Найти в Дзене

Нужно пройти сквозь неблагополучие, чтобы жить

Есть такие слова в одной молитве "Господи, управляй нашими мыслями, чувствами, действиями и словами"... И в Евангелие мы слышим от Христа, что всё, что ни попросим, дастся нам. Значит, впуская доверие Богу в сердце, мы позволяем Ему управлять. Почему? Потому что мы - несовершенны, теряемся в ситуациях, действуем импульсивно, жаждем откровенно ненужного и сходим с ума, не получая его. Но в каких-то ситуациях мы становимся настолько беззащитны, что единственная наша мысль "Господи, помоги" сразу призывает на помощь, открывая двери. Бог не хочет, чтобы мы пострадали и разбились. А это бывает как в серьёзной ситуации, так и в пустяковой, казалось бы. Но пути Господни неисповедимы, и кажущаяся пустяковой ситуация оборачивается в дверь, которая либо закрывается, либо открывается, после которой меняется всё. Евангелие - сущая правда. А молитва - богодухновенна, а, значит - истинна. Призыв Бога, когда мы не задумываемся о сомнениях, спасает нас в самых отчаянных ситуациях. Брошенный нами

Есть такие слова в одной молитве "Господи, управляй нашими мыслями, чувствами, действиями и словами"...

И в Евангелие мы слышим от Христа, что всё, что ни попросим, дастся нам. Значит, впуская доверие Богу в сердце, мы позволяем Ему управлять. Почему? Потому что мы - несовершенны, теряемся в ситуациях, действуем импульсивно, жаждем откровенно ненужного и сходим с ума, не получая его.

Но в каких-то ситуациях мы становимся настолько беззащитны, что единственная наша мысль "Господи, помоги" сразу призывает на помощь, открывая двери. Бог не хочет, чтобы мы пострадали и разбились. А это бывает как в серьёзной ситуации, так и в пустяковой, казалось бы. Но пути Господни неисповедимы, и кажущаяся пустяковой ситуация оборачивается в дверь, которая либо закрывается, либо открывается, после которой меняется всё.

Евангелие - сущая правда. А молитва - богодухновенна, а, значит - истинна. Призыв Бога, когда мы не задумываемся о сомнениях, спасает нас в самых отчаянных ситуациях. Брошенный нами руль автомобиля, летящего со скоростью света к пропасти, перехватывается, и мы совершаем нужные действия. Это комбинация воли человека и Бога. Это удивительно. Одного мгновения доверия Богу, хотя бы прекращения сопротивления, достаточно.

В детстве я занималась ушу. У меня было красивое тёмно-синее, с фиолетовым оттенком, кимоно. В основном, мы занимались дыханием, разными стойками и переходами из одной в другую, движениями руками и ногами, и, вроде ещё - падениями. Но мне пришлось занятия прекратить. Не помню причину. Либо мы переехали, либо я дальше занялась поисками себя...

После очередного переезда, как раз на Васильевский остров, в микрорайон, который прозвали "Голодай", я попала в другую реальность. Людей подобного контенгента такой ядрёной концентрациией до этого не встречалось. Напротив нашего дома был магазин 24 часа, куда с утра была очередь за лечебным мальком. В подвале одного дома во дворе, граничащего с Лютеранским кладбищем, женщина гнала самогон. В нескольких точках толкали наркоту. Однажды я шла домой и попала в облаву у общежития недалеко от нас, меня обыскали с ног до головы. Почему-то запомнилось, как милиционеры рассматривали пристально зрачки и руки, залезли в спичечный коробок, осмотрели сигареты. Хоть раздеться не попросили, спасибо и на том. Хорошо, что на тот момент у меня не было никакого лечения, предполагающего капельницы.

У нас постоянно кто-то выбрасывался из окна, или кого-то выбрасывали, или вещи летели. Летела мебель, звенели стёкла, по ночам после громкого веселья какофонии скандалы с милицией и/или скорой.

И вот мы переехали в этот райончик. Тут гостеприимно угощали случайно зашедших на огонёк, чтобы напоить не пойми чем и оставить на скамейке под утро, не то, что без кошелька, но и без ботинок. Оставленные у магазинов средь бела дня велосипеды пропадали. Тогда атмосфера этого микрорайона настолько считывалась, что я задавалась вопросом - как мы здесь оказались?

Переехали мы в декабре. Я итак к людям присматриваюсь долго, а тут мне вообще не хотелось никуда ходить. За двором гаражи, а за ними - кладбище. Лютеранское кладбище - сборище готов и сатанистов, дебоширов и просто, непонятных тусовок. Именно на этом кладбище снимался фильм "Брат". И вот примерно в эту обстановку я попала. Школу мама выбрала в 20-ти минутах от дома, понятно, почему. А мне было просто страшно. Конечно, были и хорошие, приличные люди. Да и эти все подростки "дебоширы" - хорошие, у каждого своя поломанная судьба. Они стали мне, в итоге, пусть и на время, родными людьми.

Но тогда я побаивалась. Однажды только я вышла во двор, не помню, для чего, меня окружили мальчишки, местная шпана. Я худенькая и домашняя, странная, короче, наивная до невозможности. И один рыжий пацан, плотный, пристал ко мне. Начал задирать и очень близко подошёл ко мне. И я не знаю, у меня, с одной стороны, всё отключилось, я попала, Господи. А с другой - мои тело, руки и ноги начали двигаться и положили рыжего на лопатки. Это было легко. И я не знаю, как это вышло. Но весь этот круг пацанов онемел от неожиданности и стал моим. Они меня защищали и оберегали, погибая сами. А я не погибла. Может быть, благодаря этому доверию и этим людям. Некторых я давно не встречаю, некоторых - узнаю с трудом, а некоторые очень сильные духом люди встречают меня с теплотой. Этого достаточно. Я давно уже не принадлежу кругу тех мальчишек, что обступили меня проверить на прочность. Мне однажды пришлось сделать выбор и выбираться из их компании. Но никто из них плохого мне не делал и не предлагал. Я им благодарна, это - часть моей истории, от которой я не отрекаюсь. Бог уберёг меня. Возможно, и с помощью этих людей и этого опыта.

Напротив моего старого дома заброшенный садик выкупило предприятие по разработке технологий обогащения минерального сырья и производству горного оборудования, ставшее местом моей работы. Благодаря руководству, в том числе, я изменила свою жизнь. Это тоже удивительная история.

Потом нашу улицу пообновили, убрали рельсы для трамваев, что, проезжая мимо, трясли посуду в серванте, расселили коммуналки, жильцы домов одумались или обновились. У улицы появилось профильное назначение - появилось много магазинов строительных материалов и всего нужного для ремонта.

А школа, куда мама в своё время побоялась меня отправлять, сейчас очень сильная, с математическим уклоном, туда сын пойдёт учиться.

Июнь 2025 года