Группа пассажиров только вышла из самолета, как заметила приближающийся микроавтобус с включенными проблесковыми маячками.
— Кажется, это за нами, — с улыбкой произнес Митя и оказался прав. Автомобиль остановился рядом с автобусом для пассажиров, и из него вышел довольный Сан Саныч.
— Чего стоите, как неродные? — с усмешкой сказал он. — Мне с трудом удалось получить разрешение. Скорее прыгайте в машину!
— А как же наши вещи? — растерянно спросила Варя.
— Вы как дети, честное слово, — сказал он. — У нас все под контролем, и пока вы будете сидеть в офисе и составлять отчет, все будет доставлено в лучшем виде.
Шеф места себе не находит от волнения. Они сделали такие интересные снимки со спутника, и им очень любопытно, что же вы там натворили, что привлекли внимание различных сообществ и групп по исследованию аномальных зон.
Насколько мне известно, сегодня туда должна вылететь группа из Новосибирска и Москвы. Как думаете, удастся им там найти что-нибудь интересное? — спросил он, хитро глядя на Варю и Кристину, которые молча пожали плечами.
— Я так и думал, — усмехнулся он. — Пусть прогуляются по горам, подышат свежим воздухом, это полезно. Зафиксируют магнитную активность, а потом отправятся обратно.
— Хватит болтать, дай ребятам прийти в себя, — сказал Геннадьевич, обернувшись к группе. — Мы рады, что с вами все в порядке и вы быстро вернулись. У нас эксперимент на грани срыва, и нам срочно нужна ваша консультация, — он подмигнул Кристине и Варе и завел двигатель.
Девушки переглянулись и улыбнулись, чувствуя, что вернулись домой, где ничего не изменилось. Довольный Митя наблюдал за подругами и радовался, что его никто не трогает и он сможет спокойно отдохнуть, но тут он услышал:
— А ты чего такой довольный? Тебя тоже ждут. Будешь участвовать в тренировках, разрабатывая новую боевую методику, — сказал Сан Саныч.
— А я-то здесь при чем? — растерянно спросил Митя.
— Ну, это я не знаю, — ответил мужчина. — Все вопросы к начальству. Они что-то решали по твоему поводу, а мне не докладывали.
Я случайно услышал об этом и решил тебе рассказать, чтобы ты был в курсе, — он усмехнулся. — А то у тебя такой довольный вид, будто ты уже представляешь, как лежишь в ванне с пеной, попивая холодное пиво, пока девушки работают в поте лица. Вот я и решил немного испортить тебе настроение.
Все дружно рассмеялись, увидев, как изменилось выражение лица Мити.
Когда они приехали в офис, то постучали в кабинет начальника, и сразу же услышали:
— Ну что вы так долго? Заходите уже.
Все вошли в кабинет и заняли свои места.
Ядвига передала Даниилу Евгеньевичу отчет, который он быстро просмотрел и отложил в сторону, пристально глядя на нее. Она, не ожидая такой реакции, сначала нахмурилась и оглядела команду. Затем почувствовала себя неловко и, не выдержав, спросила:
— Даниил Евгеньевич, у вас есть претензии к моей работе?
Он посмотрел на нее с ледяным спокойствием. Его голос, обычно глубокий и ровный, прозвучал так холодно, что, казалось, он способен заморозить все вокруг.
— Претензии? — переспросил он, и в его голосе прозвучала легкая насмешка. — Нет, что ты. Все прекрасно. — Он замолчал, прикрыв глаза, и несколько раз глубоко вздохнул, пытаясь успокоиться. Его дыхание было ровным, но в воздухе витало напряжение. — Почему ты не согласовала со мной ваши дальнейшие действия?
— Простите, конечно, но вы дали мне полные полномочия принимать такие решения. К тому же там не было связи, и я не могла сообщить вам о дальнейших действиях группы и принятом решении.
— Ядвига, да с тобой три стажера. Они не обучены и не привыкли к спецоперациям, а ты отправляешь в лагерь не одного из них, а Игоря. Ты о чем думала в тот момент?
— Даниил Евгеньевич, прекратите на меня кричать! — воскликнула она, ее голос дрожал от гнева. — Я знаю, кто на что способен, и оценила ситуацию на месте, приняв самое верное решение. Я не понимаю, почему вы так реагируете. У нас было множество подобных операций, и вы никогда не позволяли себе повышать на нас голос.
Даниил замер, его лицо потемнело, но он не стал возражать.
— Взгляните на это! — воскликнул он, взяв со стола распечатанные снимки со спутника. — Давид, покажи им, что транслируют по всем каналам.
