Сегодня познакомимся с Анной, которая продаёт Mini Cooper S R56 2013 года выпуска. Девушка от своей машины в восторге. Так и заявляет: «Езжу и не могу нарадоваться. Не авто, а просто мечта!»
Почему же «миник» в срочном порядке отдают в хорошие руки? Выясняем в новом выпуске нашей популярной рубрики!
«Хочу дачу под Минском!»
— Машина 2013 года выпуска, у предыдущего хозяина была восемь лет, он заказывал её в Америке. Тогда этот «Мини» обслуживался у официального дилера BMW, а уже после я ездила на сервис «Атлант-М». То есть вся история обслуживания авто — на руках, — рассказывает девушка.
— Купили Mini Cooper в январе 2024-го лично для меня. Муж на нём не ездит, у него свой большой автомобиль. Что касается моей оценки, то для меня «Мини» — это машина мечты! За рулём чувствую себя просто превосходно!
Большой плюс — габариты: всегда есть возможность припарковаться. А ещё она резвая и динамичная. Я фанатка быстрой езды! Плюс иномарку хорошо заметно в потоке: благодаря красному цвету многие пропускают. Ну и это экономичный автомобиль: на 50 рублей заправляюсь и катаюсь две недели!
— Сколько же стоила ваша машина мечты в 2024-м?
— Купили её за 12 000 долларов. Как выяснилось, последние два года Mini Cooper не двигался! Просто стоял в гараже с паутиной и, наверное, ждал меня…
— Выходит, вы всего полтора года на нём поездили и уже продаёте?
— Да! Очень хочется купить дачу под Минском… Даже отыскали подходящий вариант. И залог внесли. Осталось найти недостающую сумму денег — и дача мечты будет нашей! — улыбается Анна.
Что же, давайте взглянем на Mini Cooper S R56 2013 года выпуска. Машина оборудована 1,6-литровым бензиновым турбомотором и 6-МКПП.
Автомобиль красного цвета, согласно показанию на одометре, проехал всего 86 406 километров. Цена, заявленная на момент нашего эксперимента, — 10 800 долларов.
«Mini Cooper — да ещё с МКПП?»
В назначенное время встречаемся с героиней недалеко от автохауса «Бутикавто». Именно отсюда и отправимся в разные торговые точки.
— Добрый день! Приехали предложить вам Mini Cooper на выкуп. Взглянете? — спрашиваем у сотрудника.
— Добрый! Конечно, посмотрим! — отвечает тот с энтузиазмом. — Какой год выпуска? Что за двигатель?
— 1,6-литровый! Машину когда-то привезли из США, — говорит Анна.
— Ого! Так этот Mini ещё и с МКПП?
— Верно, на «механике». Очень долго именно такой вариант искала! В основном в продаже были версии с АКПП. Ну а Mini Cooper чувствовать надо! — улыбается хозяйка.
— У вас в объявлении указано 10 800 долларов… Честно говоря, столько мы вам за авто не предложим, — акцентирует внимание на цене менеджер.
— А вы обращали внимание на пробег? Всего 86 000 км за 12 лет! — упоминает важную деталь Анна. — Каким же будет ваше предложение?
— Это не так важно. Мы дадим в районе 7 000 долларов. Не больше! — твёрдо произносит сотрудник автохауса.
— Ого! Так мало… — не скрывает своего удивления минчанка. — А почему столь низкая цена?
— Ну вы же приехали на срочный выкуп, а хотите продать автомобиль по плюс-минус рыночной стоимости. Так не бывает! К тому же она на «механике»… А это неликвид, реализовать будет затруднительно.
— То есть МКПП — скорее минус?
— Я бы даже сказал, о-о-огромный минус!
«Да вы что! Такая цена — космос!»
Двигаемся к МРО ГАИ в Малиновке. На выезде на авторынок, как обычно, караулят перекупы. Заприметив красный Mini Cooper, мужчины активно машут руками, предлагают подъехать поближе. Далее следует короткий диалог:
— Какой год выпуска?
— 2013-й.
— А сколько хотите?
— Пусть будет 10 500 долларов!
— Да вы что! Девушка, такая цена — космос!
— Стоимость адекватная, — спокойно реагирует Анна. — Пробег всего 86 000 км, двигатель и ЛКП в хорошем состоянии. Машинка резвая — настоящая мечта! Может, это для вас цена высоковата?
— Ну если пробег небольшой, то вполне адекватный прайс… Хотя я от такого приобретения откажусь, — произносит перекупщик и отходит в сторонку.
«Что-то в районе 8 000 долларов…»
Подъезжаем к салону «Ринго». Нас, как дорогих гостей, встречает сотрудник и приглашает пройти сразу в офис. Мужчина изучает техпаспорт и попутно задаёт уточняющие вопросы.
— Получается, данный Mini Cooper из США и на «механике»?
— Да!
— М-да… Это не очень хорошо! Плюс ваш ценник — около 11 тысяч долларов… Для подобной машины нужен специфический клиент… — задумчиво произносит специалист.
— Понимаю. Но лично я очень долго искала именно такой вариант с МКПП. Оказалось, что последние два года Mini Cooper стоял в гараже. Иномарка мало ездила.
— Это всё хорошо, но… в выкупе мы вам откажем! Хотя с отчётом порядок, история машинки чистая.
