.
Настя вначале растерялась, увидев его голубые глаза, белоснежные кроссовки, накачанное тело под футболкой, а самое главное – вежливая речь. У Насти даже голова закружилась, а он понял по-своему ее растерянность. Они не знакомы, поэтому она и сомневается.
- Кирилл, - представился он, - меня недавно перевели из района в сельскую школу физруком. А вы местный фельдшер, я знаю и даже наслышан, что вас уважают в селе.
- Да, Настя… ну хорошо, подвезите, я не против.
Она уселась в машину, ехали болтали о том, о сем. Доехав до медпункта, Кирилл занес сумку в кабинет. А потом оторвал листок и написал номер своего телефона.
- Если вам моя помощь потребуется, я всегда в вашем распоряжении. Звоните в любое время.
Настя в общем-то часто ездила в райцентр по делам, а до него двенадцать километров. Обычно кто едет в райцентр, выходят на попутку, автобус ходит редко. Односельчане знали, что Настя часто едет по делам, и даже иногда сами предлагали, когда ехали в райцентр.
Кирилл запал Насте в душу. Но звонить стеснялась. Однажды все-таки стояла она на остановке, а Кирилл проезжал мим, остановился.
- Настя, я же вам говорил, если нужно, звоните, ну что вы здесь торчите. Дайте ваш номер телефона, если мне нужно будет в райцентр – я позвоню. Он тут же набрал ее номер, чтобы его остался в телефоне.
- Вот, звоните, и не стесняйтесь.
Они доехали до райцентра, потом каждый решал свои дела, вновь встретились, на этот раз Кирилл позвонил ей и вернулись обратно в село. Вначале у Насти было какое-то странное чувство, вроде и неудобно было, она замужем, а он не женат, в разводе.
С тех пор они часто ездили в райцентр. В деревне уже пошли разговоры.
- Настю-то Кирюшка-учитель возит по делам в райцентр, - говорили бабки у магазина или при встрече на дороге.
- А что, дело молодое, - заступались некоторые за неё, - мужик-то ее редко бывает дома… А может у него где-то еще семья образовалась, мужик молодой. Говорят у дальнобойщиков в каждом городе и поселке по жене.
Но до Бориса видимо дошли разговоры. Она получила от него сообщение: «Приеду домой, поговорим еще…».
Настя с собой ничего не могла поделать, тянет ее к Кириллу, и его тоже к ней. Это она давно чувствует, останавливает то, что Настя замужем.
- Жду мужа со страхом домой. Я конечно ему не изменила, но все идет к этому, я знаю, что виновата, - думала она, - не знаю, чем все закончится, но по мужу я даже не соскучилась. С Кириллом мы только обнимались, но черту не перешли…Но я только и думаю об этом физруке, ох и нравится он мне Кирюша.
Настя понимает, что Борис во многом проигрывает Кириллу. Да, привозит деньги, но дом так и не построили новый. Приедет, немного дому побудет и обратно в рейс. Разговаривает грубо, пересыпает разговор матом. А Кирилл вежливый, она от него еще и не слышал неприличных слов.
- Для деревенских мужчин жена в первую очередь - рабочая сила, прислуга для свекрови, да и смотрят на нее, как на мать своих детей. Больше всего мне нравится, что Кирилл уважительно относится ко всем женщинам. У нас с мужем детей нет, в общем-то нас почти ничего и не связывает. Поэтому я уже не в силах сдерживать себя с Кириллом.
Настя решила все пустить на самотек, как случится, так и случится, нет у неё сил сопротивляться любви к Кириллу. А он давно уже уговаривает ее на развод с мужем, вот и стоит на перепутье. Что будет, то и будет…
Можно почитать и другие мои публикации.
Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!