Все недоуменно переглянулись и посмотрели на экран ноутбука. На видео была гора, которая сначала начала разрушаться, как будто произошло сильнейшее землетрясение, но сейсмологи утверждали, что в этом районе не было зафиксировано никакой активности. Гора, казалось, исчезла с лица земли, оставив после себя лишь руины, а через мгновение она появилась вновь, но теперь выглядела совершенно иначе, чем прежде.
Даниил продолжил говорить:
— Накануне этого происшествия Давиду удалось зафиксировать мощный магический всплеск в том районе, а затем пропал сигнал с маячка Кристины. Вокруг горы начал сгущаться странный туман. Это был не обычный туман, который мы привыкли видеть. Он был достаточно плотным и переливался всеми цветами радуги, словно северное сияние. В интернете полно фотографий, можете потом сами посмотреть, если захотите. И после всего этого скажите мне, что я должен был подумать?
Он сделал паузу, давая всем осознать услышанное, а затем продолжил:
— Артефакт нашего отдела принял Кристину, Варю, Митю, тебя, — он указал на Ядвигу, — Марата и меня. Мы — основной костяк нашего отдела. И вот, на задании пропадает четыре человека. Как ты думаешь, что будет с нами после этого?
Его голос дрогнул, но он попытался взять себя в руки и продолжил более спокойно:
— Ты поставила под угрозу не только наш отдел, но и тех, кто в нем работает. Если нас расформируют, что будет с отделом Сан Саныча и Геннадьевича? Я уже не говорю об остальных. В лучшем случае их просто уволят, но ведь могут заблокировать их дар. Ты же знаешь, что там работают те, кому постоянно нужно сливать силу.
Он обвел взглядом присутствующих, его глаза горели гневом и отчаянием. В комнате повисла напряженная тишина.
Ядвига снова посмотрела видео, где по всем каналам говорили о странном явлении, которое озадачило ученых. Они не могли его объяснить. Звучало множество предположений.
— Ну и что ты теперь скажешь? — спросил Даниил, видя удивление на ее лице. — Я просил провести спецоперацию тихо, а вы что устроили? У меня телефон со вчерашнего дня не умолкает. Спасибо Давиду, он что-то там нахимичил, и теперь звонки идут не мне напрямую, а в центральный офис, к секретарю. Но я вас уверяю, это просто так мне с рук не сойдет, и я хочу знать все, что там произошло, а не ту филькину грамоту, что вы мне предоставили в отчете.
— Простите, Даниил Евгеньевич, — ответила Ядвига. — Я выполняла задачу и не ожидала, что операция выйдет из-под контроля.
— Да ладно, чего уж теперь, — вздохнув, ответил Даниил Евгеньевич, — будем разбираться с последствиями ваших действий, но на будущее, если я говорю не рисковать, значит, не рисковать, — он замолчал и пристально посмотрел на команду.
— Мы вас поняли, Даниил Евгеньевич, — сказала Кристина. — Такого больше не повторится. Мы действительно действовали по обстоятельствам, не нарушая ваших инструкций.
Ядвига закашлялась, вспомнив слова Кристины о том, что они могут не вернуться и все погибнут, но быстро взяла себя в руки, налила стакан воды, залпом выпила его и с благодарностью посмотрела на Кристину. Затем начала рассказывать все с самого начала и то, что произошло позже, по словам девушек, не забывая умолчать о некоторых деталях дела.
Даниил Евгеньевич слушал, не перебивая, лишь изредка постукивая пальцами по столу и о чем-то размышляя. Иногда он щурился и внимательно смотрел на Варю и Кристину. Когда Ядвига закончила свой рассказ, он спросил:
— Есть еще что добавить?
Все отрицательно покачали головами. Он усмехнулся и сказал:
— Хорошо, тогда все свободны, отдыхайте. Спасибо за работу. Кристина и Варя, останьтесь, мне нужно с вами поговорить.
Девушки переглянулись и вернулись на свои места. Даниил дождался, пока закроется дверь в его кабинет, и несколько раз прошелся вдоль стола, изредка бросая взгляд на подруг. Затем он отодвинул стул и сел напротив них.
— Теперь рассказывайте, что там произошло на самом деле, — сказал Даниил Евгеньевич.
— Ядвига вам уже все доложила, — ответила Кристина.
Даниил горько усмехнулся.
— Я понимаю, что вы недавно работаете в нашем отделе и пока не доверяете коллегам. В чем-то я вас даже понимаю и согласен с вами. Не всем нужно знать правду, — он внимательно смотрел им в глаза, продолжая. — Вы, наверное, еще не знаете, почему меня взяли в отдел и почему я стал начальником?
— Помимо того, что я невосприимчив к магии, у меня есть и другие способности. Я могу видеть ментальные блоки, которые вы поставили, чтобы вас не раскрыли. Хотя раньше вы не умели этого делать так, как сейчас. Уровень другой.