— И всё же — есть ли какая-то цена, от которой вы отталкиваетесь?
— Да! Могу озвучить. Что-то в районе 8 000 долларов… Впрочем, могу предложить вам поставить авто на комиссию!
— Благодарю, этот вариант не для меня.
«Слишком громко работает двигатель!»
Подъезжаем к дверям салона MyCar Selection и пару минут ждём оценщика. Мужчина сразу уточняет у владелицы, что ей в Mini Cooper нравится, а что нет. Через время открывает капот.
— Опа! Надо было начинать осмотр с двигателя! — неожиданно произносит менеджер.
— А что с ним не так? — удивлённо интересуется Анна.
— Мне не нравится, как он работает! Слишком громко.
— Так он же должен издавать какой-то звук… Всегда так шумел.
— Ну не настолько громко... Да, вроде бы работает ровно, но гул из-под клапанной крышки странноватый… Хотя это моё субъективное мнение. Для более точной диагностики нужно проводить дополнительную проверку.
— Так что скажете?
— В выкупе вашего Mini Cooper откажем! Уж очень специфическая машина, согласны?
— Я бы сказала, индивидуальная!
«Не очень „уставшая“, но… неидеальная!»
Последняя точка осмотра — автоцентр «Автоидея», где официально продают и обслуживают Mini. Сообщаем менеджеру о своих намерениях и ожидаем специалиста. Спустя десять минут Mini Cooper уже стоит внутри бокса для осмотра.
Специалист внимательно изучает состояние ЛКП, следы кручения болтов и дверные петли. Притом он заполняет анкету, попутно задавая уточняющие вопросы владелице.
— Ну и что скажете? — через время спрашивает Анна.
— Крыша некрашеная! Однако на ней есть «жуки», а вот спереди оба крыла окрашены. Машинка в целом не очень «уставшая», но… неидеальная!
— А как двигатель? Ровно работает, не шумит? — осторожно интересуется девушка.
— Мотор шумноват слегка, но ничего криминального! Кому-то могут быть слышны посторонние звуки, а кому-то — нет. Всё, что я могу сделать, — предложить вам провести у нас полноценную диагностику: исследовать авто на подъёмнике, почитать компьютером…
— Спасибо, но как-нибудь в другой раз.
— Ваше право! В течение дня я вам перезвоню с предложением.
Через время специалист сообщает: «Автоидея» отказывается от срочного выкупа Mini Cooper 2013 г. в.
«Салон на твёрдую пятёрочку»
Как обычно, подводим итог нашей поездки вместе с автоподборщиком Вадимом. Независимый специалист изучает автомобиль, обращая наше внимание на важные детали и присутствующие нюансы.
— Начнём с кузова. Судя по всему, в Америке был удар по передней части. Однако на специализированных площадках узнать точную историю не представляется возможным. Из-за срока давности объявление с американского аукциона уже перемещено в архив.
— Тем не менее капот, два передних крыла и передняя левая дверь имеют вторичный окрас. Сам удар в целом был несерьёзным, поскольку силовая конструкция кузова не содержит следов ремонта, краски или повреждений.
— По «косякам»: в передней части кузова есть сколы; оптика, в принципе, целая, но имеются лёгкие царапины — рекомендуется полировка. На внутренней стороне капота наблюдаем парочку небольших очагов начальной коррозии. Также на переднем крыле и передней левой двери присутствует один очаг коррозии.
— На внутренней части есть несколько маленьких «жучков», что характерно для автомобиля этого возраста. В остальном по кузову всё хорошо. Но руки приложить придётся.
— Из положительного — ресурса шин хватит ещё на несколько сезонов! По тормозной системе: сзади порядок, а вот передние диски и колодки изношены более чем на 50%.
— 1,6-литровый двигатель работает ровно, без посторонних звуков, масляной течи не наблюдается. Совсем небольшое запотевание есть вокруг клапана вентиляции картера, но это нормально для машины с пробегом, в которой не мылся подкапотный отсек.
— Активных ошибок по мотору нет; есть одна по корректору фар (автоматическому). И всё! По подушкам безопасности тоже всё чисто!
— Салон выглядит хорошо: руль и водительское сиденье практически без износа. По повреждениям также ничего нет.
— Здесь установлен 4-цилиндровый турбированный двигатель N14B16A мощностью 174 л. с., который не считается эталоном надёжности (агрегат встречается под капотом некоторых моделей Peugeot и Citroen). Однако, учитывая небольшой пробег — до 100 тысяч километров, ресурс у него ещё есть. Причём основная часть проблем, связанных с данным мотором, решена в более поздних версиях. Бояться его не стоит.
— Из основных недостатков именно этого Mini Cooper я бы выделил несколько «жуков» да сколы на передней части кузова. Зазоры выставлены нормально, двигатель тоже работает ровно. Никаких посторонних звуков я не слышу. Ну и состояние салона однозначно на твёрдую пятёрочку. К машине относились бережно!
Продаёте автомобиль и не боитесь экспериментов? Мы можем принять активное участие в его продаже! Главное — будьте готовы честно рассказать о машине и её реальном состоянии. Ограничений по маркам, возрасту и пробегу нет! Пишите нам на news@av.by, ставьте пометку «В хорошие руки» и присылайте ссылку на объявление в каталоге av.by. Ждём ваших писем! Особенно будем рады владельцам авто до $10 000!
Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.