Также я чувствую, когда люди что-то недоговаривают или говорят неправду. Не знаю, как это работает, но мое тело будто покалывает иголками. Чем больше лжи, тем сильнее это состояние. Я умею блокировать эту способность, иначе мне было бы тяжело в нашем мире, но на совещаниях я с удовольствием пользуюсь своим даром.
Кристина и Варя переглянулись, не зная, что делать. Они уже все решили и не хотели никому рассказывать, но теперь понимали, что придется открыться.
— Я понимаю ваши сомнения, — сказал Даниил Евгеньевич, видя их замешательство. — Но обещаю, что дальше меня эта информация не уйдет. Вы — сотрудники моего отдела, и я отвечаю за вас. Я должен знать, что на самом деле произошло и какие способности вы приобрели.
— Откуда вы знаете о приобретенных способностях? — удивленно воскликнула Варя.
— Слишком долго работаю в этом отделе, — усмехнулся он. — Когда маг обретает новую способность или его сила растет, меняется не только его энергетика, но и сам человек. Цвет глаз, волосы, запах, жесты, даже телосложение могут об этом сказать.
— Да вы психолог, — усмехнулась Кристина.
— Можно и так сказать, — улыбнулся он. — А теперь шутки в сторону. Я вижу, что вы устали и хотите отдохнуть. Поэтому я вас внимательно слушаю.
Он сел удобнее, наблюдая за переглядыванием подруг. Ему было интересно за ними наблюдать. Они были такими разными – внешне, внутренне, по способностям, – но так сильно сблизились, что понимали друг друга без слов.
Кристина снова посмотрела на Варю, а потом села удобнее, сцепив пальцы в замок. Это не укрылось от Даниила, который понимал, что девушка от него закрывается, но сделал вид, что не заметил этого.
Кристина начала с того момента, как она заметила тень. Так же она рассказала, что произошло с группой ночью, и о том, как они согласились помочь старцу, который привел их к камню, где они и получили новые способности и узнали историю этого города.
— Насколько я поняла, это поселение раньше находилось в горах на берегу реки, — продолжила Варя, заметив, что подруга устала. — Жители занимались земледелием, разведением скота и созданием оберегов и украшений из камня. Эти изделия пользовались большим спросом, и торговля процветала, но все чаще в поселение стали заезжать торговцы, купцы. Заметив, что мужчин в городе мало, решили забрать женщин, ведь они были невероятно красивы: со светлыми кудрявыми волосами и фиолетовыми глазами.
Старец попросил дать ему месяц, чтобы собрать приданное, следуя традициям, а сам начал молиться на жертвенном камне. Ему пришло видение, как спасти поселение. Он совершил обряд, и жители города переместились в другое место, в горы, которые были еще более неприступными.
После этого старец понял, какой невероятной силой и властью он обладает. Он решил обучить своих односельчан и покинуть горы, но началось землетрясение. Старец попытался спасти народ, начав обряд, но в ритуальном зале на полу появились трещины, нарушив целостность ритуального рисунка, и они застряли между мирами.
— Интересно, — задумчиво произнес Даниил Евгеньевич. — Знаете, я согласен с вами, что не стоит распространяться о полученных вами знаниях. Боюсь, если об этом кто-то узнает, то даже магическая метка отдела не поможет вам. Но я возмущен вашими поступками. Как вы могли согласиться на обряд старца и прикасаться к неизвестному камню? Вы подумали, что было бы, если бы вы погибли?
— Земля предупредила меня, что будет тяжело, но с нами ничего не случится, — выпалила Кристина и осеклась.
— Это интересно, — сказал Даниил Евгеньевич, подавшись вперед. — Кристина, давно ли ты слышишь Землю?
Кристина потупила взгляд и произнесла:
— После того как вернула «Сердце земли» туда, где оно и должно быть.
Даниил Евгеньевич вздохнул и внимательно посмотрел на девушек.
— Есть еще что-то, о чем вы умолчали? — спросил он.
Кристина и Варя отрицательно покачали головами. Даниил Евгеньевич тяжело вздохнул и встал. Он знал, что они что-то недоговаривают, но не стал настаивать, понимая, что для них он новый человек и нужно действовать более деликатно.
— Хорошо идите отдыхайте, — сказал он, отворачиваясь и глядя в окно.
Кристина и Варя быстро попрощались и вышли из кабинета, а Даниил Евгеньевич, немного постояв у окна, направился к столу, чтобы написать отчет для начальства. Он надеялся, что у них будет немного времени, чтобы восстановить силы и отдохнуть, прежде чем появится новое задание.
Конец.
Первый рассказ из этой серии:
Второй рассказ из этой серии:
Предыдущая: